Тараканьи бега

Часть 1. Глава 1

Длинный коридор. Темнота. Если прижаться ухом к окну, то можно услышать, как на улице кто-то ругается. Скорее всего, это взрослые тараканы, которые, поддавшись сладости алкоголя, припоминают друг другу обиды прошлого. Один, слегка заикаясь, говорит, что зря прикрывал второго во время воровства ящиков с мясом со склада, а второй, видимо более сильный, угрожает крикуну ударом в челюсть. Странно, почему они не идут спать? Во дворе давно потухли фонари, а значит, наступила ночь. «Наверное, им тоже снятся кошмары…» - подумал маленький ПЛ-1998.
– Почему ты не спишь? – раздался голос отца за спиной.
– Я спал. Честно! Просто, мне приснился страшный сон… – сказал ПЛ-1998.
– Тише! Ты можешь разбудить своих братьев!
– Прости, папа…
     ПЛ-1998 спрыгнул с подоконника. Поправив пижаму своими крохотными лапками, он подошел к двери спальни и почти бесшумно открыл ее.
– Спокойной ночи, папа. – Чуть слышно прошептал он.
– Стой. Подойди ко мне. На минутку.
     Они жили в маленькой коробке из-под яблочного сока. Пожалуй, это был самый дешевый дом, на который, при желании, мог накопить любой работник склада. Каждый раз, когда на улице стояла жара, комнаты наполнялись приторно-сладким запахом зеленых плодов. Многим это не нравилось, но малыш ПЛ-1998 получал особое, ни с чем несравнимое удовольствие, вдыхая полной грудью воздух, пропитанный ароматом далеких земель. Сегодня было жарко, и потому, спать не хотелось вдвойне.
– Расскажи мне, – сказал отец, поглаживая ПЛ-1998 по тонким, похожим на ниточки, усам, - что тебе приснилось?
– Я не хочу вспоминать, пап. Я опять… Буду плакать.
– Поделись. Станет легче.
– Пап… Мне снова приснилась мама…
     Разумеется, яблочный запах не единственная проблема, с которой сталкиваются обитатели коробок из-под сока. Если фруктовый аромат смущал не всех жителей подобных домов, то хорошая слышимость надоела даже самым выносливым тараканам. Находясь у стенки, можно спокойно слышать разговоры прохожих зевак, а ночью, когда уставшие работники мечтали хотя бы о нескольких часах сна, этот недостаток превращался в подобие земного ада, буквально просверливая головы несчастных тараканов.
– Я же вам столько раз говорил – не нужно грустить из-за этого. Мы, увы, не в силах что-то исправить…
– Пап, мне очень ее не хватает.
– Я знаю, милый, и мне…
– Расскажи о ней. Пожалуйста…
– Уже поздно… Давай, я расскажу тебе о маме завтра, ты не против?
– Ну, пожалуйста…
     Многие считали, что коробки из-под сока были не так уж и плохи. Главное – разместить их подальше от городского центра, и тогда основные недостатки дешевого жилья превращались в главные преимущества. Романтики утверждали, что нет ничего лучше, чем слушать перед сном колыбель задорного ветра. К сожалению, семья ПЛ-1998 жила в двух шагах от склада – основного места работы большинства населения Плинтуса. В отличии от таких замечательных районов Тараканьего государства как За холодильником и Под холодильником, их родной город не сыскал славы житницы всей страны, превратившись в огромный склад излишков производства.
– Я не шучу ПЛ-1998. – Сурово сказал отец. – Тебе нужно спать. Ложись в кровать. Бегом.
– Но, пап, – всхлипывая, произнес малыш. – Мне очень грустно. И страшно.
– Милый, давай договоримся так: я немного расскажу тебе о маме, а затем ты очень тихо пойдешь спать. Если я услышу, что ты разбудил своих братьев, будешь мыть, посуду за всех, целую неделю. Согласен?
Дождавшись утвердительного кивка, он чуть слышно продолжил:
– Что именно тебя интересует?
– Расскажи, какой она была. Доброй?
– Очень. – Отец слегка улыбнулся. – Думаю, с ней в нашем доме было бы во сто раз уютнее. Она для всех являлась чем-то светлым и милым. Помню, когда на меня нападала тоска, я искал встречи с ней. Неважно, в каком настроении мама была, и как начался ее день, она всегда поддерживала каждого, кто обращался к ней за помощью…
– А как она выглядела? У нее были голубые глаза? Как у принцессы из сказки?– тихо спросил ПЛ-1998.
– Нет, малыш. Безусловно, у принцесс невероятно красивые глаза, но поверь, маминым они и в подметки не годились. Зеленые, похожие на изумруды… Она была первой красавицей в нашем городке. А знаешь, как парни засматривались на ее изящные лапки? Клянусь, когда мы гуляли с ней по узеньким улочкам, я был так горд собой, что такая идеальная девушка выбрала такого неидеального меня.
     Отец долго, сдерживая смех, смотрел на своего сына, а затем, ударив лапкой по тонкой стене, начал плакать. «Интересно, из папиных слез может появиться река? Хотя бы небольшая?» - подумал про себя ПЛ-1998.
– Почему ты молчишь? – прошептал отец. – Я же вижу. Ты хочешь что-то спросить…
– Пап, - несмело начал малыш, - если мама такая хорошая, почему я никогда ее не видел? Почему она не с нами?
     Длинный коридор. Темнота. Тишина. Город окончательно отдался в объятья старухи Дремы. Только два крошечных таракана не спят в своем маленьком домике-коробке.
– Не все в этой жизни зависит от нас. – Сурово ответил отец. – Не все в этой жизни зависело от мамы. Увы… Уже поздно, сынок. Тебе пора спать.
     ПЛ-1998, аккуратно переставляя лапки, направился в свою комнату. Почти бесшумно открыв скрипучую дверь, он обернулся и прошептал:
– Спокойной ночи, пап.
– Спокойной ночи, ПЛ-1973.
– Папа, - зевнув, сказал малыш, - я не ПЛ-1973. Ты опять перепутал мое имя…
– Прости, прости дорогой! На улице ночь, а я до сих пор не был в постели. Много работы, понимаешь?
     Отец погладил мальчика по голове, а затем, вытерев слезы, поднялся на второй этаж. ПЛ-1998 вошел в свою комнату. На шестидесяти кроватях еле-слышно сопели его многочисленные братья и сестры. Их было так много, и все абсолютно разные. Как среди такого числа талантливых детей можно запомнить имя совершенно обычного малыша ПЛ-1998?


На это произведение написано 8 рецензий      Написать рецензию