Замечательный сосед - 4

(предыдущая часть http://www.proza.ru/2014/04/05/1239)
– И часто он у вас так? – поинтересовался Пётр.

– Как? – всхлипнула Кристина.

– Ну, пропадает посреди бела дня?

– Как вам не стыдно! – пробормотала новая соседка и оглянулась по сторонам. – Мой муж, хотя он и просил никому не говорить, но в сложившихся обстоятельствах, думаю, можно и нужно, крупный городской чиновник!

Бывший главный инженер-строитель, как оказалось, по прозвищу Шифер, до сих пор беззаботно улыбавшийся своим воспоминаниям, услышав, с кем он недавно пил, тут же растворился в густом озёрном воздухе. Бесшумно и не оставив следов. Ни на скамейке, ни на песке.

– Нормальный ход, сказал Петров, – произнёс Пётр Исаевич, пытаясь понять, в какую сторону рванул последний свидетель. Кудимыча спрашивать было бесполезно. Он, очнувшись, не вспомнит и самое главное – название употреблённой водки.

– Откуда вы знаете, – вырвалось у Кристины.

– Да это широко известная поговорка, – пожал плечами Пётр.

– Наша фамилия – Петровы, – вздохнула новая соседка.

– Крайне редкая и очень демократичная фамилия, – улыбнулся Исаич.

– А что, собственно, произошло? – вмешалась Лёля. – Может, ваш супруг, господин Петров,  прогуливается, обозревая окрестности. Времени-то прошло часа два, не больше. Чего паниковать?

– Предчувствие у меня, – промямлила Кристина. – Плохое.

– Это у вас от голода, – произнёс Пётр. – Я, когда не поем, у меня всегда предчувствие плохое. А вы же сегодня, кроме чашки кофе, ничего не ели. Лёля хоть регулярно сигаретами перекусывает. А мобильник у вашего супруга случайно не с собой?

– Ну конечно же! – воскликнула Кристина и, дрожащими руками достав из сумочки свой телефон, набрала номер мужа. Тут же откуда-то из джипа раздалась громкая мелодия вызова.

Петрова рванула на себя дверь машины и, ориентируясь по звуку, нашла под передним сиденьем мобильник Виктора.

– Это невозможно! – крикнула она.

– Может, он на работу срочно… ушёл? – предположил Пётр.

Лёля сделала ему страшные глаза и незаметно для Кристины повертела пальцем у нависшего над ухом локона.

– Так! – вдруг громко сказал Исаич. – Слушай мою команду. Закрывайте машину и поехали к нам. Там перекусим и попробуем всё же разузнать что-либо у Кудимыча. А если ваш супруг объявится раньше, то дойдёт пешком. Ничего страшного. Вон, два нетрезвых пенсионера дошли и даже живы остались.

– Может, я останусь? – неуверенно предложила Кристина.

– Жены декабристов, когда в Сибирь ехали, по крайней мере знали точное местонахождение своих мужей. Мы с вами этой информацией не располагаем. Я надеюсь, вы не подозреваете, что ваш крупный чиновник свалит в Город без вас?

– Нет, конечно, – пробурчала Петрова, заметно краснея.

– Тогда ставьте машину на сигнализацию и поехали, – махнул рукой Пётр.
***
Кудимыч очнулся в своём доме. Осмотрелся. Состояние было привычное, располагающее к продолжению банкета. Очевидно, что перерыв затянулся. Те, кто плохо знал этого сухощавого, неприметного старика, при первом совместном распитии крепких напитков поражались одной его особенности. Вот, казалось, Кудимыч мертвецки пьян. Не то что стоять, а ползти ровно не может. Теряет равновесие даже лежа! Поёт, меняя политические воззрения ежеминутно, то коммунистические марши, то «Боже, царя храни». Его уносят, облегчённо вздыхая. Но не успевают ещё накрыть стол к десерту, как абсолютно трезвый, суровый ветеран снова в строю! И вновь твёрдой рукой несёт доброе, нужное, вечное, то есть водку, ко рту. И, глядя на розовое, моложавое лицо Кудимыча, начинаешь понимать, что досужие вымыслы о реинкарнации имеют под собой почву. Вот оно, живое подтверждение! Только недавно проводили с почестями и предали первой попавшейся постели. И вот он снова с нами, такой молодой. А не то, что тот, пропитанный бальзамом.

Когда машина Петра припарковалась у родного дома, Кудимыч сидел в окружении двух соседских собак на своём любимом месте. На вросшем в землю бетонном блоке. Между блоком и тощим задом Кудимыча лежало сиденье от старого стула.

– Я их выпустил, – пояснил пенсионер другу нахождение псов во дворе. – Флинт и Денди так выли. Я испугался, что собаки погибнут в замкнутом пространстве.

– Господин Кудимыч, – бросилась к старику Кристина. – Его там нет. Вы видели Витю последним!

