Ёлки под снегом

Тимка Пушистиков: литературный дневник

Они неторопливо шли между берёзами, соснами и елями, лапы которых были покрыты свежим снегом и представляли собой сказочное зрелище. Шоссе давно скрылось из виду, и ничто теперь сказочность не нарушало.
- Прошло это время, - говорил Хрюк младшему брату. - Теперь дело не в Юпитере и его власти над свиньями.
- Не над свиньями, - сразу возразил Хряк. - Над миром. И не говори, что это не одно и то же! Кто сейчас сравнится с нами в могуществе. И мыши, и крокодилы, и коты, не говоря обо всех остальных, смотрят в первую очередь на нас и уж потом - друг на друга. И не только в этом году!.. но в этом, разумеется, - особенно.
- С нашим могуществом, - повторил Хрюк. - СВОЁ могущество я могу сравнить вон с той полузасохшей сосной. А НАШЕ могущество - одно на всех - на мышей, свиней, котов и всех остальных.
- Ну да, - вздохнул Хряк, - это я понимаю... по крайней мере, готов понять, не хочу с этим спорить. Но это же, Хрюк... это новая физика! Мы знаем, что она существует, но пока не можем руководствоваться её законами. Если хотим делать реальные дела, придётся пока использовать Стандартную модель, что поделаешь... Что ты так улыбаешься, брат? - и сам невольно расплылся в довольной улыбке.
Некоторое время они продолжали молча улыбаться, неторопливо похрустывая снегом под широкими лесными лыжами. Потом Хряк остановился и сказал:
- Пожалуй, пора поворачивать. Я тебя сначала довезу до дома, мне сегодня торопиться некуда, вечер свободен.
- Так переночевал бы у меня.
- Ночевать не останусь. Вечер-то свободен, а завтрашний день - нет. А от тебя до города добираться неизвестно сколько, "пробки" могут быть.
- Пошли тогда...
- А по поводу других свиней подумаю ещё, - продолжал Хряк. - Мне и самому эти стандартные модели давно надоели...
- Видишь, как красиво? - невпопад перебил его Хрюк.
Младший порось серьёзно посмотрел по сторонам и кивнул:
- Особенно ёлки... особенно маленькие. Новогодняя сказка из детства. Дача наша вспоминается... хотя я ведь там зимой в детстве не бывал.
- Поэтому тебе больше всего ёлки нравятся. Там ёлки-то ведь какие были...
Раскатистый сухой стук заставил их снова приостановиться и завертеть головами в поисках дятла.
- Я, кстати, в детстве всё мечтал желну увидеть, - сказал Хряк.
- А я тебе его показывал! Помнишь?.. лет пять тебе было.
- Помню, - улыбнулся Хряк. - Вот с тех пор я его и хотел увидеть. А тогда так и не увидел его, а сказал, что увидел, чтобы ты не расстраивался.
- Да разве я бы так уж расстроился?
- Ну... не то чтоб я именно расстроить боялся, просто надоело высматривать, наверно. А когда соврал, что увидел, ты разулыбался своей улыбкой! Вот как только что.
Хрюк засмеялся, его обвислые жёлтые щёки желеобразно затряслись.
- И что ж, увидел?
- Не помню я. Потом, наверно, видел когда-нибудь... В зоопарке, например. На картинках много раз видел... Давай-ка ускоримся, - темнеть начинает, а до дороги ещё прилично, ещё машин не слышно.
Они пошли чуть быстрее. Бесформенная туша Хрюка довольно ловко двигалась на лыжах, и он без видимых усилий не отставал от подтянутого розовощёкого брата.
Когда между ёлками показался чёрный мерседес-внедорожник Хряка, ожидавший на обочине шоссе, его хозяин сказал Хрюку:
- Ладно. Попробуем твою новую физику. Если у тебя уже есть понимание, как нам действовать, расскажи вкратце по дороге. Я на обратном пути думать буду.
Хрюк повернул к нему свою непропорционально большую голову, из-за вязаной шапки казавшуюся вообще гигантской и замигал длинными узенькими глазками:
- Спасибо, братик.
Хряк почувствовал прилив знакомой щемящей жалости к Хрюку и - злобу на себя за то, что поддался, что теперь придётся вести игру по чужим правилам, в которые он не верит... Вот Юпитер! - только представить себе, чтобы он разжалобился и из-за этого сдал свои позиции - невозможно.



Другие статьи в литературном дневнике: