***

Удав Юзик: литературный дневник

В четверг, 27 октября, в селении Хурик Табасаранского района Дагестана во дворе собственного дома убит Сиражутдин Исрафилов, больше известный как шейх Сиражутдин Хурикский.


По предварительным данным, двое нападавших стреляли предположительно из пистолета, были одеты в камуфляж и пришли со стороны леса.


Шейх Хурикский считался одним из самых авторитетных религиозных деятелей Накшбандийского тариката ислама.


=====


За последний год в Дагестане было совершено несколько убийств религиозных деятелей.


7 июня в Махачкале были застрелены ректор Института теологии и международных отношений М.Садиков и его племянник З.Мусаев. Садиков был известным в Дагестане общественным и религиозным деятелем, являлся ярым сторонником запрета ваххабизма. Активно работал в направлении совмещения светского и духовного образования в исламских учебных заведениях.


Ранее в апреле в селе Ясная Поляна Кизлярского района Дагестана был убит имам Магомед Сайпулаев. По данным Национального антитеррористического комитета (НАК), религиозный деятель осуждал деятельность бандформирований и в связи с этим получал угрозы.


1 ноября 2010 года был застрелен имам одной из городских мечетей Хасавюрта Басир Салахгереев.


В дополнение: http://www.proza.ru/diary/yuziku/2010-12-16
===
er.ru/news/2011/10/27/v-dagestane-zastrelen-vliyatelnyj-religioznyj-deyatel/



Накшбандийский тарикат – одно из суфийских братств, широко распространенных на Кавказе, в Центральной Азии, Турции и на Ближнем Востоке. Его название восходит к имени его основоположника, одного из самых известных мусульманских деятелей не только суфизма, но и всего исламского мира, Бахаудина Накшбанди (1318-1389 гг.).


Для последователей этого тариката характерно мистическое учение, основанное на познании своего внутреннего “я” путем отказа от всего мирского. Приверженцы Накшбандийского тариката возводят свою силсилу к 632 г., к периоду жизнедеятельности имама Абу Бакра (572-634 гг.).


Основной практикой накшбандийского тариката является тихий зикр, совершаемый скрыто от непосвященных.
Его последователи всегда подчеркивают, что верующий по-настоящему не должен выставлять напоказ свою набожность. Если он молится Всевышнему от всего сердца, то слова должны исходить из души, а не произноситься вслух. Громко произнесенная молитва, согласно накшбандийцам, теряет свою религиозную значимость.
(Зикр (араб. «поминание») - исламская духовная практика, заключающаяся в многократном произнесении молитвенной формулы, содержащей имя Аллаха. Развился в основном как медитативная практика суфизма.)


Отличительной чертой накшбандийского тариката является и то, что его мюриды не обязаны отрекаться от мирской жизни и жить в обителях, а могут иметь семьи.


===http://www.chechen.org/page,2,355-zhurnal-chast.html



Другие статьи в литературном дневнике: