Дон Жуан без выкрутасов

Тимка Пушистиков: литературный дневник

Французский мюзикл "Дон Жуан". Вот какая интерпретация неизбежно должна нравиться обеим моим жёнам и ещё, по скромным подсчётам, восьмидесяти шести процентам зрителей. Никакого волшебства, одна жизненность. Статуя командора спокойно стоит на месте - никуда не ходит, не разговаривает и руки не пожимает. Как говорится, воду из лошади лить не будем, Дон Жуан дорог нам и так, а уж пьёт его лошадь или нет...


Музыка - мелодичная, с андалузскими гитарными мотивами, и поют актёры разборчиво.


Сам Дон Жуан - красавчик-сексапил, Мари, его главная любовь, - красавица-сексапилка, не чета рыхлым толстухам из классической оперы. И главное - вполне нормальные люди, без умственных извращений. Главный герой - большущий бабник, девушек бросает и в любовь поначалу вовсе не верит... Так ведь это только поначалу! - пока не встречает, наконец, свою половинку. Вот тут его накрывает по-нстоящему, и он мучится муками ревности и хочет измениться и осчастливить любимую навсегда. А умирает он от удара шпагой (хотя в предсмертной песенке почему-то утверждает, что от любви), от руки прежнего её жениха, некстати вернувшегося с войны и подстрекаемого брошенной Жуаном девицей. И никуда под землю он не проваливается!


И не для дураков. В конце мюзикла персонажи над живописно раскинувшимся на сцене телом задаются вопросом, какая же страсть вела Дон Жуана по жизни - любовь или ненависть? Задумаешься тут... Представление, заканчивающееся смертью главного героя и открытым вопросом - всё-таки не для средних умов.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 13.12.2022. Дон Жуан без выкрутасов
  • 05.12.2022. ***