Саловей

 «Спешите делать добрые дела»- такой классный час был вчера  у второклассников. Вернувшись из школы, Вадик произнёс краткую, проникновенную речь:  «Нужно помогать тем, кому трудно. Трудно  сейчас всем, но труднее всего  птицам. Голодно, холодно.  Чтобы они не погибли,мы должны срочно сделать  для них кормушку»
Все сразу прониклись и захотели делать добрые дела: бабушка  дала  для птичек  прочную коробку из-под  своего  печенья. Дедушка  острым шилом проколол дырочки в бортиках коробки. Мама нашла ярко-красные ленточки, чтобы было  веселее и кормушку было видно издалека. Папа посидел у компьютера и выяснил, что лучше всего птицам сыпать в кормушку семечки, только  чтобы семечки были не жареные. Вадик тоже принял участие – продел ленточки в отверстия, закрепил узелками, и вот, кормушка готова. Птичкам она должна понравиться .      
Кормушку  на дерево  возле дома Вадик повесил сам, взобравшись на сугроб, насыпанный дворником.  Снял рукавички и насыпал в коробку семечек. Не успел скатиться на дорогу, прилетели синички.   Такие воспитанные, такие дисциплинированные – сразу установили очередь, одна за одной подлетают, присаживаются в кормушку, быстро хватают семечку и улетают, уступая место  следующей птичке.
–Смотри, Вадик, какая красота! Спинки у синичек  тёмные, почти синие, грудки жёлтые, щёчки белые, ленточки на нашей  кормушке красные, и белый снег  искрится.
– Красиво,– соглашается внук, – и ты посмотри, бабушка, как они любят семечки, почти совсем, как я.
–А вот, Вадька, если бы у нас было сало, синичкам бы вообще был пир!
Но сала нет, а синички рады и семечкам. Постояли минутку, полюбовались, порадовались за птичек, погордились, что сделали доброе  дело и побежали на автобус. Минус 25, но ветра нет, и школу никто не отменял.  В автобусе размотали шарф, сняли капюшон, обилетились. Так, что там у нас сегодня  с русским языком? Безударные гласные и непроизносимые согласные у нас сегодня.
– Поиграем в слова? Я говорю слово, а ты – проверочное.
– Давай,– охотно соглашается внук, –  а за каждый правильный ответ семечка, у меня ещё в кармане немножко осталось.
–Мороз- мороЗы, – и довольный, перекладывает  семечку из одного кармана в другой.
– Нос- ноСы, 
– Кормушка-кОрм, 
– Сугроб- сугроБы, 
– Столб- столБы,
– Соловей- са-ло-вей,– чётко проговаривает Вадик и лезет в карман за очередной семечкой.
– Стоп! Почему саловей?
– Потому что проверочное слово– сАло.
– Почему …сало?
– Потому что соловей любит сало. Сало  и семечки. Бабушка, ты , что ли, забыла, только сейчас кормили.
– Вадик,  мы кого кормили?! Мы синичек кормили !!!
– Да-а? Синичек? А я думал соловьёв,– Вадик смеётся, смотрит хитрющими глазами, и я не совсем понимаю, шутит он, или  в самом деле думает,  что мы   подкармливали  соловьёв. Которые  любят сало.


На это произведение написано 17 рецензий      Написать рецензию