Толковый сантехник

                    Исаак Наумович Шаерман не опаздывал никогда. Ровно в восемь утра довольный жизнью и собственной персоной он  торжественно шествовал через проходную на территорию мебельной фабрики, которую бессменно возглавлял уже двенадцатый год.
                    Плотный, невысокого росточка, с косящим взглядом и высоко поднятой головой, которую задиристо по петушиному склонял набок, Исаак Наумович всегда выглядел с иголочки.
                    Ежедневно утром за час до работы он заходил в соседнюю с мебельной фабрикой парикмахерскую, где его ждал персональный мастер.  За час до её открытия он брил Исаака Наумовича, делал массаж, брызгал одеколоном «Шипр», причёсывал, после чего он благоухающий, в розовом летнем костюме с отложным белым воротничком появлялся у проходной ровно в восемь.
                    Окидывая строгим директорским взглядом свою вотчину, он подмечал малейший непорядок и не терпел опозданий.

                    Технический совет по вопросам реконструкции фабрики Исаак Наумович  отложил. Большой выдумщик и оригинал, он решил не проводить его в своём небольшом, душном  кабинете, а совместить полезное с приятным.
                    В семидесятые годы  считался модным коллективный выезд на базы отдыха, располагавшиеся на левом берегу Дона или, как говорили ростовчане на «Лебердоне», где  многие предприятия города построили свои базы. У мебельщиков их было даже две. Одна капитальная, а другая с небольшими фанерными домиками на деревянном каркасе и волейбольной площадкой.
            Именно здесь после обеда Исаак Наумович собрал коллектив отдыхающих сотрудников послушать о грядущих переменах.
            На щите объявлений, где вывешивали сводку погоды, молодой технолог цеха Ваня Петухов прикрепил канцелярскими кнопками генеральный план фабрики.
Слушатели в купальных костюмах с красными, обгоревшими на солнце животами, уселись кругами на зеленой травке берега Дона. Петухов, тоже в плавках, торопливо докладывал о предполагаемых решениях.
 Шаерман зорко всматривался в синьку плана и никак не мог соорентироваться.
Несмотря на свою хозяйственность, в чертежах он смыслил плохо. Пространственное видение у него напрочь отсутствовало. Он вскочил и энергично, фальцетом вопросил:
- Слюшай Ваня! Шо ты мне тут  нарисовал? Это шо вообще? Покажи-ка мне немедля, где я тут захожу в свою проходную?
Петухов подробно объяснил. Исаак Наумович громко захохотав, обратился к зрителям:
            - Ну, ничего поручить нельзя! Опять все перепутали, ведь я в цех захожу спряма, а он шо повесил? У него вход сверха! Смехота! Чему их в институтах учат! И обращаясь к секретарше, полной аппетитной блондинке в откровенном бардовом купальнике, облизывая пересохшие на жаре губы попросил:
            -  Валюша, принеси мне стакан вода!
- Не вода, а воды, кто-то тихо, почти неслышно поправил его из собравшихся.
- Какая разница, - услышав реплику, ответил Исаак Наумович, - вода, воды, люблю я этого русского языка! Вы бы так в чертежах разбирались!
                    Прошли годы. Ваня Петухов дорос до директора родной мебельной фабрики, а Исаак Наумович давно ушёл на пенсию. Он жил рядом с управлением и иногда заходил постаревший, съёжившийся, но по прежнему опрятный, пахнущий одеколоном Шипр.
- Ваня, - попросил он, что-то сломалось у меня в сливном бачке туалета. Пришли мне своего сантехника, а то вода совсем не идёт.
Петухов вызвал заместителя по кадрам и быту и распорядился отправить сантехника на квартиру Исаака Нумовича.
                   Утром на следующий день заместитель пожаловался Петухову. Сантехник не протрезвел со вчерашнего дня, спит в коптёрке, а из кармашка рубашки торчат десятки.
                   - Исаак Наумович столько не даст. Не иначе стащил!
Только проговорили - на пороге кабинета появился собственной персоной Исаак Наумович.
                   - Ну, ребятки, порадовали старика. Спасибо. Толковый у вас сантехник!  Молодец! Полез в бачёк, он у меня наверху стоит, по старинке - лучше всяких «компактов» смывает и нашёл там мой пакет с деньгами, которые я ещё, когда работал от благоверной спрятал. В три кулька завернул, чтоб не намокли.  И всё работало, а потом застрял и воду перекрыл! Я и забыл совсем про деньги-то! Толковый сантехник! Наладил!
По случаю приглашаю… я в «Интуристе» столик накрыл!


На это произведение написано 7 рецензий      Написать рецензию