***В четверг, 27 октября, в селении Хурик Табасаранского района Дагестана во дворе собственного дома убит Сиражутдин Исрафилов, больше известный как шейх Сиражутдин Хурикский. По предварительным данным, двое нападавших стреляли предположительно из пистолета, были одеты в камуфляж и пришли со стороны леса. Шейх Хурикский считался одним из самых авторитетных религиозных деятелей Накшбандийского тариката ислама. ===== За последний год в Дагестане было совершено несколько убийств религиозных деятелей. 7 июня в Махачкале были застрелены ректор Института теологии и международных отношений М.Садиков и его племянник З.Мусаев. Садиков был известным в Дагестане общественным и религиозным деятелем, являлся ярым сторонником запрета ваххабизма. Активно работал в направлении совмещения светского и духовного образования в исламских учебных заведениях. Ранее в апреле в селе Ясная Поляна Кизлярского района Дагестана был убит имам Магомед Сайпулаев. По данным Национального антитеррористического комитета (НАК), религиозный деятель осуждал деятельность бандформирований и в связи с этим получал угрозы. 1 ноября 2010 года был застрелен имам одной из городских мечетей Хасавюрта Басир Салахгереев. В дополнение: http://www.proza.ru/diary/yuziku/2010-12-16
Для последователей этого тариката характерно мистическое учение, основанное на познании своего внутреннего “я” путем отказа от всего мирского. Приверженцы Накшбандийского тариката возводят свою силсилу к 632 г., к периоду жизнедеятельности имама Абу Бакра (572-634 гг.). Основной практикой накшбандийского тариката является тихий зикр, совершаемый скрыто от непосвященных. Отличительной чертой накшбандийского тариката является и то, что его мюриды не обязаны отрекаться от мирской жизни и жить в обителях, а могут иметь семьи. ===http://www.chechen.org/page,2,355-zhurnal-chast.html © Copyright: Удав Юзик, 2011.
Другие статьи в литературном дневнике:
|