Урок

- Кто ясно мыслит, тот ясно излагает! – голос учительницы был неприятным, визгливым. В нём преобладали высокие ноты. А они так раздражали слух, так взвинчивали нервы, что хотелось залезть под стол и сидеть там весь урок.

- Значит, я не излагаю, - неуверенно огрызнулся подросток и втянул голову в плечи. Оттого он стал еще меньше ростом и еще больше походил на встрепанного воробья, которого погонял охотник-кот.

- Да что вы говорите! Не излагает он! Ты не мыслишь, что тебе излагать-то, если не мыслишь ты своей головой! Где у тебя голова? А? Где? Спрятал головку-то! В плечи втянул по самые уши!

Одноклассники захихикали, заговорили вслух, а парнишка у доски втянул голову ещё глубже, стал ещё меньше ростом. Казалось, что он хотел исчезнуть, испариться, улететь с глаз долой, чтобы не переживать этот стыд от унижения и обиды.

- Класс, а ну молчать! Посмотрю сейчас на вас здесь, у доски!

Ученики притихли, опустили головы, уставились в учебник, зашевелили губами, как будто заучивали аксиомы наизусть.

- Садись! Два! Совсем ничего не соображает! Как экзамены будет сдавать? Не знаю. Ууух! Тааак… К доске… К доске пойдёт, пойдёт, кто пойдёт к доске? А? Есть желающие? Ну, я и не сомневалась! Конечно, нет желающих! Откуда им взяться в этом классе, где сидят за партами неучи!  Учишь их, учишь! В одно ухо влетело, в другое вылетело! Смотрю в книгу, вижу фигу! О! Зачитались все! Просто ангелы- все читают! Все! А дома что делали? Для кого даётся домашнее задание? А? Ну, Илона, красота наша, иди к доске ты.

Класс облегчённо выдохнул, кто-то хихикнул:

- Фууу, пронесло!

- Это кого там пронесло? Белены объелся, что пронесло, а? Отставить смешки! Илона, оторвись от книги, к доске! Илона, свет очей моих, а расскажи нам… Уколов! Куда полез! Что там потерял под столом? Сели все ровно! И слушаем Полетаеву! Полетаева, учила тему? Что молчишь? Я тебя спрашиваю, Полетаева! Илона, ты вышла покрасоваться, да? Мы знаем, что ты у нас красавица! Молчать! Кто там умничает? У доски были бы такими умными! А то здесь ни звука! Только с места умничать! Илона, какие события… Трухин! Выйди из класса! Ты мне надоел. На-до-ел! Только и вижу твою нестриженную макушку! Сколько можно! Что тебе там, на задней парте, мёдом намазано? Скажи, мёдом, да? Что за улыбочка такая идиотская! Завтра с родителями в школу! Ты меня понял, Трухин? Вот так! Что б без матери в школу не приходил завтра! Ну, что молчим, Полетаева! Язык проглотила, да? Рассказывай, если есть о чём рассказать нам, Полетаева.

- Эээ… с самого начала романа автор…

- Прядкин! Иди сюда. Что это у тебя? Покажи! Покажи, я сказала! Ты меня услышал? Покажи!

- Не имеете права в карман лезть! - подросток вывернулся из-под руки учительницы, не вынимая руки из кармана брюк, - ничего я вам показывать не буду!

- Ааа, ты еще и грубишь мне! Прядкин, а ты забыл, как неделю назад клялся при отце, что будешь вести себя хорошо? Забыл, да? Так вот! Садись, после уроков поговорим, понял? Садись, Полетаева. Молчишь, двух слов еще не связала! Плохо! Очень плохо! Класс не готов к уроку! Совсем распоясались! Экзамены на носу, как сдавать будете? Не знаю! Опозорите меня! Как пить дать, опозорите! Пишем новую тему! Звонок? Уже звонок! Сорвали мне урок! После уроков все остаёмся, будем разбирать новую тему! Экзамены на носу! Ничего не хотят. Ничего! Что за класс такой! Пойду к завучу, пожалуюсь! - Учительница  литературы  нервно прошлась вдоль доски, бросила указку на стол.

В дверь постучали.

- Можно к вам? Звонок прозвенел. Мне надо сделать небольшое объявление. Ребята! Завтра…

- А вот и Светлана Николаевна. Светлана Николаевна, хорошо, что вы зашли! Девятый класс! Выпускной! Скоро экзамены! Я уже не знаю, как их призвать к тому, чтобы, наконец-то, взяли себя в руки, заставили себя учиться! Я второй месяц с ними работаю. И второй месяц на нервах! Простите меня, но я вынуждена буду отказаться от этого класса.

- Ребята, что за дела, а? Вы же нормально учились. Что происходит? В чём дело? Весна так на вас действует?

