***
"Мне кажется, — пишет в программке режиссер Роберт Стуруа, — что в "Гамлете" режиссеры обделили драматурга юмором". Вот его юмор: Гертруда ходит пошатываясь, не выпуская из рук бутылки коньяка. Зрителям смешно, потому что "королева, а как мы". Клавдий спускается с небес в строительной люльке, в каске прораба и начинает все измерять рулеткой. Когда доходит до измерения гениталий Гамлета, смех усиливается. Главное же, что поражает неподготовленного зрителя, — это уровень физического насилия в отношениях между персонажами. Гамлет (Константин Райкин) в сценах с Офелией (Наталия Вдовина, талант которой прорывается сквозь все ухищрения режиссера) скорее напоминает сексуального маньяка и насильника, чем принца-философа. Всякий спор между персонажами выражается в физическом насилии — более сильный хватает более слабого за грудки, пихает, валит на пол. При этом и здание театра, и полиграфический уровень программки, и напечатанные в четыре краски билеты, и даже цена билетов (мой стоил 500 рублей, то есть около 30 долларов) указывают на финансовое благополучие. Пустых мест в зале не было. После спектакля актеров вызывали раз десять." Владимир Панерный. Впечатление от "Гамлета" в "Сатириконе".
© Copyright: Майя Уздина, 2012.
Другие статьи в литературном дневнике: |