Патриоты

Удав Юзик: литературный дневник

В первый день нового года, как только стемнеет - а первого января темнеет рано - у нас срабатывает машина времени, и открывается окно в Европу. Конкретно - в Германию 1933-го года.
Мы имеем возможность наблюдать факельное шествие, которым наци прославляют своего идеолога.


Наци называют себя патриотами. Официально их называют так же.
Последний государственный переворот осуществлён их руками. Поэтому патриотам можно всё:
убийства, похищения, разбой, грабёж, уничтожение имущества; не говоря уже о такой мелочи, как кражи. Судить за это нельзя: попытки открыть и всерьёз расследовать подобное дело неизменно заканчиваются воплями о политическом преследовании.


(Если вы не принимали активного участия в становлении новой власти, а хапнуть чужого добра очень хочется, можете заняться рейдерством: фальшивые документы, купленный судья - и вот вы владелец чего угодно.
Если вы не политико-экономическая шишка, имущество желательно хапать движимое; в прочих случаях это значения не имеет.)


Патриоты воюют на востоке. (На Ближнем, кстати, тоже, но сейчас речь не о нём.) Если вы не считаете военные действия, начатые против собственных граждан и производящиеся на собственной территории, безусловно правильными - вы не патриот.
А если вы ещё и сомневаетесь в том, что есть законные основания называть соседнее государство агрессором, вас вообще за государственную измену посадят. В лучшем случае.


---
В общем, в один прекрасный день мне надоело, и я решил выяснить, кто это вообще такие - патриоты. Откуда взялись и что с ними делать.


Слово иностранное. Оказалось, взялись патриоты ещё из Греции, причём древней, и означали тогда, вообще говоря, "с одной земли". Земляки, короче. На русский старые словари переводят "патриот", как "отчизнолюбец". В более расширенном толковании - человек, радеющий о благе своей родины.
Это простое маленькое открытие заставило меня вспомнить мою школьную учительницу истории. Которая на первом своём уроке заставила нас выучить наизусть одно определение. Что там было дальше я забыл, но первое предложение до сих пор помню: "Родина - это место, где я родился, где живут мои родные и близкие, друзья и товарищи."


То есть Родина - это даже не столько земля, на которой стоит мой дом и растёт мой хлеб, сколько люди, которые живут вокруг меня на ней. Правы были греки.
То есть я живу где-то, а вокруг живут люди, которые строят дома так же, как я; говорят на том же языке; носят такую же одежду; поют те же песни; то же растят и едят; так же отмечают те же праздники и имеют одну со мной историю. Это и есть - моя родина. Или Родина.
Здесь живут люди, похожие на меня. Люди которые понимают меня. Которых понимаю я. Короче - "свои".


И вдруг туда, где я живу со своими земляками, приходят другие люди. Которые говорят на другом языке, имеют другие обычаи и другую историю; то есть для меня они - "чужие".
И заявляют, что с завтрашнего дня я должен всё делать, как они, а не как это делаю я и все, кто жил до меня и сейчас живёт рядом.
То если я патриот, я буду защищать. Себя, моих земляков, мою культуру - мою родину.
Защищать своих - от чужих.


Выходит, если совсем просто: родина - это место, где живут "свои".
Своих может быть 1.3 млрд, может - 8 тыс., а может - ... , всё зависит от того, кто будут чужие. Чужие могут жить через океан, а могут - через улицу Могут в других государствах, а могут тут же, со мной рядом.
Но во всех случаях выполняется одно условие: "чужие" хотят мне, и тем, кто для меня "свои", силой навязать то, что мы считаем для себя неудобным, не полезным и ненужным.
Мы - патриоты и хотим сохранить свою родину; которая - наша земля и мы на ней.
А нас пытаются заставить жить в чужой. И говорят, что они - патриоты. А мы - нет.


Самое интересное, что по-своему они правы. "Патриот своей родины" - масло масляное, но в данном случае придётся им воспользоваться: Потому что мы - патриоты. Своей родины. И не патриоты - чужой.
Не наша вина, что большая страна не сумела стать родиной всем, в ней живущим. Что в ней вдруг нашлось столько чужих. Которые теперь шествуют по ночам под огнями факелов и пытаются заставить всех жить так, как считают правильным они.
Мы - тоже патриоты. У нас тоже есть родина.
И мы не хотим её отдавать.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 08.01.2016. Патриоты