Веселое новоселье

Эта "весёлая" история произошла в одной замечательной семье полковника в отставке. Иван Петрович, отслужив положенный срок в армии, наконец-то получил свою  квартиру в новом доме! Маргарита Львовна, его верная боевая подруга и любящая жена, была счастлива. Тридцать лет гарнизоны, комнаты в общежитиях, съёмные квартиры! А тут! Хоромы! Три комнаты, кухня - большая и светлая. Что еще хозяйке надо? Тем более такой гостеприимной и хлебосольной, как она. Пока шёл ремонт, покупка мебели, друзья постоянно напоминали о новоселье. Это ж такое событие – своя квартира! Прилетел в гости сын с семьей порадоваться за  родителей. И бабушка с дедушкой уговорили оставить  внука Ванечку на лето у них, пока еще  сами молодые и могут «молодым»  помочь.
Лето подошло к концу. И время  праздновать новоселье как раз подоспело.  Чего уж осенью от праздников отказываться, когда такое изобилие даров природы. Назначили день и стали  готовиться. Маргарита Львовна была увлечена приготовлением разнообразных  блюд к празднику. Гостей ожидалось много. И все, как и водится, ждали от неё, хозяйки, чего-нибудь необычного. Вот она и старалась изо всех сил.
 
Внук не мешал под ногами, не ныл и не клянчил «вкусненького». В три с половиной года Ванюшка был смышленым пацанчиком,  умел организовывать свой досуг, не напрягая ни деда, ни бабу. Он складывал фигурки из своего любимого конструктора «Лего», который накануне выбрал в магазине игрушек  вместе с дедом Иваном – старшим. Иван Петрович отвечал за порядок в доме и обеспечение продовольствием. Все, как и положено у военного – четко и вовремя.
Вот он уже и закончил сервировать стол сервизом, привезенным давным-давно из Германии, расставил  хрустальные фужеры, бережно протирая каждый полотенцем,  аккуратно разложил вилки, ножи. Глянул на часы, взметнул руками, как уставшая птица в конце полёта и поковылял в спальню переодеваться.
- Матушка, - кричал он по пути, - поспеши, дорогая, гости на пороге! Вот-вот завалят!
- Спешу-спешу, милый! Осталось украсить салатик перепелиными яйцами и я готова!

Ванюшка не реагировал на диалог дедули с бабулей. У него дел хватало. Его очень заинтересовали прозрачные  пластиковые  коробочки, точнее, содержимое этих коробочек, которые лежали на кухонном столе. Пока баба Рита охлаждала под струёй холодной воды мелкие пестрые яйца, Ванечка протянул руку и стащил со стола один  контейнер. Он оказался пустым. Аккуратненько положил его на место. Встал на носочки, потянулся, пошарил ладошкой с растопыренными пальчиками по крышке стола. Безрезультатно.  Подбежал к обеденному столу, встал на стул и издалека оценил обстановку на кухонном столе. Бабуля, мурлыча под шум воды из-под крана песенку «Эти летние дожди», очищала нежную кожуру с миниатюрных яиц.

Иванушка возобновил поиск. Зацепил пальчиком уголок контейнера и, шустро перебирая пальчиками, подтянул его к краю стола. Посмотрел на бабушку, увлеченную очисткой яиц для украшения какого-то необычного салата,   взял контейнер и, делая широкие шаги, втянув в плечи вихрастую головку, неслышно  проследовал  обратно к стулу. Открыл маленький контейнер с крохотными ячейками, в которых лежали яйца, маленькие, пёстренькие, удивительно похожие на камешки, которые они собирали  у моря. Ваня достал одно яичко, повертел его в руках, приложил к щеке, посмотрел на свет, понюхал, положил на стул. Обивка стула была такого же пестро-серого цвета. Ванечка выложил все яйца и,  показывая  пальчиком на каждое, начал считать:
-Один… три… семь… два… - помолчал, поковырялся в носу, взъерошил белобрысый чубчик, - пытнацыть! - наконец-то выдохнул  Ванёк и начал складывать необычные яйца обратно в прозрачную упаковку.
- Ванечка, ты чем там занимаешься? - Спросила бабуля и, не дожидаясь от внука ответа, понеслась с огромной салатницей в гостиную.
- Чем, чем! Да хыть чем, пытылычем, - срифмовал свой ответ внук, закрыл контейнер с красивыми яйцами, сунул его, как важную папку, подмышку,  и двинулся вслед за бабушкой.
 
