Случайные свидетели

«Ты описала вещий сон. Сон плохой. Не стану рассказывать, по каким признакам я это определила, ты спросила – я ответила.
Варенька, смею утверждать, ничего хорошего из Викочкиной дружбы, или как вы это называете, не получится. Сказано: следует проявить максимальную осторожность при каждом поступке. Потребуется мудрый совет, так как сами вы решить проблему не можете…»

Это ещё что такое?! Я бросила взгляд на верхние поля письма: Кому – «Варвара», От кого – «lastochka».
Да, неловко получилось, задумалась и нарушила договор – не лезть в чужую почту. Перепутала с «lalochka».

Но маменька сделала что-то ещё более некрасивое. Мало того, что вообще обсуждает мои дела с посторонними людьми, ещё и какой-то сон умудрилась пересказать! «Ласточка» - её древняя, ещё школьная, подруга Искра Фёдоровна. Сны толкует с незапамятных времён и высказывается с невероятным апломбом, без малейших колебаний! Мама ей слепо доверяет, прямо истина в последней инстанции, или как говорит моя Лала, «Тора с Синая».

Раз уж нарушила конвенцию, нечего комплексовать, надо читать дальше. И пора купить себе новый комп, а этот пусть использует, как хочет. Хоть капусту на нём рубит. Наверняка ведь и она в мою переписку влезает, только не признаётся.
 
Новый…  Да где деньги на него взять?! Эх… Это потом. Что там Ванга доморощенная про Сашку наплела?

«Сказано ещё: её избранник – человек неискренний, скрывает что-то очень важное из своего прошлого.
Варвара, пришли мне его данные, я поищу по своим каналам».

Ага, сейчас! Это не он скрывает, это я от тебя скрываю! Хватит мне жизнь корёжить. Дениса отвадила, о Ёське слышать не хотела. Сейчас у них уже дети. 
Всё ждала «мудрого совета»? Вот я тебе его и дам: мне двадцать восемь, большая девочка, всё решила сама. Смирись.

Я прокрутила письмо вниз.
«…Жду вас с Викочкой. Приезжайте пораньше, у меня есть для вас сюрприз. Нет, пусть сюрприз будет для девочки, а ты можешь узнать заранее: будут мои дальние родственники с сыном! Ему чуть за тридцать, не красавец, но большая умница. Я проверила гороскопы – совпадение идеальное! Остальное по приезду».

Вот всё и стало на свои места. Надоело внуков нянчить, решила сватовством заняться. Неужели мама согласится?! Да хоть бы и так, у нас свои планы и своя компания. Именно на Новый Год я собираюсь сообщить, что Сашкин статус сменился с «друга» на «жениха». Проводим с друзьями в одиннадцать, потом перебежим домой и встретим уже по-семейному. Заодно и объявим, что заявление подано, назад дороги нет.
И как же я ненавижу, когда меня называют «Викочкой»!

А вот и Саша: только взяла телефон, просто так позвонить, услышать голос, разомлеть, как он позвонил сам. И означает это, что мы постоянно думаем друг о друге. Сашке ведь тоже от моего голоса поразомлевать захотелось?! Нет?!

- Ну-у, не только. Дело какое: матушка пообещала своей юродной сестре привести меня на ужин тридцать первого. Конечно, отпирался, сказал, что у нас планы, но она же не знает о заявлении. Винтик, говорил же, это неправильно, ты упёрлась, как… Что теперь делать? Не хочется мне её огорчать, сто лет ни о чём не просила, через два месяца вообще одна останется…
- Так и не огорчай! Куда как проще, часик посидишь и свалишь. – Я задумалась. – Саш, всё к лучшему! Я тогда тоже к маминой подруге заскочу на тот же часик. А? Я гений? Детальки обсудим, я ещё не знаю, куда мы едем. Вроде, где-то в новых районах. А ты?
- Гений, кто спорит! Только вот рыжие гениями не бывают!
Сашка засмеялся-заухал. У меня от его смеха всегда мурашки по коже и загривок теплеет.
- Я тоже пока адреса не знаю, но выясню заранее. К вам пойдём первого, дольше я тянуть не намерен. И тогда же моей маме скажем. Всё, Вита, будет так.
- Я-то собиралась после Рождества сообщить, торопиться некуда, до конца февраля времени вагон. Но твоё слово – закон. Хи-хи.
- Я тебе хихикну! Всё, птичка, у меня работа.
- Я тебя люблю. Очень сильно…

До чего же лёгкий человек мой Саша! Какое имечко ласковое мне придумал, Винтик.
Кроме него, больше никто так не называет.
Встретимся мы после раздельных гостей, забежим к Лалке и поедем к нему. И я останусь. На всю ночь.