- Светлана Николаевна, да мы нормально. Мы ничего такого!

- Вот! Видите! Он даже вам не дал договорить, а уже перебивает старших! Вот так и на уроке, стоит только начать, как не дают даже слова сказать! Что за класс! Вот пятый класс - просто лапочки! Всё успеваем. А эти! Ну не могу я их привести в порядок после Виктории Ивановны!

- А что Виктория Ивановна! У нас с ней всё было нормально! Мы всё успевали! А вы только кричите на нас!

- Вот! Видите, Светлана Николаевна, что творится! Даже при вас они мне не дают слова сказать! А на уроке я вообще не могу говорить. Перебивают, вертятся, переговариваются! Это ж безобразие!

- Хорошо, Дина Павловна. Мы подумаем, что можно сделать. А сейчас прослушайте объявление. Мы решили к выпускному вечеру поставить спектакль. Так как ваш класс самый артистичный, активный, я решила обратиться именно к вам, ребята! Поддержите меня? А? Есть предложения?

- Ой, неужели в этом классе найдутся артисты? Я вас умоляю! - Дина Павловна заломила руки, закатила глаза и рассмеялась неестественным смехом.

- Дина Павловна, вы у нас работаете только одну четверть и плохо знаете учеников. Вы убедитесь, что это хороший класс. Здесь талантливые ребята. Ребята, мне сейчас некогда, меня ждут у директора. Я к вам еще зайду!

- Эй, талантливые, с доски сотрите! И не забудьте, после уроков встречаемся! У нас новая тема не раскрыта.

Учительница литературы, сунув классный журнал под мышку, быстрым шагом покинула класс.

- Как она достала уже! Кричит и кричит! Откуда её притащили в нашу школу!

- Ага, весь урок проорала, а еще и жалуется Светуле на нас! Динка-кретинка!

- С пятым классом всё хорошо! - очень похоже передразнила её Илона, - вот и работай с малолетками, что к нам пришла? Не хочу ходить на её уроки! И после уроков оставаться не буду! Вы как хотите, я - домой! Энглиш буду учить, чем её вопли слушать!

- Точно, пацаны, давайте все свалим! Трухин, Прядкин, вы как?

- Конечно! Пусть тут кричит сама на себя!

- Я не пойду. Отец опять меня в клуб на танцы не отпустит. Сказал, что еще раз из школы позвонят, занятиям хана, никаких занятий! А я хочу в театральный поступать. Там без танцев никуда!

- Ну и дура! Лучше один раз без танцев, чем терпеть её выходки! Я ухожу!

- И я!

- Я с вами!

- Нет. Я остаюсь. Не хочу мать волновать. Опять рыдать будет три дня, что я ни на что не годен и весь в отца.

- А мне пофиг. Как все, так и я!

- Может к Светуле? Пусть уберёт эту Дину! Откуда её взяли, вообще.

- Я ушёл! Она дура! Пусть меня выгоняют их школы, но слушать её больше не могу!

- Дим, идёшь?

- Собираюсь, что не видишь?

- А мне нельзя. Отец сказал - ни копейки матери не даст, если будут в школе проблемы.

- А в прошлый понедельник, забыл, она оставила нас после шестого урока, проговорила в коридоре с математичкой полурока, а потом орала, что мы не успели пять глав прочесть. Что забыл что ли? Ничего нового и сегодня не случится. Ей, лишь бы, на нас поорать. Достала уже.

- О, смотри, Вилка зубрит! Вилка, давай домой! Ты что там зависла, а?

- Ребята, отвалите, мне некогда, у меня завтра собеседование в колледж. Нужна мне ваша школа! Мне теоремы надо вызубрить. Не мешайте! Дома малые орут, ничего не дают учить. Здесь хоть спокойнее, никто не мешает!

Ребята рассмеялись, они представили, как Вилкины младшие братья и сёстры орут так, что сегодняшний скандал её даже не отвлёк от подготовки в колледж. О котором Виолетта бредила ещё с восьмого класса.

Ребята шумели, возмущались, собирали вещи. Толкались у дверей, но уходить никто не торопился. Все ждали, кто первым переступит через порог и оставит класс. И не останется на дополнительное занятие по литературе.

Так что же будет дальше? Уйдут, или не уйдут? Что делать: продолжать выслушивать необоснованные оскорбления учительницы, или завтра идти в школу с родителями и терпеть еще большие унижения не только от учителей, но и дома. От родителей.

Прозвенел звонок на шестой урок. Резкий, визжащий, бьющий по напряженным нервам, доставал до мозга костей и мешал, мешал, мешал принять окончательное решение ученикам девятого класса… 


На это произведение написано 5 рецензий      Написать рецензию