Коля - театрал.

Зоя Банкетова: литературный дневник


Первый раз Коля попал в театр в три с половиной года. Это был кукольный театр
Сергея Образцова. Смотрели сказку "По щучьему велению". Коле больше всего
понравилось хлопать в ладоши, а еще в антракте он лихо маршировал, подражая
стражникам царя. Но на второе отделение он категорически отказался идти,
пришлось нам с ним ожидать в фойе, пока старший брат, Егор, досматривал сказку.


Потом бабушка повела внуков в театр Натальи Сац на музыкальный спектакль
"Дюймовочка". С Егором, который старше брата на четыре года, уже бывали в этом
театре. Коля сначала сидел тихо, осваивался, потом стал сопеть,
что ему и мышь не нравится, и крот не нравится, и дюймовочка тоже, и вообще
всё не нравится. В общем, не меломан оказался.


Следующий коллективный поход был на балет "Щелкунчик". Не на целый
спектакль, а на отдельные его фрагменты , которые представляли в концертном
зале им.Чайковского. Но ни музыка, ни танцующие герои Колю не вдохновили.
Один раз он, правда, оживился, это когда когда по проходу пошли "мыши",
и даже попытался схватить их за хвост. А потом снова заскучал. Так что с
балетом тоже не получилось.


В другой раз бабушка выбрала спектакль, где не пели и не танцевали, а
только говорили. Это был "Малыш и Карлсон". Но Коля, в отличие от Егора, снова
скучал ... Может, потому, что Малыша и Карлсона играли взрослые тётя и дядя?
Не знаю. Но только бабушка была в отчаянии: чем же завлечь внука? И всё же не
оставляла попыток приобщить младшенького к "прекрасному".


Следующим нашим спектаклем стала "Красная шапочка". Не помню, в каком
театре это было, но хорошо помню момент, когда раздвинулся занавес и на
сцену выкатила рыжая девчонка с торчащими косичками. Именно выкатила -
на роликах. Зал так и ахнул от удивления и восхищения. И потом всё было
необычно. На сцене жили герои из разных сказок и маленькие зрители переживали
за Красную шапочку, попадающую в разные переделки, и Коля переживал и
волновался вместе со всеми. Когда объявили антракт, он с сожалением спросил:
"Уже закончилось?" И просиял, узнав, что еще не конец.


Приближался очередной май, месяц, в который у внуков дни рождения (с
разницей в неделю), и бабушка снова начала поиски чего -нибудь
интересного. И нашла. Оказалось, что раз в четыре года в Москву приезжал на
гастроли французский конный цирк. И в том, 2009, году он тоже должен был
приехать. Билеты куплены и в назначенное время наша троица прибыла в
Коломенское, где разместился цирк - громадный шатёр и загоны для лошадей.
Внутри шатра был полумрак, освещалась только арена. Снизу вверх к зрителям
стали подниматься клубы дыма, дети, конечно, в восторге, хотя мне никогда
этот трюк не нравился. И представление началось. Это было что-то искромётное!
Великолепные кони, наездники, вытворяющие на них какие-то невероятные
кульбиты, и всё это в бешеном темпе. Одна сценка из цыганской жизни сменяла
другую. Внуки сидели как завороженные. В конце Коля не сдержал своего
восторга: "Ба, вот это мне больше всего понравилось!" Глаза его сияли.



P.S. Эту миниатюру я давно собиралась написать, как завершение цикла
маленьких рассказов о внуках, но пишу только сейчас, в годовщину смерти Коли.
Год назад его жизнь трагически оборвалась. Ему было двадцать лет. Коля не
стал театралом, и не связал свою жизнь с театральным искусством, как старший
брат Он учился на ветеринара и уже на втором курсе писал серьёзную научную
работу. Но он самостоятельно обучился игре на гитаре и балалайке, еще в школе
организовал ансамбль, где играл и пел. У него был хороший голос. И в академии
вместе с другом создал ансамбль "Техэтаж", успел сочинить и записать песню.
Она называется "Весна". Весной он пришел в этот мир, весной его и покинул,
оставив о себе вечную память и непроходящую боль...











Другие статьи в литературном дневнике:

  • 27.05.2024. Коля - театрал.