Сколько мы уже вместе? С августа?  Всё решено, в феврале свадьба. Ну, не свадьба, конечно, никаких тупых банкетов, в этом мы тоже единодушны, просто поженимся. Снимем квартиру. Сына рожу… Опять меня занесло!

Он решил. Я тоже решила: это случится на Новый Год. Так что, дорогой мой, утром мы твоей маме и объявим. А что, как раз первое января и будет. Именно, как ты хотел.

***

Через час выходить, а я так и не придумала, что надеть. Слишком наряжаться не намерена, ради Искры, что ли? Вот, синее платье, почти новое, сидит отлично, к нему блескучая бижутерия. Но потом же к Саше…
Я вынула пакет с ненадёванным, очень красивым комплектом, тёмно-синий шёлк с кружевами. Купила с последней премии, всё ждала момента. И дождалась.

- Доченька, что это у тебя? Новое бельё?

Я замечталась и не заметила, как мама вошла в комнату.

- Ну да, под это платье хорошо.
Я держала пакет в руках, не собираясь демонстрировать и выслушивать нотации о скромности, подобающей юной девице.

- Запечатанный пакет? Совсем-совсем новое?  Но ты же не станешь надевать нестиранные трусики?!

Я сцепила зубы. Ничего, осталось недолго.

- Мама, я давно не ребёнок, всё знаю. Купила ещё осенью, постирала, очень аккуратно уложила обратно. Надевать буду только под это платье. Всё нормально?! Ничего не нарушила?!
- Виктория, я тебя прошу, не груби. Хотя бы в гостях! Искра Фёдоровна собирается тебя познакомить со своими родственниками. Думала сделать сюрприз, но теперь понимаю, что лучше попросить заранее: не откалывай номера! Там будет один юноша, очень достойный человек. Искра посадит вас рядом… Не перебивай!

Мама взмахнула рукой, будто бы предостерегая, и выхватила пакет. И не увидела ничего крамольного: шёлк и кружева одного цвета, да и сложила я по-умному.

- Извини, я нечаянно. Так вот, познакомься, узнай, кто он, что делает, какие планы.
- Мама, ты что, сватаешь меня? – Мне стоило немалого труда не проявить осведомлённость и не засмеяться. – Ты же знаешь, у меня есть Саша, мы любим друг друга! Я согласилась пойти к Искре, чтобы ты не чувствовала себя одинокой, но это всё! Посижу, а потом мы с ним встретимся и поедем к друзьям. Возможно, и до утра. Тебя из гостей домой привезут, я не беспокоюсь. Так что давай-ка без юношей!
- Этот твой Александр… Но о нём мы поговорим позже. А пока, пожалуйста, веди себя достойно, не позорь ни меня, ни фамилию.

***

Новогодней ночью всё сложилось как нельзя лучше. Искра Фёдоровна накрыла потрясающий стол. Все гости прибыли вовремя, обошлось без раздражающего ожидания. Наши подарки хозяевам понравились. Ещё бы! Мама так тщательно их продумывала…

Этот «сын» оказался нормальным остроумным парнем, врачом. Да и внешне вполне ничего себе, вовсе не квазимодо, смотреть, как он улыбается, было даже приятно.
Мы нашли, о чём поболтать, в общем, скучно не было. Особенно, если учесть, что после первых минут знакомства оказалось, что мы оба несвободны и просто согласились сопровождать родителей в первую половину Новогодней ночи. После такого обоюдного признания стало совсем легко и весело.

Мы неплохо посидели, проводили-встретили и в половине первого одновременно посмотрели на часы. Олег вопросительно поднял брови, и я чуть заметно кивнула.

- Мама, папа, тётя Искра, вы не будете возражать, если мы с Витой пойдём погуляем? Побродим, поговорим. А потом я доставлю её домой или куда она захочет.

Искра Фёдоровна спросила:
- Олежек, вы что, не вернётесь после прогулки?
- Я - нет, мне надо успеть выспаться, завтра работаю. А Вита как захочет. Так мы пошли?

Я наклонилась к маме:
- Буду у Лалки, не волнуйся. Когда вернусь домой, не знаю. Развлекайся.
- Как у Лалки?! А разве… а я думала… Вы так увлечённо беседовали, смеялись… Виктория, ты меня разочаровала.