Звонок в дверь заставил деда подпрыгнуть, бабу вздрогнуть, внука побежать к двери впереди них.
- А вот и гости дорогие! – Приветствовали в один голос хозяева! - Милости просим! Уж как мы вам рады!
Ваня, опершись на дверной косяк, наблюдал, как тискают бабу и деда чужие  нарядные люди. Марина Цветова была в ярко-красном платье, плотно обтягивающем ее плоскую фигуру. Она вертелась на высоченных каблуках красных туфель, как юла, выразительно вертя  своей попой не только в зеркало, но и перед генералом Лупанутько, тут же сообщая его жене, что это платье она надела впервые. Её муж, Мирон, прапорщик, худой и длинный, в джинсах, которые, как успел уже всем  сообщить, ему привёзли из Штатов. Полина Яковлевна – главбух и «командир» мужа, была в широченной белой юбке, отчего казалась еще шире. А тяжелые крупные бусы делали её бюст совершенно шикарным и привлекательным. Муж главбуха, подполковник Туговатый, был таким же  толстым, круглым, на коротеньких ножках в коротковатых  брючках, уже лоснящихся от времени. А его  трикотажная рубашка в яркую полосочку  постоянно подскакивала на животе. Он был любимец и душа компании, обладал оперным голосом  и, несмотря на свою лысину, пользовался успехом у женщин. За что  Полина частенько поколачивала его по этой лысине. Громогласный полковник в отставке и закадычный друг Ивана Петровича -  Макарыч протолкнул свою худенькую жену - тихую и скромную Валентину Павловну вперед, чтобы не мешала народу  перед зеркалом вертеться. Крепко обнял хозяйку, лихо приподнял её и звонко поцеловал в щеку... На что сразу же среагировал внук, на которого еще никто не обратил внимания:
- Эй, дядя! Поставь бабу на место! И без пысалуяв!
   
Все затихли и тут же  ринулись к малышу!
- Ваня! Какой у нас Ванечка! Вылитый дед! Нет, нет, что вы, Риточкина   копия! – перебивали друг друга гости, особенно жена генерала, аж присела,  обдав Ваню резкими духами. Ваня громко чихнул, вырвался из рук гостей и прижался к деду. Генерал бесцеремонно поднял Ванечку над своей головой,  награды на его парадном кителе радостно звякнули, что очень понравилось Ивану-младшему, подбросил его под потолок так, что Иван только успел руками взмахнуть, да глазенки выпучить от неожиданности. Все дружно ахнули и засмеялись.
- Наш человек! – гаркнул генерал и опустил ошарашенного мальчишку на пол, который почему-то закачался под ногами малыша.
 
Наконец-то суета с приветствиями и подарками закончилась, шумные гости прошли в гостиную. Хозяин  взмахнул красными кухонными ножницами и торжественно отрезал букет ленточек с воздушными шарами от бутылки с шампанским. Разноцветные шарики взметнули вверх и прилипли к потолку!
- Здорово! Как оригинально! – гости под аплодисменты одобрили придумку хозяина, задрав головы, как дети, к потолку и усаживаясь за стол.
 
Прибежала Маргарита Львовна с заливным на круглом блюде, похожим на торт! Все гости переключились на сервировку стола, отмечая талант и умение хозяйки. Было шумно и весело! Иван Петрович постучал по хрустальному фужеру вилочкой, привлекая внимание приглашенных.  Хозяйка дома встала рядом по стойке смирно, приготовившись слушать любимого мужа. Генерал Лупанутько громко крякнул, приподняв палец. Но все зашипели на него, замахали руками и он, махнув рукой, без церемоний и тостов опрокинул в себя рюмочку коньячку.
   
