Расходящиеся тропинки

Тимка Пушистиков: литературный дневник

В какой бы области мне потворить? Остановись и посмотри, что за тропинки перед тобой. Прикинь, куда они могут вести. И по скольким из них одновременно ты можешь отправиться в путь.


Одна тропинка - улиссиана, она же одиссея. Только что я закончил переслушивать блистательный цикл Армена Захаряна, посвящённый "Улиссу". Продолжаю слушать обсуждения "Улисса" в проекте Анны Жуковой. И, главное, я начал писать свою критику по роману, по главам, и даже набрасывать план собственной одиссеи - по мотивам "Улисса", постпостмодернизм такой.


Другая тропинка - библеистика. На неё меня заманила Юлия Латынина своим провокационным "Иисусом". Потом я слушал лекции Андрея Десницкого и читаю Косидовского о происхождении евангельских текстов. Но тут мои знания несколько поверхностны. И надо, для начала, оформить свои мысли по этим вопросам... А я только слушал и читал, ничего не записал до сих пор. Надо посвятить этой теме отдельный день на следующей неделе.


Третья тропинка - имперская. Я прослушал первые семь глав "Петра Первого" Толстого, перечитываю "Петра и Алексея" Мережковского, слушаю циклы лекций о Петре и его времени, в том числе главного российского историка Мединского и оппозиционной Тамары Эдельман. Эта тема, по-видимому, волнует сейчас не только меня, но и российскую власть.


Четвёртая тропинка - платоническая... ой, то есть платоновская. Здесь тоже не обошлось без чудесного Армена, который в мае выпустил ролик о языке Платонова, а теперь мы ждём от него ролик конкретно о "Чевенгуре". Я тоже принялся за него и уже одолел больше ста бумажных страниц. Мне помогает Гордеев со своей озвучкой, Цевенгура" он озвучил быстро, полностью и качественно (эх! кабы также да с оставшимися улиссовскими главами). И тоже хорошо бы начать формулировать. А может, и попробовать стилизацию, - вот была бы задачка-то.


Помимо этих столбовых тропинок, есть ещё интересные обсуждения той же Анны Жуковой с её компанией шекспировских пьес. По выходным слушаю баталовскую радиопостановку "Героя нашего времени" и параллельно почитываю оригинал. И это не всё.


А дневники? Мои и Галины, текст которых я снова способен, с грехом пополам, разбирать. Да это, может быть, и должно быть сейчас в приоритете...



Другие статьи в литературном дневнике: