Метелица

             Далеко-далеко на севере, в заснеженных горах, где Ветер-батюшка гулял на просторах и ни один человек не смог бы там жить, хозяйничали три сестры и брат. Старшую сестру звали Вьюга среднюю - Пурга, младшую - Метелица, а братика - Ураган. Как только наступала зима в городах и селах, они летали по всему свету. Старшая сестра была злой и завистливой, средняя сестра - скупой и хвастливой, а младшая сестра - доброй и ласковой. Брат Ураган был еще совсем молод, но силы у него было больше всех. Он, как и все маленькие дети, шалил, играл в придуманные им игры, а батюшка-Ветер любовался сыном.
Когда они собирались вместе, то всегда спорили, кто из них сильнее. Вьюга говорила:
— Ух, добраться бы мне поскорее до людей, да так завьюжить, чтобы дома были все засыпаны снегом.
      Пурга ей подпевала:
— А я бы так запуржила, чтобы они и выйти не могли из домов.
— Ну почему вы такие злые? — глядя на них, спрашивала Метелица. — Нужно приносить радость людям. Они ждут зимы и любят кататься на санках, лыжах… Я чуть-чуть намету снега и радуюсь вместе с ними. Дети лепят снежки и играют. Это так весело!
— Глупая ты! — взорвалась от гнева Вьюга. — Нужно так занести все снегом, чтобы только мы были на всем белом свете.
     Батюшка-Ветер совсем был стар и не мог дочерей успокоить. Он только глядел на них и переводил свой взгляд то на одну, то на другую.
Тут не удержался младший брат и дунул на них с такой силой, что они подпрыгнули.
— Ты что делаешь? — обиделась Вьюга. — Глупые игры у тебя! Я уже не молода, играй с Метелицей.
— Невоспитанный ты! — возмутилась Пурга.
     Метелица подошла к брату, погладила его.
— Успокойся, не заводись. Я знаю, что силы у тебя больше всех. Ты же не будешь приносить людям горе?
— Нет, сестрица. Когда я хочу играть, я лечу туда, где моря и океаны. Играю с водой. Волны поднимаются, и мне очень весело.
— Вот и лети туда и дуй, сколько хочешь! А мы будем собираться в города, где скоро наступит Новый год. Нужно успеть засыпать людей снегом, — злобно сказала Вьюга.
— Сестрицы, остановитесь! Не омрачайте людям праздник… — взмолилась Метелица.
— А ты молчи! Мети мусор из дому! — приказала Вьюга и так закрутила Метелицу, что та еле остановилась.
     Пурга расхохоталась и с насмешкой сказала:
— Вот так то! И поделом тебе! Вытащи из сундука наши волшебные наряды! Белые платья, расшитые серебром. В них наша сила!
Метелица достала платья и подала сестрам. Они стали наряжаться, приплясывая и подмигивая друг другу. Шлейф платьев был настолько велик, что распластался по всей заснеженной долине, и чуть было не запутался в холмах.
— Мы самые красивые! — торжествовали и хвалили себя сестры. — Мы самые-самые сильные! Мы летим! — громко крикнули и исчезли за горами.
— Братик мой, Ураган, останови их, — жалобно сказала Метелица. — Они столько сейчас принесут горя людям. Испортят им весь праздник.
     Отец посмотрел на сына и тихо сказал:
— Я совсем слеп, и сил у меня нет остановить их. Помоги сынок. Останови.
— Не горюй, батюшка! Не горюй, сестрица!  Сейчас за ними следом полечу. Я молод! Посмотрите сколько у меня сил!
Ураган поднялся над Метелицей и сверху сделал такой трюк, что у Метелицы закружилась голова.
— Постой, постой, я вижу, что ты силен. Но как ты поможешь людям?
— Не волнуйся, ты сама увидишь. Скоро злые сестрицы вернутся домой.
     Он еще раз покружился над Метелицей, и след его исчез.
Метелица стала мести дом, подбирая серебряные крошки от платьев сестер, и с волнением ждала брата. Батюшка Ветер прилег и уснул. А сестры тем временем залетали в разные города, заглядывали в окна, стучали по крышам и весело смеялись. Люди отодвигали шторы, смотрели в окно и качали головой, приговаривая:  "Вот и погода портится. Как жаль. А ведь скоро Новый год. Теперь будем дома сидеть».
— Ну, Пурга, давай пуржи! Начинай! — кричала Вьюга. — А я сейчас буду разгоняться, а то что-то стара стала. Но ничего, вспомню молодость! Ведь я когда-то такие чудеса творила, что ни одна машина проехать не могла.
     Они только начали набирать силу, как над ними закружился Ураган.
— Эй, сестрицы! — крикнул он сверху.
От неожиданности сестрицы приостановились и посмотрели в небо. Увидев брата, Вьюга крикнула:
— Сестрица! Мы до него не достанем! Прогнать его нужно! Он сейчас нам все настроение испортит своим баловством, — раздосадовано просила она Пургу.
— Лети домой! — строго сказала Пурга. — Зачем ты к нам прилетел?— Здесь все наше. И не смей нам мешать!
— Нет! Я прилетел разрушить ваши зловещие планы.
     Сестры переглянулись и не могли понять, что же надумал делать их младший брат. Ураган поднялся к самым звездам. Стало темно. Оттуда он пулей налетел на сестер, подхватив их за края платья, унося от городов и деревень. Их наряды цеплялись за высокие деревья, теряя свою силу. Их одежда разносились в разные стороны. Вьюга и Пурга кричали, злились, но силы их покидали вместе с клочками волшебных платьев. После такой заварухи, они плюхнулись прямо к ногам младшей сестры. Ураган утих, посмотрел на Метелицу, на спящего батюшку и улыбнулся.
— Вот сестренка, спас я людей от их злобы. Теперь они спокойно встретят Новый год. Твои любимые дети будут кататься на коньках и санках.
— Спасибо тебе, братец. Я знала, что ты добрый.
     А сестры, сидя, обрывали оставшиеся лоскутки своих истрепанных платьев и смотрели на счастливую младшую сестру и брата. Сил у них совсем не осталось.
— Метелица! — обратился Ураган к сестрице. — А ты лети к людям. Они тебя ждут.
Метелица обрадовалась. Надела свое маленькое, разукрашенное снежинками платьице и, как пушинка, улетела, сказав на прощание:
— Спасибо, братец!
— Помни, я всегда тебя защищу! Ничего не бойся милая моя сестренка! — крикнул ей вслед Ураган.
     Метелица долетела до города. Люди уже встречали Новый год и гурьбой катались с горки на санках и веселились возле елки. Она стала потихоньку мести снежок, что бы мягко было на дорожках.
Метелица веселилась вместе с детьми и думала:  «А завтра я застелю все дорожки снежинками…»


На это произведение написано 5 рецензий      Написать рецензию