Кулинарные сюрпризы Буэнос-Айреса

                     
Коренные жители аргентинской столицы очень консервативны в еде. Предпочтение они отдают, естественно, своей кухне, основой которой являются блюда из мяса. Самым обычными являются отбивные из телятины ( миланесы) и отбивные из цыплёнка (миланесы супрэма).  Их употребляют как с различными гарнирами, так и в виде бутербродов. Когда я нахожусь вне дома, и времени на  обед у меня очень мало, то я также предпочитаю съесть, так называемый, полный бутерброд из горячей телячьей отбивной, на которой сверху лежат кружочки свежего помидора и листья салата. (Миланеса комплета).

Так и случилось в тот солнечный весенний день, когда судьба завела меня в одно из многочисленных кафе на проспекте Ривадавия, где можно было очень быстро перекусить.

- Мне, пожалуйста, бутерброд из миланесы! – поздоровавшись, выпалил я брюнетке, стоявшей за прилавком.

После этих слов, по местным традициям, девушка должна была бы у меня спросить: «Какую миланесу  ты предпочитаешь: комплету, обычную или супрэму».

Но в ответ раздалось:
- Тебе Карлоса Гарделя, Роберто Гоженече или Анибаля Тройло?
- Что-о-о-о??? – выпучив глаза, я переводил взгляд с красной татуировки «Камила», сделанной на шее продавца и на её губы, пронзённые толстыми кольцами... А потом с губ, снова, на шею... И ничего не понимал.
- Посмотри наше меню! – прыснула от смеха брюнетка и ткнула указательным пальцем на большой белый щит, висевший  на стене за её спиной.

На нём большими чёрными буквами красовалось - «Наши специальные бутерброды»:
- Карлос Гардель – миланеса с помидорами и салатом.
- Роберто Гоженече – миланеса.
- Анибаль Тройло - миланеса из цыплёнка с помидорами и салатом.

- А я думал, что Гардель, Гоженече – это известные во всём мире исполнители танго, а Тройло - композитор и руководитель оркестра! – ехидно воскликнул я.
- Да, но в нашем заведении это название бутербродов! – с гордостью объяснила мне брюнетка.

Вернувшись домой, я вежливо отказался от обеда, предложенного мне супругой:
- Я «Карлосом Гарделем» сегодня перекусил!

В так называемом «микроцентре» Буэнос-Айреса на улице Вьямонте 530 расположено небольшое кафе «Тара». Скромное помещение. На первом этаже находится десяток крошечных столиков на два человека. На стене справа висят картины неизвестного художника с изображении женских тел в форме червяков. Слева – в кирпичную стену  вмурована  деревянная полка в виде ниши. В ней стоят ряды бутылок с вином.

Четыре ступеньки вверх. Здесь, на платформе, стоят ещё штук пять маленьких столиков. На фронтальной белой стене висят штук тридцать зеркал разных форм и размеров.

В узком проходе между барной стойкой и кирпичной стеной, на которой находится ещё одна деревянная ниша с бутылками, втиснуты четыре столика.

- Кафе как кафе! Таких десятки здесь! – подумает каждый, кто впервые вошёл сюда.

Но стоит ему только посмотреть меню «Тары», как мнение  посетителя резко меняется.

Раздел «Наши соусы»:
Гойя – помидоры, креветки, сладкий перец, оливки.
Пикассо- петрушка, чеснок, оливковое масло, цыплёнок, базилик.
Моне – сливки, плавленый сыр, листья салата, свежие шампиньоны.
Ван Гог – бешамель, чеснок, петрушка, оливковое масло, окорок, лук-порей.
Модильяни – сливки,шампиньоны,цыплёнок.
Гоген – окорок, лук, петрушка, чеснок, оливкое масло, сливки.

Очень любопытен раздел «Специальные салаты»:
Верди - копчёный лосось, лангусты, ананас, яйцо, листья салата.
Моцарт - кусочки плавленого сыра, листья салата, помидор, сладкий  перец.
Россини – грудка цыплёнка, листья салата, кусочки груши, сыр.
Шопен – морковь, апельсины, плавленый сыр, кукуруза, кусочки зелёного яблока, кресс-салат, сельдерей.

За салатами следуют «Бутерброды специальные»:
Борхес – копчёный лосось,сметана, листья салата, кусочки твёрдого сыра.
Кортасар – окорок, сыр, листья салата, базилик.
Сабато – окорок, сельдерей, сыр рокфор, сельдерей.
Окампо – копчёное мясо, сыр, кусочки репчатого лука, листья салата.

И так клиент заказывает «Моцарта», затем «Кортасара» с «Модильяни»... Или обойдётся одним «Борхесом»?

В трёх кварталах от «Тары» на углу улиц Реконкиста и Парагвай совсем незаметна узкая дверь в заведение, где можно быстро перекусить. Прилавок. Напротив – узкая доска привинченная к стене. Внизу четыре высоких барных табурета. Это заведение называется  “Suckewer”. Специализируется, в основном, на приготовлении обедов и доставке их на рабочие места  служащим многочисленных офисов, расположенных в микроцентре. Когда нет дождя, напротив «Suckewer» выставляются пять столиков с плетёными креслами для желающих перекусить на открытом воздухе.

В окне, в оранжевой рамке, виднеется меню. Среди небольшого числа предлагаемых бутербродов  здесь имеется сандвич «Рабин Бергман»(?!). За ним следует «Русская степь» - копчёный лосось, яйцо, листья салата, каперсы(!).

По  авениде Санта Фе, совсем рядом с Пласа Сан Мартин, в одном квартале от помпезного комлекса зданий Министерства иностранных дел Аргентины, плывут густые клубы удушливого дыма.

- Горит что-то? – озабоченно шепчет старушка  своей подруге. – И пожарников, наверное, никто не вызвал? Да и полицейского на углу нет...

Незачем звонить пожарникам! Не надо беспокоить полицейского! Ведь это дым костра, который развели строительные рабочие, ремонтирующие тротуар. Прямо на дороге стоит железная тачка, с горящими в ней дровами. На ней решётка, сооружённая на быструю руку, из кусочков арматуры и проволоки. А на решётке – шипящие на огне большие куски мяса, источающие аромат на всю округу. Близится время обеда и строители, в отличии от служащих офисов, не заказывают на своё рабочее место «Русскую степь» или «Борхеса». Купив в близлежащем супермаркете мяса, они готовят его по-аргентински, на решётке, называемой здесь парижей.

Многие прохожие останавливаются и с изумлением рассматривают эту строительную тачку, превращённую в импровизированное барбекю. Хотя чему здесь удивляться?! Ведь экзотический Буэнос-Айрес полон сюрпризов, в том числе и кулинарных.


На это произведение написано 11 рецензий      Написать рецензию