– Витю? – переспросил ветеран. – Среди моих знакомых нет человека с таким именем. Правда, когда-то знавал я одного Виктора Семёновича Гурвича. Специалиста по абортам и изъятию младенцев из утробы матери. Если бы я мог рожать, доверился бы только ему. Но теперь он трудится над ростом рождаемости в государстве Израиль. И как гинеколог, и как профессиональный производитель. Но если вам очень нужно, я могу найти его адрес и телефон. Будете довольны. Сам не испытывал, но своими глазами видел, как Гурвич вытаскивает косточку из манго, практически не повреждая плод. Это впечатляет.

– Кудимыч! – крикнула Лёля, потому что воспитанная Кристина Николаевна терпеливо ожидала окончания истории про Виктора Семёновича Гурвича.

– Слухаю внимательно, – тут же ответил пенсионер. Он знал Лёлю с детства, не раз был изгнан ею, пойманный на спаивании тогда ещё юного Пети. С ней лучше было не спорить.

– Соберись, – сказала Лёля, закурив.

– Разрешите аргумент? – вставил Кудимыч.

– Никакой водки, пока не ответишь на несколько вопросов! – отрезала Лёля.

– Нет так нет, – согласился ветеран. – Я ж только для ясности ума и пользы дела. Готов соответствовать.

– Ты узнаёшь эту женщину? – спросила Лёля, указав на Кристину.

Кудимыч прищурился, даже достал из кармана очки.

– Это не та ли дама, – многозначительно произнёс он, – которая интересовалась Виктором Семёновичем Гурвичем?

Кристина всхлипнула, а Лёля сухо сказала:

– Убью!

– Тихо, девочки! – вмешался Лёлин супруг. – Давайте, я попробую.

– Правильно, Петя, – одобрил Кудимыч. – С бабами каши не сваришь. Давай, пытай друга.

– Надеюсь, ты помнишь, – вкрадчиво начал Исаич, – с кем ездил сегодня в магазин.

– Нет, Петя, – покачал головой пенсионер. – Я в магазин никогда не езжу. Ты же знаешь, что несмотря на долгую и безупречную службу в автопредприятии, я не умею водить машину. Да и зачем? У меня всегда был персональный водитель. А сейчас я много хожу пешком. Доктор посоветовал. А куда мне ещё ходить, как не в магазин? Это молодёжь даже до соседнего дома или подъезда пешком дойти не может. Да и ты сам, Петя, обленился. Сколько раз я звал тебя с собой?

– Вопрос номер два! – перебил его друг.

– Весь внимание, – преданно взглянул на Петра Кудимыч.

Исаич сходил в дом и принёс пакет, который пенсионер приволок с озера.

– Знакомо ли тебе содержимое данной упаковки? – спросил Петя.

– Эти продукты и напитки, – кивнул ветеран, рассматривая виски и сёмгу, – я видел только в телевизоре. Не могу сказать, что знаком с ними лично, но слышал о них много. Информация, надо сказать, противоречивая. Не стоят они того, чтобы променять на них водку и кильку пряного посола. Хотя, если ты предлагаешь, за компанию могу, конечно, рискнуть. Но только ради нашей дружбы и в отсутствие какой-либо альтернативы.

– Это бесполезно, – сообщил Кристине Пётр. – Я так и думал, но хотел убедиться ещё раз. Лёля, разогрей борщ.

– Так это, – сказал Кудимыч. – Может, познакомите меня со своей гостьей? Или лицом не вышел?

– Ты и вправду ничего не помнишь? – спросила Лёля. – Это же наша новая соседка! Кристина Николаевна. Они с мужем приобрели участок Толи Буржуина.

– Ах, да! – воскликнул пенсионер. – Это же вы мышки испугались.

– Он снова с нами, – чуть не прослезился Пётр. – А мужа её помнишь?

– Ну конечно! – заулыбался Кудимыч. – Ладный такой мужик. Сергеичем зовут. И машина красивая.

Кристина Николаевна кинулась к ветерану, приобняв его за плечи:

– Он пропал!

– Сергеич? – поразился пенсионер и оглянулся кругом. – И машины нет.

– Машина на озере, – подсказал Пётр. – Вас там трое было. Ты, Виктор Сергеевич и кореш твой, Шифер.

– Нет, Петюня, – вздохнул Кудимыч. – Утро ещё как-то отложилось, а дальнейшие события – увы. Выпить бы надо. А?

– Ага! – буркнула Лёля. – Выпьешь и снова отрубишься?

– Следи за логикой, крестница, – вздохнул пенсионер. – Я обычно не помню только подробности последнего застолья. А предыдущие события всплывают, как… Ладно, без ассоциаций. Поэтому, чем быстрее я выпью необходимое для забытья количество алкоголя, тем быстрее засну. А когда проснусь бодрым и прекрасным, буду помнить то, как и с кем выпивал до этого. И смогу помочь этой несчастной женщине найти её супруга.

– Убедил, – кивнул Пётр и поставил на столик во дворе бутылку виски.
(продолжение http://www.proza.ru/2014/04/08/1527)
2011


На это произведение написано 14 рецензий      Написать рецензию