Свежий глоток

                                        
        Не по годам заматерелый забайкальский охотник Афанасий стал задыхаться на бескрайних охотничьих просторах своей деревеньки, затерявшейся в дремучей тайге, так как охота на местную дичь уж не будоражила его ищущую натуру, как в прежние годы.
        Сколько волнительных минут он пережил на заре своей охотничьей карьеры, когда, затаившись с ружьем в камышах, с замирающим сердцем ожидал подлета водоплавающей дичи, но, научившись снимать их с полета, словно семечки щелкать, он потерял интерес к такой охоте и переключился на копытных.
        Охота на гуранов, кабанов, сохатых будоражила кровь в его коренастом теле до тех пор, пока, изучив места обитания, повадки копытных, он не стал их добывать будто у себя в огороде.
        Вершиной эмоционального всплеска стала для Афанасия встреча с медведем. Найдя его берлогу и ковырнув ее жердиной, он смело остановил пулей разъяренный натиск хозяина тайги и с той поры стал закисать.
        Вывело его из хандры письмо брата, проживающего в Уссурийской тайге, в котором он сообщал, что тигры расплодились вокруг его деревни и до того обнаглели, что стали нападать на домашнюю живность и даже на людей. Брат приглашал Афанасия в гости и даже готов был оплатить затраты на проезд.
        Желание встретиться с тигром и пожать его грозную лапу так захватило Афанасия, что он решительно сказал жене:
         - Собирай в дорогу, мать, и готовь место в хате для тигровой шкуры.
        Она пыталась его отговорить, но безуспешно.
        - Я охотник и, чтобы чувствовать себя таковым, мне как воздух нужен свежий глоток охотничьей страсти, - сказал он, как отрубил, и уехал к брату.
        К его приезду бригада лесозаготовителей, в которой работал и брат Афанасия, оконфузилась. Из-за отсутствия средств в хозяйстве она выехала в тайгу на заготовку дров только в середине зимы. Подъехав к своему зимовью на лесосеке, мужики насторожились: входная дверь в зимовье была открыта, а вокруг виднелись следы тигра.
        - Следы-то свежие, - доложил бригадиру брат Афанасия, осмотрев их. Мужики притихли и со страхом закрутили головами по сторонам.
        - Услышал, что мы подъехали, и дал деру, - осмотревшись, сказал бригадир.
        Он смело вошел в зимовье, свой рюкзак бросил на нары, уселся на них и, приглашающие шлепнув по нарам ладонью, буднично сказал:
       - Садитесь мужики, перекурим и обсудим дальнейшие планы.
      Бригада присоединилась к своему лидеру, и вскоре в зубах лесозаготовителей задымили самокрутки, страх прошел, и они, болтая ногами, стали оживленно обсуждать причины появления тигра у человечьего жилья. Бригадный повар разжег печь и подкинул коллегам пугающую мысль:
        - Неспроста он здесь отирался. Не людоед ли? - И вышел на улицу, чтобы натянуть полиэтиленовую пленку на окно зимовья.
      Вскоре в печи затрещали дрова, и вдруг мужики почувствовали мощный толчок, словно от землетрясения, и притихли.
       - Не поваром ли закусила тигра? - прервал молчание бригадный весельчак.
       - Кажись, под нарами, что-то колыхнулось, - уточнил бригадир.
     Тут открылась дверь, и только повар хотел переступить порог, как из-под нар выскочил тигр, опрокинул повара и унесся в тайгу.
     Лесозаготовители испуганно поджали под себя ноги и во все глаза уставились сначала на повара, а потом на “бугра”.
       - Вот это фокус, - наконец выдавил он из себя. - Живо сматываемся отсюдова.
      - От переписи скрывается, что ли? - пришел в себя бригадный весельчак, но бригада никак не отреагировала на его шутку. Подперев колом дверь, мужики попрыгали в грузовик и, вернувшись в поселок, сразу же зашли с докладом к директору хозяйства.
    Директор, увидев их, грозно ощетинился:
    - В чем дело? Почему вернулись?!
