Каритское королевство. 45. Добрые вести

                        
     После ночного пира, у места битвы, и составления основы текста мирного договора, три монарха направились в столицу Каритского королевства.  Чтобы там послы и министры грамотно оформили договор на гербовой бумаге, и, не откладывая в долгий ящик, они смогли подписать его. 
     Король Сарус со свитой и охраной, отправив остальное войско в свое королевство, поехал по своей воле, потому что хотел так же повидать и дочь с внуком. 
     А заморскому королю, как пленнику, выбора не было.  Поэтому с несколькими титулованными дворянами, составлявшими ему свиту, он вынужден был следовать за своими победителями.   Остальных его пленных солдат, оставшихся в живых, после подписания договора сопроводили в порт и отправили на кораблях в свою страну.   Король же, с послами от Каритского королевства, должен был отплыть позже.
     Тесть Бовара погостил не долго, погулял на празднике в честь победы и предполагаемого вечного мира между трех стран, подписал договор и отправился в свою столицу.   Это только кажется, что королям делать нечего, но если король самостоятельный, а не марионетка, то ему в своем королевстве всегда дело найдется.   Заморский король задержался дольше, рана его все же беспокоила, и Бовар не отпускал гостя, пока лекари не дали добро.   
     Только утром он распрощался с заморским монархом, а после обеда ему сообщили о прибытии гонца из Алузского герцогства, в сопровождение большой свиты.  В недоумение король приказал пригласить в кабинет, очевидно, такого знатного посланника, раз у него свита столь велика.  Вскоре в кабинет в сопровождение дворецкого вошел молодой человек, почти юноша.  Поклонившись королю, посланник протянул ему конверт, пояснив:
     - От рыцаря Говарда.
Бовар взял послание, и ревниво спросил:
     - У вас очевидно высокий титул молодой человек, раз с вами такая большая свита и охрана, на днях у меня гостил мой тесть, король Сарус, так у него сопровождение было гораздо меньше.
     - Нет, Ваше Величество у меня нет дворянского звания.  Хотя мать дочь дворянина, а имя отца она никому не называла, только клялась мне, когда я подрос, что он тоже дворянин.   А сопровождали меня попутно; граф Чилийский, граф Саворский, барон Шабур и еще несколько дворян со свитами.  Они прибыли просить о вашей милости и принести вам присягу.  Эти господа были добрыми союзниками рыцаря Говарда в разгроме войска герцога Алузского.
     - Как, - приятно удивился король, - герцог разбит, а сам он, где же?
     - Погиб в бою.
     - Добрые вести, однако ты привез.
     Король вызвал дворецкого и приказал тому выделить  посланнику комнату для отдыха, а также накормить его хорошо, потом, повернувшись к Теросу, сказал:
     - Вот освобожусь немного от дел и нам, надеюсь, будет, о чем поговорить, я очень любопытный.
     Когда Терос с дворецким вышли, из угла комнаты с диванчика раздался голос шута:
     - Такие вести стоят награды.  Первого попавшего, посланником победы, Говард бы не отправил.
     - Ты прав, нужно было кошелек с деньгами ему вручить, ну это я еще успею.
     - Деньги конечно хорошо, но звание дворянина к этим деньгам было бы еще лучше.
     - А не жирно будет? - Усмехнулся король, разворачивая послание, прочитал и подал его шуту. – Ты прав, лестные отзывы от Говарда о молодом человеке, что думаешь о произошедших событиях и как мне себя вести с вельможами не сразу вставшими на мою сторону?
     Шут просмотрел письмо:
     - Но ведь они осознали свою ошибку и в этот раз бились на твоей стороне.  Поэтому не стоит, слишком много распекать их за прошлое, лучше наградить за настоящее.  Тебе лишний орден или лента для награды не дорого стоить будут, а для них большая честь, тем более вполне заслуженная.  В дальнейшем они и их потомки благодаря этому будут служить с еще большим усердием.
     - Кого же мне направить пока в герцогство наместником? – Задумался монарх.
     - Там только что  окончилась война, еще много всяких сюрпризов может произойти.  Король соседней страны, где набирал войско Рагир, явно будет не доволен гибелью герцога и своих подданных.  Войну он, конечно, не объявит, но мелкие пакости, вроде набегов, может устроить.  Поэтому наместник желательно чтобы был еще и военным человеком.  Достойнее графа Борейского наверно не найти.
     - А что мысль не дурная.
     - Кстати, после герцога не осталось прямых наследников, может и есть такие, про которых говорят, «седьмая вода на киселе».   Поэтому чтобы не было склок при дележе титула, когда твоему сыну исполнится год, провозгласи его герцогом Алузским, спокойнее будет в королевстве.


На это произведение написаны 3 рецензии      Написать рецензию