На кухне

    На комоде стояла тарелка, накрытая салфеткой. А на тарелке лежал обеденный пирог, испеченный мамой с утра. Лежал и лежал, аккуратно порезанный на кусочки, с аппетитной сахарной корочкой и вишнями внутри. Лежал и лежал, а давно пообедавшие дети бегали, играя, по дому, и не обращали на него никакого внимания.

-Должно быть, дело в салфетке,- размышлял пирог.- Вот, если бы ее не было, если бы поднялся ветер и унес ее или, скажем, прибежала кошка и утащила салфетку, или… - честно говоря, это был совсем еще юный пирог, поэтому его жизненного опыта не хватало, чтобы придумать побольше «или».- Но главное, тогда дети сразу заметили бы его и съели, и ему не пришлось бы лежать целый день на тарелке.

-Глупенький,- это в разговор вступила тарелка: она прожила на свете уже гораздо больше, чем полдня, и потому знала больше, чем пирог – салфетка защищает тебя, без нее ты высохнешь, и тогда дети точно не станут тебя есть.

-Тогда…- размечтался пирог,- пусть бы дети легли спать и увидели во сне, как я лежу тут, под салфеткой, и какие во мне вкусные красные вишни, и как белеют сахарные крупинки на моем боку, и какой я весь свежий и вкусный, и сразу бы захотели меня съесть!

-Дети отправятся в кровать только вечером, –заметил комод,- а к утру ты будешь не таким уж и свежим, хе-хе.

   Пирог заметно приуныл. С его бока осыпалась пара крупинок сахара, с тихим звуком упав на край тарелки и скатившись дальше, из-под салфетки на комод. Пирог почувствовал, как вишни намокли слезами.

-Никому-то мы не нужны,- захныкали ягоды.

-Нет-нет-нет,- запротестовал пирог, боясь промокнуть насквозь,- ну что вы, вишенки, вы такие красные, такие, хммм, сочные, дети просто слишком заняты сейчас.

-Заняты, заняты,- проворчала салфетка,- носятся, как угорелые, по всему дому, играют в догонялки. От их топота только что посуда с полок не падает.

-На то они и дети,- вступились за них часы, висящие на стене,- они совсем как я, наша жизнь – движение, а если мы остановились, зовите скорей врача!

-Врача? Врача? Врача? – зазвенели ложки.- Мы знаем, мы знаем. Мы всегда ему помогаем. Без нас врач не может спасти детей. Он сует нас глубоко им глубоко в горло, и тогда у них перестает все болеть, и дети выздоравливают. Так что мы и сами – врачи, врачи, врачи,- не могли успокоится ложки.

   Вишни заслушались и перестали плакать, от чего пирог облегченно вздохнул и перевел дух. А мальчишки продолжали играть, не имея ни малейшего понятия о происходящем.

   Потом пришла мама, смахнула в ладонь крупинки сахара с комода и позвала детей:
-Идите пить чай, пока он не остыл.

   И пирог почувствовал, как с него снимают салфетку, а тарелку поднимают и куда-то несут. Он даже зажмурился, опасаясь, что вот-вот упадет с высоты. Но мама аккуратно поставила тарелку на стол.

-Пирог!- радостно вскричали дети и тут же схватили по куску.

   А часы тикали и тикали, глядя сверху на пустую тарелку.


На это произведение написана 1 рецензия      Написать рецензию