Учись учиться

     Георгий Васильевич, учитель местной средней школы, напутствовал своего выпускника перед поступлением в вуз. Главное как можно быстрее научиться учиться. Ведь вуз – это не школа, никто насильно заставлять не будет, и ежедневных проверок домашних заданий не будет тоже. И жизнь в общаге предоставляет достаточное количество соблазнов на любой вкус. Пара-тройка месяцев пролетит незаметно. А там и сессия, а за ней «хвосты»… Поэтому лучше сразу не расслабляться и не очень-то обращать внимание на старшекурсников, получающих знания практически только в период сессии. Если они смогли доучиться до четвертого-пятого курсов, значит, у них есть опыт, и они умеют учиться. Такое или похожее напутствие в свое время получал и сам педагог…
     После окончания школы, вдоволь насмотревшись на колхозных коров, заготовку кормов и пьяных мужиков, Георгий твердо решил покинуть родное село и пошел по стопам старших сестер получать высшее образование.
     Поскольку основную массу студентов педвуза составляли девчонки, а ребят было совсем немного, то Гошу подселили в комнату к студентам-пятикурсникам, очень неплохим, надо сказать, ребятам, постоянным участникам институтских и межвузовских юморин. Студент-первокурсник в общаге – совсем не то, что солдат первогодок в казарме. Поэтому уже спустя месяц Жорж понял, как ему повезло. С домашними заданиями проблем не было, к семинарам были уже готовые конспекты, а все лекции он дисциплинированно посещал, помня напутствие старших сестер. За это время выработался определенный режим: к восьми – в институт, в одиннадцать вечера – спать. Естественно, никто из соседей так рано не вставал, и тем более так рано не ложился. Вот так, волей-неволей старшим товарищам приходилось считаться с младшеньким. Однако их желание продолжить сон после семи утра первокурсником практически не учитывалось. К тому же спал он довольно крепко. Поэтому сначала просыпались старшие, потом летели подушки в младшего и в будильник. Заканчивалось тем, что Жору будили «вручную», стаскивая с него одеяло и дергая его за конечности и плечи, попутно тренируя свою дикцию произнесением редко употребляемых идиоматических выражений. Редко, но все же доходило до водных процедур в виде выливания стакана холодной воды за шиворот клиенту. Так получалось, что сон старших товарищей уходил раньше, чем просыпался Георгий. Поэтому вся дружная четверка приходила на занятия к первой паре. Естественно, что бесконечно так продолжаться не могло.
     В декабре, когда темнеет очень рано, а светает едва ли не к обеду, ребята-пятикурсники засиделись за своими студенческими делами почти до утра. И чтобы не просыпаться от трескучего звука будильника соседа-первокурсника в совсем подавленном настроении, решили его поднять заранее. Для этого перевели стрелки будильника примерно на половину восьмого, накинули костюмы и принялись трясти младшего соседа. Как обычно, прежде чем окончательно просыпаться, тот взглянул на циферблат будильника одним глазом. Но тут же открылся второй, поза спящего младенца тут же трансформировалась в позу стойкого оловянного солдатика, причем уже стоящего одной ногой на полу, а другая стремительно погружалась в штанину невесть откуда взявшихся в руках Жоры брюк. При этом руки застегивали пуговицы уже надетой рубашки. Еще через пару мгновений полностью одетый Гоша выскакивал из комнаты, попутно хватая с полки шапку-ушанку. Соседи-пятикурсники, сами не ожидавшие такого эффекта, застыли в оцепенении. Когда пришли в сознание, хотели остановить реактивного студента и сообщить ему, что просто немного подшутили над ним, но тот был уже далеко за пределами студенческого общежития…
     Подбегая к дверям учебного корпуса, Гоша заметил отсутствие привычной очереди студентов, втискивающихся в дверь. «Так и есть, опоздал», - мелькнуло в его голове. «А эти ….», - и вспомнил не очень хорошими словами своих соседей по комнате. Дернул дверь, «Закрыто!..» - воспоминания нахлынули вновь. Еще дергал и пинал закрытую дверь несколько минут, пока не щелкнул метровый крюк, запиравший дверь изнутри, и из открывшегося проема не показалась заспанная голова бабушки-вахтерши.
     - Тебе чего?.. - спросила вахтерша.
     Гоша пытался объяснить ей, что в его не совсем своевременном приходе виноваты соседи по комнате, и время от времени безуспешно пытался прошмыгнуть внутрь. Но советские вахтерши – лучшие в мире… Через несколько минут все же удалось перевести два монолога в один диалог, и Гоша понял, что еще успеет дойти до общаги и как следует вздремнуть…
     Обратно он уже не спешил… Встретившим его соседям по комнате сказал только:
     - Вы!.. - махнул рукой, разделся, лег на кровать и проспал не только первую, но и вторую пару занятий. Больше наученный горьким, но бесценным опытом Георгий не надеялся на соседей, а просыпался сам, без будильника, не тревожа сладкий сон старшекурсников и иногда позволяя себе поспать подольше…


На это произведение написана 1 рецензия      Написать рецензию