Римский монах, родом скифянин, Дионисий Малый в 531 году решил, что Рождество Христа было в 753 год от основания Рима. С тех пор "наша эра" или "от Рождества Христова" так и считается.
В вопросе датировки событий важна система счёта (календарь). И по поводу календарей в прошлом шли большие баталии, кто как только не считал.
В современности установился григорианский календарь почти равный юлианскому в новом стиле.
Чтобы не спорить по поводу календарей, я привожу табличку соответствия разных календарей на начало нашей эры, т.е приближенно в то время, когда действовал Христос и апостолы.
иудей-1, от с.м. от основания Рима, A.U Дионисий Малый, от Р.Х, "до н.э" и "н.э" еврейский, от с.м. 14 нисана 15 нисана 15 нисана, (дата соврем.)
5500 745 -9 до н.э 3752 пятница суббота 04.04
5501 746 -8 до н.э 3753 среда четверг 25.03
5502 747 -7 до н.э 3754 понедельник. вторник 12.04
5503 748 -6 до н.э 3755 пятница суббота 01.04
5504 749 -5 до н.э 3756 среда четверг 21.03
5505 750 -4 до н.э 3757 среда четверг 10.04
5506 751 -3 до н.э 3758 суббота воскресенье 29.03
5507 752 -2 до н.э 3759 среда четверг 18.03
5508 753 -1 до н.э 3760 среда четверг 06.04
5509 754 1 3761 понедельник вторник 27.03
5510 755 2 3762 суббота воскресенье 14.04
5511 756 3 3763 среда четверг 03.04
5512 757 4 3764 понедельник вторник 23.03
5513 758 5 3765 понедельник вторник 12.04
5514 759 6 3766 пятница суббота 01.04
5515 760 7 3767 понедельник вторник 20.03
5516 761 8 3768 понедельник вторник 08.04
5517 762 9 3769 пятница суббота 28.03
5518 763 10 3770 среда четверг 15.04
5519 764 11 3771 понедельник вторник 05.04
5520 765 12 3772 пятница суббота 24.03
5521 766 13 3773 пятница суббота 13.04
5522 767 14 3774 понедельник вторник 01.04
5523 768 15 3775 пятница суббота 15.03
5524 769 16 3776 пятница суббота 09.04
5525 770 17 3777 среда четверг 30.03
5526 771 18 3778 суббота воскресенье 18.03
5527 772 19 3779 пятница суббота 06.04
5528 773 20 3780 среда четверг 26.03
Какие шли баталии по календарям можете прочитать здесь http://sobor.by/7km4tenia_lukin.htm
Лукин Сергей Владимирович, кандидат экономических наук, заведующий кафедрой экономики Витебского
филиала Института современных знаний
"К ВОПРОСУ О ДАТИРОВКЕ ВАЖНЕЙШИХ ЕВАНГЕЛЬСКИХ СОБЫТИЙ ПО ЦЕРКОВНОМУ ЮЛИАНСКОМУ КАЛЕНДАРЮ"
"Распят бысть Господь наш Исус Христос в лето 5533 марта 30".
Поискал, почитал, и вот, что нашёл:
"В древней Руси пользовались счетом лет не от Рожества Христова, а от Сотворения мира. Но в начале 17 века, когда нашей стране приходилось защищаться от натиска сил Запада (поляков и шведов), а вместе с тем
вести с ними полемику о вере, наши предки впервые задумались о том, истинен ли счет лет, которым ПОЛЬЗУЮТСЯ западные народы. И видя, что этот счет не согласуется с православной Пасхалией, они не уступили укоренившемуся в Европе мнению. Некоторые церковные книги, изданные при патриархе Ермогене, имели двойные даты. Например, Евангелие, вышедшее в 1-й год его патриаршества, датировалось 7114 годом от сотворения мира, и 1614-ым от воплощения Господа Исуса Христа. Около того времени был подготовлен (а издан несколько позднее) Большой Устав ("Церковное Око") где приводилась точная дата распятия Спасителя:
"Господь наш Исус Христос распятся в лето 5533, марта в 30-е, в пяток, в 6-Й час дня".
Дата Рождества Христова в 5500 г. от Сотворения мира была принята в византийских и старорусских хрониках, а также у старообрядцев.
Позднее за дату Рождества Христова был принят 5508 от Сотворения Мира, 753 от основания Рима.
Обычное объяснение, что «лишние» восемь лет (5508, а не 5500) были введены для того, чтобы согласовать круглые даты календаря с началами индиктов, т.е. пятнадцатилетий, разбитых на 3 пятилетки, которые составляли экономический период (срок сбора налогов) в Римской империи, ошибочно.
Отцы I Вселенского Собора, когда был составлен христианский календарь, полагали Р.Х. 745 г. от основания Рима, т.е. 5500 от Сотворения мира (такая дата дается в богослужебной книге православной «Следованная Псалтирь»). «Лишние» восемь лет (5508, а не 5500) появились в результате того, что Дионисий Малый (VI в.), являющийся автором летоисчисления от Р.Х. введенного на Западе в 532 г., определил дату Р.Х. 753 от основания Рима, или 5508 от Сотворения мира.
В настоящее время датировка Дионисия признаётся большинством исследователей ошибочной.
Кормчая Книга считает число лет от Р.Х. на 8 меньше, чем принято в настоящее время, а от Сотворения
мира на 15 лет меньше, чем принято в настоящее время.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.