Дедушка в тулупе

                     
  Этот случай произошел в августе 1933 года. Егорке было шесть лет, когда дед Илья Максимович взял  его на рыбалку с ночевкой на озеро Малый Шашентур. Добирались до водоёма, где на долбленке, где посуху, волоча ее за собой.  Когда лодка заскользила по глади озера, дед Илья сразу принялся выметывать сети. Потом продергал их, выпутав по ходу несколько карасей. Затем пристали к боринке для ночлега. Вблизи от берега была выкопана ямка, вроде садка, туда и выпустил рыбу дед Илья. Развели они костер, чаю заварили, перекусили, сумерки уже.            
  - Ты Егорка сиди здесь, за костром приглядывай, - говорит дед Илья, - а я сети проверю.
  Остался Егорка у костра один, то веточку подбросит в пламя, то на озеро поглядит, в полумраке через камыш просматривается, как лодка в лунных отблесках по воде плавает, путает дед карасей. Вдруг среди ночной тиши раздался звонкий сердитый голос мальчика:
  - Дедко, какой-то дедушка в тулупе нашу рыбу ворует. 
  Быстро причалив к берегу, дед подбежал к внуку:
  - Где, кого ты увидел Егорка?    
  - Подкрался, и давай в ямке рукой шарить, и тулуп такой, в каком помнишь, дедушка один зимой в санях мимо дома проезжал, я закричал, он и убежал.       
  - Ладно, Егорка, посиди, а я посмотрю у ямки. 
  Вернувшись к костру, и озираясь по сторонам, дед промолвил:
  - Ушел твой дедушка в тулупе, ложись спать, а я покараулю, чтобы он вновь не объявился.   
  Сладко, беззаботно проспал мальчонко до утра, а Илья Максимович всю ночь просидел как на иголках. Утром, выловив из садка карасей, и сняв сети, отправились в деревню. Дома, попив молочка, юный рыболов забрался на полати и прислушивался к разговору деда с заглянувшим на огонек соседом.    
  - Ну что, Максимович, добыл карасей?   
  - Добыть-то, Иван, добыл, да чуть рыбу из садка не выкрали. 
  - Кто?   
  - Да, Михайло Потапович Топтыгин, ладно внучек так закричал, что даже мишку напугал, - усмехнулся Илья Максимович. 
  У Егора глаза раскрылись чуть не по чайному блюдцу и по спине запоздалые мурашки поползли.   
  Вот тебе и дедушка в тулупе, - подумал он, - а если бы он меня слопал.   
  - Так он наверно и у меня воровал, - с удивлением проговорил Иван, - прошлый раз я ездил, утром, сколько не шарил по ямке, не хватает карасей и все. Я уже подумал, что вечером, когда выпускал рыбу в садок, со счета сбился. Теперь-то ясно, куда они подевались. Что же придется подкараулить воришку. 
  Иван был охотником, и у него единственного в деревне было ружье. Через три дня, Иван вновь зашел к Илье Максимовичу.   
  - Слушай Максимыч, две ночи караулил косолапого, твоя помощь нужна.   
  Вечером Егорка увидал, как дедко с дядей Иваном отправились куда-то на долбленке. Добравшись до места, Иван затаился в своей засаде у садка. Иван Максимович в это время вновь выехал на озеро, поставил сети, сразу же проверив, выпутал несколько рыбин, причалил к берегу, выпустив карасей в садок, парочку почистил, уху приготовил, заварил чайку, пока поужинал, уже наступили сумерки. Оттолкнув долбленку, он отправился проверять сети. Не проплавав и получаса, услышал выстрел. Подрулив к берегу, в густых сумерках увидел, уткнувшуюся мордой в яму, здоровенную тушу медведя, а возле нее довольного Ивана.   
  - Прав я оказался, - улыбается охотник, - хитер был медведь, а мы хитрее.   Видать, он как услышит стук весел, да учует запах костра, так и бежит к озеру и затаивается на удалении в кустах, а как увидел, что человек на озеро выплыл, так и идет воровать.
  Утром дед Илья разбудил внука:
  - Эй, рыбачек вставай, иди, смотри какой тулуп мы у дедушки вороватого отняли. 


На это произведение написано 9 рецензий      Написать рецензию