    Выслушав сбивчивое объяснение о том, что их зимовье облюбовал тигр, он закипел:
   - Таежники, мать вашу... Я тут ужом извиваюсь, добывая горючку, чтобы детишек не заморозить в школе и детсаде, а они кроме страха ни полена из тайги не привезли! Вы что, до сих пор не поняли, что государство бросило вас? Это о тигре оно заботится. Целевую программу по его охране и возрождению разработало, финансирует ее, и попробуй тронь его - посадят. Пусть этот зверюга тебя ест, а ты не смей сопротивляться. Вот они расплодились и обнаглели до такой степени, что скоро наши дома займут, а то, что мы вымрем целой деревней, государство и не заметит такой потери. Вы что, забыли, что живете в дикой тайге и по законам дикого рынка?
       Пропесочив лесозаготовителей, директор, окинув гневным взглядом пристыженную бригаду, скомандовал:
        - Чтобы завтра же в тайгу! - но, наткнувшись на поседевшую шевелюру повара, от контакта с тигром, смягчился: - Ладно, отойдите и через недельку выезжайте, только и ружье прихватите.
        Узнав о случившемся, приехавший Афанасий еще больше возбудился и уговорил брата взять его с собой вместо повара, который категорически отказался выезжать, потому что после встречи с тигром он даже в собственный двор стал бояться выходить. Бригадир, пораженный смелостью Афанасия пожать тигру лапу , с радостью включил его в состав бригады, так как из местных жителей никто не согласился заменить повара: слишком уж впечатляла их его поседевшая шевелюра.
        Когда лесозаготовители вернулись к своему зимовью, они опять увидели свежие следы тигра и  валявшийся кол, подпиравший дверь. И хоть она была закрыта, какое-то чувство им подсказывало, что тигр где-то рядом. Испуганно зароптав, они не решились даже высадиться на землю из будки грузовика. Тогда бригадный весельчак, толкнув Афанасия под бок, прошептал:
        - Афонь, ты у нас еще непуганый. Сходи, проверь избушку. И если гость там, то пожми ему лапу...
        Афанасий спрыгнул на землю, цыркнул слюной сквозь расщелину в зубах, посмотрел с ухмылкой на притихших мужиков, поправил на поясе охотничий нож и, сказав: “Щас я покажу ему, где раки зимуют”, вразвалку подошел к зимовью. Открыв дверь, он взял полено и швырнул его под нары со словами:
        - Брысь, кошка трусливая!
       Тигру не понравилось столь бесцеремонное обращение. Он показался из-под нар и угрожающе рыкнул. Афанасий испуганно вытянул перед собой руки, сделал шаг назад, споткнулся и упал на спину с вытянутыми руками перед собой. Тигр в огромном прыжке пролетел над ним и скрылся в тайге.
        - Сущий дьявол, - прошептал бригадир. - А может, там еще один сидел в тот раз, и мы его подперли?
Бригада кучкой подошла к Афанасию, сидевшему с широко открытыми глазами и помогла ему встать.
        - Похоже, ты успел пожать ему все четыре лапы, - хохотнул весельчак.
        - О-о-откуда он? - заикнул Афанасий.
        - Все оттуда же, - крутанув головой в сторону зимовья, озадаченно сказал бугор.
        - Смотрите! Он же порвал пленку на окне, натянутую поваром, и через окно проник во внутрь! - воскликнул брат Афанасия.
       - Тут нам больше делать нечего. Он ночью нас как котят перетаскает. Пусть шеф сам с ним разбирается, - твердо сказал бугор и, усмехнувшись, проверил Афанасия: - Может, останешься? Покараулишь избушку. Ружье дадим.
       - Н-н-нет, я с вами, - испуганно выдохнул Афанасий и опустил глаза.
       Директор хозяйства понял, что больше он не имеет права рисковать людьми, так как тигр непредсказуем, и сообщил о случившемся в природоохранительную контору. Оттуда приехали специалисты, усыпили тигра и увезли для обследования.
       Афанасий вскоре вернулся в родную деревню. Дыхание у него восстановилось, а заикание еще долго напоминало о пожатии лап тигру.


На это произведение написано 9 рецензий      Написать рецензию