- Дорогие наши друзья! – начал хозяин дома.
- Подожди, друже, слова в пиджаке забыл! - Туговатый подскочил со стула и покатился в прихожую, смешно наступая на внешние стороны стоп. Хозяин кивнул головой и продолжил говорить,  а гости внимательно смотрели на него и кивали вслед его словам. Только скромная Валентина Павловна вдруг округлила глаза и прикрыла рот рукой… Туговатый вернулся за стол с бумажкой в руках и стал их увлеченно неслышно  перечитывать, смешно шевеля полными губами.  Валентина Павловна пыталась привлечь его внимание, но он был увлечен своей будущей речью. Мариночка Цветова заерзала на стуле, как-то странно зарумянилась, взволновалась, пытаясь поправить свое узкое красное платье из дорогого атласного сатина. От ее странной суеты упала на пол вилка. Она отодвинулась со стулом и нырнула с головой под стол  доставать вилку.
   
- ААААА, - завизжала Марина подскакивая и тряся рукой с золотыми кольцами на пальцах.
- Милочка! Что случилось? – подскочил Мирон.
- Ой! Что это у вас, Мирон? – брезгливо поморщилась главный бухгалтер. Началась паника. Маргарита ринулась на кухню с такой силой, что её шифоновое платье взметнулось вверх и накрыло с головой нагнувшегося под стол Туговатого. Он хлопал рукой по стулу жены и ревел своим оперным голосом, как Мефистофель. Генерал ловко перепрыгнул через тихую  жену Макарыча, которая все еще прижимала рот рукой, но не двигалась с места, вслед за хозяйкой дома.
   
Баба Рита схватила с кухонного стола оба пустых контейнера от перепелиных яиц и бухнулась на стул, с которого вел наблюдение послушный и не мешающий никому Ванечка.
- Ванечка! Внучек! А вот здесь лежали яички, маленькие такие. Где они?
 
Ванечка восседал на маленьком стульчике, расписанного «под хохлому», за своим  маленьким столиком, тоже расписанного «под хохлому» и ел большущий кусок торта. Нет, не ел, а держа тарелку двумя руками, в правой руке торчала ненужная чайная ложечка, мешая процессу, слизывал всем лицом разноцветный крем с торта. Увидев застывшего на пороге кухни генерала Лупанутько,  приветливо улыбнулся ему во весь рот. А все лицо было ярко-кремовым! Даже на ресницах и волосах, как бисер, переливались масляные капельки.
- Ванечка! – Чуть не плача вопрошала бабушка, - ты брал яички из этой коробочки?
Ванечка отрицательно помахал головой:
- Не, ба, яисик там не было! Там были камешки!
- А где они, мальчик мой?
- Там! – показал мальчик замасленным пальчиком на стул, на котором сидела бабушка. Маргарита Львовна подскочила и все гости, уже столпившиеся в кухне увидели, что на этом стуле было три камешка.
- Ооой! - Завопила бабушка! - А остальные где?
Ванечка полез в карман шортиков и достал целенькое пестренькое яйцо перепёлки.
- Каасивое! – восхищенно протянул внук и положил его обратно в карманчик беленьких шортиков.
- А остальные куда дел, Ваня! – еще громче спросила бабуля.
- Там! Подайки всем! – махнул Иван в сторону стены, за которой находилась гостиная.
- Какие еще подарки! - Бабушка опять села на стул с  «подарками» и схватилась за сердце.
 
Генерал Лупанутько достал из кармана кителя малюсенькое перепелиное яйцо, которое в его пальцах казалось фасолиной.
- А я всю жизнь своих подчиненных учу – прежде чем опустить свою задницу куда-либо, посмотрите, в какое же дерьмо она может  вляпаться! Молодец, воин! Наш человек!
Поднял Ивана и подбросил к потолку.
Через некоторое время, после незначительных водных  процедур, праздник набрал силу. Ванечка восседал в центре праздничного стола и был у всех на виду… но подсыпать жгучего перцу в тарелку Макарыча все таки сумел.
 


На это произведение написаны 2 рецензии      Написать рецензию