Сказка о ёжике
Чукотского ежа попросили сочинить сказку про ёжика в шапочке и шарфике.
Обрадовался чукотский ёж. Он и сам время от времени собирался придумать какую-нибудь сказочную историю, да собраться так и не смог. А тут уж придётся, - раз его сказку будут ждать.
Однако, обещать он пока ничего не стал. Тем более, ни о каких сроках речи быть не могло. Запланировать можно сроки постройки дома или приготовления котелка ухи, да и то плюс - минус. А планировать творческий процесс, как, например, сочинение сказки, глупо. Для сочинения хорошей сказочной истории необходимо вдохновение, а оно не приходит по часам. Плохую же сказку ёж писать не собирался.
Но как бы то ни было, следовало обдумать будущую историю, поэтому чукотский ёж присел на пенёк и закурил костяную трубку. Он не курил уже довольно давно, поэтому голова у него закружилась и взгляд затуманился. Но это были приятные кружение и туман.
Однако, кружась в тумане, особенно не посочиняешь. Пришлось отложить обдумывание сказочной истории про про ёжика в шарфике на некоторое время.
Пока что он позволил себе расслабиться и спокойно помечтать в плотных клубах дыма.
В своих мечтах чукотский ёж видел себя собранным, подтянутым и резким, как бросок кобры. Жил он гораздо южнее Севера, даже южнее, чем ёжик в шарфике. Там вообще ни к чему были шапочки и шарфики, потому что даже зимой было достаточно тепло и сухо, чтобы постоянно ходить без одёжки.
Он стоял на берегу ярко-синего водоёма и любовался его цветом. Вдруг вода возле его лап вспенилась, и оттуда вынырнула крокодилья пасть с жёлтыми глазищами по обеим её сторонам, злобно смотревшими на ежа.
Пасть приблизилась так стремительно, что чукотский ёж даже не успел пошевелиться. Из пасти пахнУло смертельным болотным запахом, и тоска сдавила ежовое сердце в последнюю секунду его жизни.
Но оборвавшись во сне, жизнь продолжилась в реальности, где проснувшийся ёж обнаружил себя сидящим, согнувшись, на своей табуретке, с погасшей трубкой во рту, среди плавающий по его каморке клочьев вонючего дыма, которым, наверно, пропахло уже всё вокруг. Ему казалось, что такие же клочья плавают у него в голове, - наверно, от этого она так кружится и болит.
Теперь ему было совсем уже не до сказок. Надо было скорее проветривать каморку, пока едкий дым не въелся в стены и потолок. Потом следовало выпить противную лечебную настойку и ложиться спать... Ещё не известно, поможет ли настойка, а ведь завтра рано утром ему снова вставать на сбор грибов.
Одно радовало чукотского ежа в эти тяжёлые минуты - воспоминание о недавнем приключении с крокодилом - яркое, как вода в том водоёме. Вот о чём стоило бы сочинить сказку! Ух, и страшной она могла бы получиться!
Другие статьи в литературном дневнике:
- 02.03.2018. Сказка о ёжике