Заяц в сапогах

 Глава 5
Стоптанные сапоги

Нетрудно догадаться, что за праздником победы над муравьями последовал другой праздник. И была это, конечно же, свадьба. Ведь Зайчихунюшка Прекрасная и Заяц в сапогах полюбили друг друга с первого взгляда. Старая матушка Зайчиха была страшно довольна и, готовясь к свадьбе, хлопотала больше всех.
   На праздник были приглашены все-все звери, и даже тот волк, который хотел когда-то наброситься на Зайца в сапогах. Двадцать поваров (а поварами в лесу были, конечно, белки) готовили еду к свадьбе на двадцати кострах. Медведь был приглашен играть на гармошке, а ежик – на барабане.
   Весь лесной народ так выплясывал! А с ним, конечно же, первым делом Заяц в сапогах и Зайчихунюшка Прекрасная.             
   Когда праздник закончился, заяц обнаружил, что подошвы на его волшебных сапогах протерлись до дыр. Огорченный заяц тут же начал собираться в город в мастерскую сапожника ремонтировать сапоги. Он нежно простился с Зайчихунюшкой, надул свои шарики, уселся на облако и поплыл.
   В городе Заяц в сапогах разыскал мастерскую того самого сапожника, который пошил ему когда-то волшебные сапоги. Но сапожник был в отъезде, и мастерская была закрыта. Расстроенный Заяц в сапогах долго бродил по городу, разыскивая мастерскую другого сапожника. Наконец, на окраине города он обнаружил маленькую мастерскую. Принадлежала она жадному и злому сапожнику, но Заяц в сапогах не знал этого. Зайдя в мастерскую, он попросил сапожника отремонтировать сапоги. Жадный сапожник тут же сообразил, что это и есть тот самый знаменитый Заяц в сапогах, а сапоги у него - волшебные. И он решил отнять у зайца его сапоги. Он принял сапоги в ремонт, сказал зайцу зайти за ними через два часа, а сам решил спрятать сапоги и ни за что не отдавать их зайцу. Заяц в сапогах два часа бродил по городу, покупая сказки в книжных лавках. Когда он вернулся за сапогами, жадный сапожник спросил, что ему угодно, делая вид, что впервые видит зайца. Заяц в сапогах просил вернуть его сапоги, и тогда жадный башмачник стал кричать, чтобы он убирался, и даже начал кидать в зайца гнилым картофелем. Весь побитый, заяц вышел на улицу, не зная, что ему предпринять. Тут, на счастье, Зайцу в сапогах повстречался знакомый городовой, который охранял порядок на улицах города. Одет городовой был в новенький мундир, на ногах у него были новенькие хрустящие сапоги. На боку висела кривая сабля, а в руках был свисток.
   «Ба! Да это никак сам Заяц в сапогах! – Воскликнул городовой. – А куда ты подевал свои сапоги? И что с тобой случилось, дружище?»
   Заяц в сапогах рассказал ему о своем несчастье, и тогда городовой взял с собой служебную собаку и пошел вместе с зайцем вызволять волшебные сапоги.
   Жадный и злой сапожник, конечно же, сказал городовому, что никогда не видел зайца и никаких сапог у него в ремонт не принимал. Тогда городовой решил обыскать дом. Собака быстро взяла след, и в маленьком чулане, в самом дальнем ящике городовой обнаружил волшебные сапоги. Сапоги были не отремонтированы, так как злой сапожник не смог с ними ничего сделать. Дело в том, что волшебные сапоги может ремонтировать только добрый человек. Когда жадный сапожник пытался поставить подмётки, сапоги вырывались у него из рук, гвозди падали, а молоток бил не по гвоздям, а по пальцам. Городовой тут же вернул Зайцу в сапогах его сапоги – зеленый в сиреневую горошину и красный в сиреневую горошину, и арестовал жадного башмачника.