Мама нахмурилась, и у меня мгновенно испортилось настроение.
- Я тебе ничего не обещала, так? С тобой поехала? Выглядела хорошо? Не опозорила, как ты боялась? Всё, мам, до завтра.
У Искры Фёдоровны аж уши развернулись в нашу сторону, но я шептала тихо. Впрочем, мне всё равно.

*** 

Машину Олегову запорошило снежком, мы почистили стёкла и запрыгнули внутрь. Я вынула телефон:

- Звоню? Сообщу Саше, что мы выдвигаемся к ближайшему метро.

Олег рассмеялся: мы обсуждали как раз киношную лексику, и как она нечувствительно внедрилась в современный язык. Все эти «до связи», «свой-чужой», «вас понял, выполняю, приём»…

- Уточни заодно, с какой стороны платформы ждать. Не думаю, правда, что там будут толпы.

Мы поговорили, я всё выяснила. Надо будет ещё куда-то заехать перед Лалкой, Саша кому-то что-то пообещал, проводить, что ли.

По дороге я спросила:
- Олег, а всё-таки, как получилось, что ты остался один на Новый год? Нет, я не настаиваю, но женчина я али хто? Любопытство гложет!
- Ты не просто женщина, но ещё и обворожительная! Да всё просто и симметрично:  моя Алла позавчера улетела на Хибины со своей лыжной компанией. Я не катаюсь, а будущей зимой мы уже будем женаты. Вот и отпустил девушку на покатушки в последний раз, пусть пока развлекается. А тут мама упросила отвезти их с папой к тётке и хоть немного посидеть. Искра плакалась, что не видела меня несколько лет. Вот и всё! Полегчало?

Олег улыбнулся. Вообще-то он мне здорово нравится. Может, его с Сашкой познакомить? Наш человек! Но не сейчас, мне не до этого.

Мы подъехали к метро. Я выскочила из машины и наклонилась попрощаться. Не тут-то было:

- Как это, «спасибо, до свидания»? Ты что, полагаешь, я тебя отпущу одну? Ничего себе, а ведь весь вечер проболтали, познакомились… Смотри, что это? Вита, лови скорей!

Я выпрямилась, оглянулась и увидела связку воздушных шаров! Ветер нёс их по пустынной улице прямо на меня. Олег успел, и в четыре руки мы ухватили верёвку. Вот здорово! Принесу Лалкиной дочке от Снегурочки.

Ветер трепал и вырывал шары, и мы не стали обходить станцию, чтобы «выйти на точку» - тут мы с Олегом опять засмеялись - и нырнули в ближайший вход. Мы вообще много радовались в этот вечер…

*** 

Длинная станция была практически пуста, и я сразу увидела Сашу. Он стоял в противоположном конце перрона лицом к дальнему входу.

Я даже куртку его люблю! И шапку. И как он стоит, немного ссутулившись – привычка очень высокого человека. Я свободно прохожу под его вытянутой рукой…

Из-за Сашкиной широченной спины выглянула светлая шубка, послышался весёлый голос. Я обернулась взять у Олега шарики – и испугалась: он застыл метрах в трёх позади меня, разноцветная гроздь дрожала в потоках воздуха над его головой. Свободной рукой он снял меховую шапку, и я увидела, как лоб покрывается каплями пота. Не глядя, Олег протянул мне верёвку, и как только я её схватила, побежал к Саше. Ничего не понимая, я рванула следом.

- Добрый вечер, Александр, - сдавленным напряжённым голосом произнёс Олег. – Вита доставлена на горнолыжную базу "Хибины" без происшествий… Аллочка, какая эффектная у тебя экипировка! Комбинезончик не жмёт? А лыжи где?

Сашка круто повернулся и явно сначала увидел шарики. Потом меня. Потом незнакомого парня, протягивающего ему руку. Я же во все глаза рассматривала высокую, много выше Олега, очень красивую девушку с пунцовыми щеками и дрожащими ресницами. В дорогущей шубе.

Возле эскалатора я остановилась, посмотрела назад. Алла бежала за стремительно удаляющимся Олегом, и на весь пустой зал разносилась её умоляющая скороговорка:
- Олежка! Всё не так, как ты подумал! Мы не улетели, я не хотела тебя беспокоить... Почему это, использую последний шанс?.. Зачем же так грубо?!

Да, действительно, очень плохой сон оказался. Только парень другой, и девушка не та, и к нам с Сашкой всё это отношения не имеет никакого. Даже косвенного.
Так, случайные свидетели.


На это произведение написано 25 рецензий      Написать рецензию