Время. Попытка понять

Идёт Время. Спокойно, размеренно. Тяжёлым слышным шагом.
О нём нельзя сказать – прошло. Если кто-то настолько самодостаточен и уверен в себе, как Время, если настолько убеждён в своей непогрешимости и бесконечности, невольно принимаешь его самооценку и тоже начинаешь считать, что весь мир – функция его. Функция  Времени.

Случается, конечно, крохотная секунда вдруг возомнит себя Эпохой, и тогда единственно какой-нибудь мегаскоростной  луч, за секунду проносящийся отсюда и до дальнейших распоряжений, будет её таковой воспринимать, но это исключение.

Время осознаёт себя кардинальной составляющей всего. Признание окружающих ему не требуется, попытка отрицать вездесущность и основополагаемость смешит.

Чувство юмора у Времени своеобразное. Оно позволяет себе пошутить, принимая несвойственный облик. Например, превращается в сверхтекучую субстанцию и веселится, наблюдая, как крутятся, вертятся люди в попытках схватить и обуздать его завихрения! Но ничего не получается, Время утекает безвозвратно. Именно в такие моменты особо страстные натуры пытаются Время остановить. Хоть на мгновение!

Тщетно.

А иногда, в самый неблагоприятный для каждого момент, Время превращается в нечто тягучее, липкое; в нём барахтаются, пытаются отлепить от рук, чаще – от ног, найти разрыв – и перескочить. Пустые усилия. Обмануть себя Время не позволяет.

И не догадываются, неразумные, что более всего ненавистно Времени, когда его подгоняют! Оно и принимает такую форму в отместку. В зависимости от обстоятельств и личных качеств, кто-то сравнивает его с густым мёдом, кто-то с асфальтом, а некоторые и с болотной трясиной.

Но более всего веселят Время сравнения. Оно принимает сразу несколько форм, навязывает их и наблюдает, как сражаются человеки, не подозревающие, что оказались объектом развлечения Времени. Как некто, считающий, что пульс 140 – это нормально, пытается сосуществовать с другой нормой, допустим, 50. Как пытаются – иногда весьма успешно! – найти компромисс и приводят пульс к общему ритму, например, 80…

Несуразными кажутся Времени попытки его приручить или пуще того, использовать - все эти «Время покажет», «Время рассудит»…
Самой же нелепой почитает Время мысль, что оно может принимать чью-то сторону, «играть за нашу команду»!

Время вечно, безразлично. Необратимо. Из этого и следует исходить в его оценке. 
Не надеяться, что излечит. Но и не опасаться, что обманет.
Нет ему дела ни до кого.
Оно холодно, равнодушно.
Время идёт.
Оно само по себе, оно вне нас.
Это мы – в нём.


На это произведение написано 56 рецензий      Написать рецензию