   Заяц в сапогах вновь стал бродить по городу, разыскивая еще какую-нибудь сапожную мастерскую. И тут ноги, а точнее, волшебные сапоги сами привели его к той самой мастерской, где они когда-то и были пошиты. И о чудо! Мастерская была открыта! Обрадованный заяц зашел внутрь, поприветствовал сапожника и попросил его отремонтировать волшебные сапоги. Сапожник, который нуждался в деньгах, тут же принялся за работу. Поздно вечером сапоги были готовы. Заяц в сапогах был счастлив, но тут случилась новая неприятность. Ветер, который весь этот день упорно работал, перегоняя облака, к вечеру уснул сном праведника, и сколько заяц ни кричал, он так и не смог его разбудить. Заяц понял, что до утра облако не тронется с места, и что нужно искать где-то ночлег. Было уже совсем темно, и Заяц в сапогах вернулся к сапожнику спросить, не знает ли тот поблизости какой-нибудь гостиницы. Добрый сапожник тут же пригласил Зайца в сапогах переночевать у него в доме. Жил сапожник очень бедно, и в доме у него была всего лишь одна комната. Там в ряд стояли несколько кроватей, на которых спали сапожник с женой и двое их детей. И все же Зайцу в сапогах выделили самую большую и удобную кровать. Утомленные сапожник с женой и их дети тут же заснули, и только Заяц в сапогах лежал, ворочаясь с боку на бок. Он знал, что Зайчихунюшка Прекрасная сейчас тоже не спит, обеспокоенная его долгим отсутствием. Тогда заяц встал, одел волшебные сапоги, которые сияли новенькими подметками, вышел во двор и позвал голубей. Заяц в сапогах написал записку для Зайчихунюшки Прекрасной и попросил голубей доставить ее в лес. Голуби, которые слышали много хорошего про Зайца в сапогах, тут же согласились.
   Заяц вернулся в дом, снял сапоги и стал с ними шепотом разговаривать: «Дорогие многоуважаемые сапоги! Зеленый в сиреневую горошину и красный в сиреневую горошину! Не могли бы вы сделать что-нибудь хорошее доброму сапожнику? Мне так хочется его отблагодарить!»
   Сапоги не стали выстукивать чечетку, боясь разбудить семейство сапожника, и отвечали: «А нам как раз хотелось размяться! Мы сами сейчас примемся за работу!»
    И тут же на большом дубовом столе, который стоял в центре комнаты, появилась горка песочного теста, патока, цукаты, мармелад, шоколад, леденцы и вафли. Оказалось, что сапоги могут работать, как самые настоящие кондитеры. Они выпекали на маленьком очаге в комнате сапожника, который топился всю ночь, тонкие песочные коржи, тут же украшали их шоколадным кремом, цукатами и леденцами, и вскоре в центре стола возвышался большой красивый домик, сделанный из песочного теста, с окошками из разноцветных леденцов и черепичной крышей, сделанной из маленьких вафелек. Заяц в сапогах выразил свое восхищение их работой.
   «Дорогие многоуважаемые сапоги! – Обратился он к волшебным сапогам. – А не могли бы вы построить сапожнику такой же домик, только настоящий. Ведь он живет так бедно».
   Сапоги тут же выскочили на крышу, станцевали там чечетку, и сейчас же в доме сапожника появились второй, третий и четвертый этажи. Снаружи домик стал точь-в-точь похож на домик, сделанный из песочного теста. Окна в нем были разноцветные, а крыша сделана из черепицы, только из самой настоящей. Одно только не предусмотрели волшебные сапоги. Они находились теперь на крыше четырехэтажного, а не одноэтажного домика. Вниз было даже страшно смотреть! И сапогам, конечно же, не захотелось прыгать. Тут, на счастье, проснулся Ветер. Заяц в сапогах собрал свои вещи, надул разноцветные шарики и взобрался на облако. Уже с облака достал он с крыши свои волшебные сапоги и попросил Ветер побыстрее домчать его до леса.
   Было самое раннее утро, и небо было еще покрыто сумерками. Город спал, и только почтовые мальчики, которые вставали на рассвете, чтобы вовремя доставить утренние газеты, ходили по его улицам. В этот раз у Зайца в сапогах было очень много вещей: целый мешок  книг и целый мешок подарков для Зайчихунюшки. Отяжелевшее облако летело совсем низко, и почтовые мальчики кричали друг другу: «Смотрите! Тот самый знаменитый Заяц в сапогах летит на облаке!»
   А улыбающийся заяц бросал им вниз маленькие карамельки и озарял сумеречное небо разноцветными фейерверками. Внизу сказочным сиянием поблескивал новенький домик сапожника…