Хочу поделиться важной записью хорошего доктора и

Юлия Стрелец: литературный дневник


Цитирую запись Юлии Павловой.
Здравствуйте, мои дорогие!
Сегодня я хочу написать пост-боль... Я долго держала это в себе, но заручившись благословением мужа, хочу озвучить свои мысли и очень надеюсь, что от этого будет польза.
Как Вы знаете, я стоматолог-терапевт. Каждый день ко мне обращается за помощью большое количество людей. Клиника у нас государственная, на лечение одного пациента отводится 30 минут. Соответственно в день мы принимаем 12 пациентов. Талоны (как платные, так и бесплатные) взять очень трудно, большинство врачей сражены ковидом и выведены из строя. Помимо записи по талонам каждый день мы осуществляем приём пациентов с острой болью и оказываем им первую помощь. Это введение нужно для того, чтобы Вы понимали, что я отталкиваюсь не от одного или двух, а от регулярно повторяющихся случаев.
Каждый день ко мне на приём приходят не только бабушки и дедушки (традиционно принято полагать, что в государственную клинику ходят либо пожилые люди, либо дети), но и молодежь, девушки и молодые женщины. Очень красивые женщины! Ухоженные, аккуратные, стильно одетые, с лёгким макияжем, причёсочкой, изящными ноготочками и приятными духами... Но практически все они... Курят.
Дорогие мои, возможно для кого-то в этом нет ничего удивительного. Но я по началу приходила в ужас от такого количества курящих женщин и девушек. На десять курящих одна некурящая... Я отказывалась верить в это. Так не может быть! Я не хочу верить в такую реальность! Молодая женщина приходит на приём с ребёночком, малыш ожидает маму с телефоном в руках, сгорбленный, часто в очках, периодически этот самый телефон звонит не совсем приличной мелодией... Но это ещё не всё. Когда такая с виду роскошная дама открывает рот, то картина поражает... Темный плотный налёт на всей язычной поверхности зубов, сухой язык, множественный кариес, но что самое ужасное - запах. Специфический резкий запах, который улавливается через маску и щиток. Хриплый, в большинстве своём низкий голос. Качественные фотополимерные пломбы, поставленные год назад, почернели... Окончив лечение, я предупреждаю пациенток, чтобы они не принимали пищу в течение двух часов, но всё чаще слышу такой ответ: "Кушать не буду, но скажите, пожалуйста, через сколько можно курить?"
Чтобы Вы понимали, мои дорогие, я каждый раз стараюсь абстрагироваться от личного мнения. Мне несказанно жаль этих женщин и их детей! Я понимаю, что мы с нашими монастырями и храмами, с православными подругами и любимыми воскресными школами, с рукоделием, фильмами советских времен и романсами в плейлистах может уже и меньшинство, но не настолько подавляющее... Как же так? Что заставляет молодую женщину сознательно брать в руки сигарету? Привычка? Хорошо, допустим в юности это пристрастие произошло по глупости. Но когда мы становимся мамами, мы уже не принадлежим себе. Мы не можем наклоняться к ребенку, издавая такой страшный запах, причем совершенно неуловимый для самого курящего. Нам активно навязывают моду женского курения, но это не должно быть в порядке вещей. Если по молодости мы совершили ошибку, то спустя некоторое время мы должны понять, что это именно ошибка и постараться её исправить...
Тысячи книг и статей написаны о вреде курения, это всё можно найти в интернете. Но я хочу сказать ещё и вот о чём. Всё в наших руках. Мы ежедневно боремся со своими страстями, мы старательно исправляем свою грешную душу, мы понимаем, что каждый день работает на нас. И, как известно, курение ослабляет силу воли, но укрепить силу воли может Господь! Он столько раз нам помогал, Он столько раз вытягивал нас из сложных ситуаций. Не лучше ли довериться Ему и поросить избавить нас от пристрастий? Ведь мы же понимаем, что это зло.
Мне так хочется, чтобы в нашей группе было как можно меньше курящих женщин. Это так скорбно! Моё материнское сердце просто разрывает этот факт. Ради наших детей, ради того, чтобы они потом не издавали это зловоние, давайте постараемся работать над собой. Сейчас драгоценное время Успенского поста, время исправления своих душ, время очищения. Каждый из нас знает, в чем он грешен и старается стать хоть на крупиночку лучше.
Конечно, я со своего врачебного кресла буду продолжать говорить женщинам, что курение наносит непоправимый вред, но чувствую, что этого не достаточно. Что-то невероятно мощное происходит в сознании людей. И, мне кажется, толерантность тут неуместна. Как говорит православный психолог Татьяна Владимировна Воробьева: "Именно ради детей мы впервые начинаем исправлять свои души. Именно дети первыми обращают нас к себе и призывают избавляться от эгоизма." Нет той зависимости, которую бы не поборол Господь Своей Божественной силой. Признав зависимость злом, мы можем встать на тернистый и долгий, но всё же спасительный путь избавления от греха.
С любовью, болью и скорбью я пишу этот пост. Мне так хочется, чтобы он откликнулся хотя бы в одном женском сердечке. Может быть Вы передумаете, может быть Вы взглянете на себя со стороны или посмотрите на себя глазами детей. Глазами Вашей подрастающей доченьки, всецело уверенной, что её любимая мамочка - идеал женственности... Всё можно изменить. Всё в наших руках. И если воля слаба и подводит нас ежедневно, то обратимся за помощью к Господу, для Него нет ничего невозможного! И сегодня мы будем стараться стать сильнее и лучше, чем вчера, потому что работа над собой совершается именно сегодня, именно в этот миг, который называется жизнью. Мы просто берем и делаем, то, что должны, заручившись упованием на Бога. Как говорит мой любимый папочка: "Есть такое слово - надо."


С любовью и болью, Юлия.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 11.09.2021. Хочу поделиться важной записью хорошего доктора и