***

Сибирячка Татьяна Муратова: литературный дневник

Хотела помочь Е.И. с открытием музея, поиском помещения через депутата ГД. Не получилось. Местные власти обещают помещение к лету. Она отказалась. Видимо, хочет продать свои экспонаты, которые собирала всю жизнь на БАМе, за хорошую цену. Присоединения к любому музею не хочет. Если открывать свой музей, то только на условиях бесплатного помещения с содержанием за счёт кого-нибудь. Аренду помещения за свой счёт как личное дело не приветствует. В сердцах сказала, что если не удастся продать коллекцию музея, то обольёт экспонаты бензином и сожжёт.


Этим, наверное, я отличаюсь от её взглядов. Передала три больших библиотеки в разные организации, но хорошего от этого не получилось. УПК загнали под бульдозер, все фонды пропали. ШТЭО уменьшили, мои книги пропали. В гимназии библиотека осталась, но библиотекарь уехала, с кем я сотрудничала, поэтому работа прекратилась. Большие библиотеки шахматной и бамовской литературы пока остаются у меня. Может быть, как-нибудь распорядятся в будущем их судьбой дети?
У Альберта Ивановича Чаплыгина весь архив куда-то пропал, видимо. Сколько же он снимал и фильмов, и фотографий, не счесть!
Когда мне говорят, что я нескромная, везде в книгах пишу о том, где участвовала и что сделала, что это обо мне должны делать другие, не сам автор, я объясняю, что не люблю вранья, поэтому оставляю память о событиях такой, какую знаю я. Чтобы восхваляли тех людей, кто действительно участвовал и создавал события, а не тех, кто пиарился на их труде. И иногда не только пиарился, а противостоял этим событиям.
Я не смогу уничтожить плоды своего труда, чтобы никому не достались, лучше уж подарю.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 25.10.2025. ***
  • 24.10.2025. ***
  • 23.10.2025. ***
  • 21.10.2025. ***