Обед на охоте

Мир - это великолепная комедия.
Наполеон.

После долгих шатаний по таежным дебрям двое охотников остановились у  поваленной сосны, чтобы отобедать. На ровном травянистом пятачке расстелили походную скатерть и начали выкладывать на нее нехитрую припасенную снедь. Развернули увесистый кусок балыка, ароматный запах которого привел в волнение собаку, разместившуюся невдалеке, под густым кустом можжевельника. Ей тоже надо было отдохнуть, ведь в поисках лесной живности она наплела по окрестности запутанные многокилометровые кружева.

Петр, хозяин четвероногой помощницы, бросил ей горбушку хлеба, но та вдруг резко вскочила с места, устремив настороженный взгляд в сторону реки. Уши ее навострились.
- Смотри-ка, Иван, Ларка кого-то учуяла, - проговорил хозяин, знавший повадки своей собаки.
- Похоже, кто-то есть. Не заяц ли? – отозвался напарник.

Словно подтверждая догадки охотников, Ларка кинулась за таинственным обитателем леса. Охотники, похватав ружья, - за ней. Какой там обед? Ведь звери живут не по расписанию своих преследователей, они могут объявиться или исчезнуть в любой момент! Охота началась.
Собака уходила все дальше. Ее призывный лай приглушенно слышался внизу, где-то в распадке, затем умолк. Охотники еще бежали какое-то время в заданном направлении, затем встали. Где она? Надо выждать, вот-вот может начаться гон!

Стрелки по живым мишеням внимательно осматривались по сторонам. Но какая же вокруг благодать! Нет, не зря они при первой же возможности выбирались из шумного бестолкового города сюда, в заповедные зоны, где раскрывалась земная красота, наполняя тела и души упоительным древесным настоем и лаская глаз славными видами первозданной природы. В наступившей осенней поре по низине, прилегающей к реке, нежной желтизной светились островки березок, чуть повыше ярким пурпуром наливались листья ольховника. А вот совсем рядом алые гроздья рябины тяжело свешивались к земле, припорошенные первыми снежными покрывалами. Огненные кисти ягод напоминали подвешенные на дереве фонари под снежными шапками и создавали нарядное лесное убранство. И вся эта божья милость светло и торжественно покоилась в чистой звенящей тишине.

Но где же Ларка? И сколько им здесь еще торчать посреди лесной красоты?
- Слушай, Петр, какая-то заполошная у тебя собака, только от обеда нас оторвала без всякого проку, - неодобрительно отозвался Иван об умственных способностях Ларки.

Незадачливые охотники побрели восвояси к накрытому столу.  Там их поджидала потерявшаяся собака, уютно разместившаяся под тем же можжевельником. Рядом с ней лежала нетронутая хлебная краюха. На скатерти сохранялся полный порядок, недоставало лишь аппетитного балыка, главного украшения походного стола. Переглянувшись, охотники уставились на Ларку, - куда бы могло подеваться мясо, пока они гонялись за ней по охотничьим тропам? И был ли заяц? Но собака, вдосталь набегавшаяся по тайге, блаженствовала в сладкой дремоте.
- Так что ты там говорил про собачью дурость? – напомнил Ивану Петр о недавнем разговоре.
- Тогда я говорил про собачью дурость, а сейчас то же самое скажу про нашу, - отозвался Иван.


На это произведение написано 14 рецензий      Написать рецензию