Тараканьи бега

Глава 5. Часть 2

Направившись вслед за учителем, ПЛ-1998 еле сдерживал волнение. Ему хотелось пуститься в бегство при первой же возможности, тем более вины за случившееся он не испытывал. Пытаясь вспомнить вчерашнее происшествие, он все больше и больше ловил себя на мысли, что подобного не происходило, но угрюмые рожи рослых тараканов позади убеждали его в обратном. Помещение плавно сменилось темным коридором, лишенным даже мельчайшего лучика света. ПХ-345 достал из кармана своей рубашки небольшой золотистый ключ и, слегка улыбнувшись, открыл неприметную деревянную дверь, ведущую в небольшую, скромно обставленную комнатку. Здесь располагался лишь крохотный столик и несколько стульев, похожих на таинственных трехногих созданий. Вальяжно усевшись, ПХ-345 дружелюбным жестом пригласил тараканов к столу. Подмигнув ПЛ-1998, он положил перед ним колоду карт.
– Сыграем? – спросил учитель.
– Смотря во что, – слегка заикаясь, ответил юноша.
– Ну, скажем, в «Двадцать одно»…
– Да. – ПЛ-1998 утвердительно кивнул. – Играл пару раз.
– Так вот чему учат в современных школах? – съязвил доселе отмалчивающийся таракан.
Компания азартных игроков разразилась звонким смехом, да так, что даже молодой усач, скромно притихший в углу комнаты, слегка улыбнулся. К сожалению, обстановка разрядилась лишь на несколько минут, и безудержная радость на лице ПХ-345 превратилась в угрюмую гримасу чем-то недовольного старика. Пересчитав карты в колоде, он принялся тщательно их перетасовывать, а затем, ехидно ухмыльнувшись, раздал каждому по две штуке. Еле сдерживая волнение, ПЛ-1998 потянулся посмотреть, что же ему досталось, но тут же был остановлен своим учителем.
– Постой! – прикрикнул ПХ-345. – Прежде всего, нужно договориться о ставке.
– О ставке? – удивленно спросил юнец. – Разве мы играем на деньги?
– Конечно! – хмуро ответил холерик. – Как же еще ты сможешь вернуть нам долг? Отыграешься – отлично, а если нет – пеняй на себя.
– Я предлагаю начать с десяти хлебных крошек, – сказал молчун. – Кто за?
Тараканы молниеносно подняли свои массивные лапки. Только ПЛ-1998, опасливо поглядывая на работников склада, пытался понять: как же его занесло в эту тесную серую комнатку? Дождавшись одобрительного кивка ПХ-345, он резким движением положил деньги на центр стола, а затем, немного волнуясь, посмотрел доставшиеся ему карты. «Король» и «валет».До выигрыша ему недоставало еще пятнадцати очков, что вселяло в подростка надежду. Существовало множество комбинаций, с помощью которых он мог одержать победу. Слегка прокашлявшись, ПЛ-1998 громко сказал:
– Еще.
– А ты не подавишься? – рассмеялся холерик.
– Прекрати, – тут же приструнил того ПХ-345. – Нужно уважать тех, с кем сидишь за одним столом: если они его перевернут, то твоя посуда разобьётся с не меньшим треском. – Неодобрительно цокнув, он перевел взгляд на таракана-подростка. - Вот, должник, держи.
Медленно переворачивая карту, ПЛ-1998 краем глаза наблюдал за остальными игроками: молчун сидел за столом с безразличным видом, будто бы не понимая, что вокруг происходит, холерик же непрерывно бормотал и, нервно подрагивая усами, подсчитывал результат в уме. Волнение медленно отпускало юного игрока. В его лапке лежал практически выигрышный набор: король, валет и «шестерка». До выигрыша оставалось девять очков. Понадеявшись на удачу, он тихо прошептал:
– Еще.
– Уверен? – спросил ПХ-345. – Не боишься перебрать?
– Нет, – дрожащим голосом ответил юный усач. – Надеюсь, мне повезет.
– Дело хозяйское. Держи.
Будто нехотя, ПЛ-1998 взял карту в свои лапки и, пытаясь совладать с эмоциями, посмотрел на конечный результат. «Девятка»! Его  тараканье лицо озарилось  счастливой улыбкой, а сердце бешеным ритмом отбивало мелодию необъятной радости. К сожалению, он совершенно не умел скрывать своих чувств.
– Видимо, - прервал неловкую паузу ПХ-345 -  кому-то несказанно повезло. Ну, что же, парни, вскрываемся?
– Перебор! – гневно крикнул холерик, бросив на стол две семерки и туза.
– Двадцать три, – чуть слышно сказал немногословный таракан.
– Двадцать одно! – радостно произнес ПЛ-1998.
– Поздравляю с победой, маленький рабочий. Можешь забрать свой выигрыш.
Еле сдерживая юношеский наплыв радости, он дрожащими лапками потянулся за мягкими хлебными крошками. Жадно перебирая их, ПЛ-1998 все больше и больше проникался приятным ароматом денег. В его глазах вспыхнула искра, готовая в любой момент поглотить тысячи деревьев.
– Что же, МБ-42, - обратился ПХ-345 к озлобленному обладателю шрама, - не подменишь на посту ведущего? Хочется вступить в игру…
– Но мне нужно отыграться! – воскликнул он.
– На следующем круге отдашь свою должность ПХ-231. Все просто.
– Ладно. Давай сюда колоду.
Медленно перетасовав карты, здоровяк неодобрительно посмотрел на ПЛ-1998, будто обвиняя в краже. В его движениях чувствовалась огромная животная мощь, которую не мог обуздать даже город. Толстые, размером с мальчишечьи лапки усы томно покачивались перед наполненными таинственной злобой глазами. Что-то невнятно буркнув, он протянул юнцу два прямоугольных куска картона, а затем, пододвинувшись ближе к столу, начал внимательно следить за игрой.
– Мне кажется, - раздался скромный голос молчаливого ПХ-231, - нам стоит поднять ставки.
– Интересное предложение, – задумчиво произнес ПХ-345. – МБ-42, как ты на это смотришь?
– Пока меня нет в игре – повышайте, сколько влезет.
– Хорошо. Как насчет… тридцати хлебных крошек? Неплохой выигрыш. Не так ли, ПЛ-1998?
– Да, – ответил сгорающий от азарта подросток. – Я согласен.
Улыбнувшись, учитель положил в центр стола нужную сумму, что повторили и другие игроки. Опасливо заглянув в свои карты, ПЛ-1998 понял, что удача как никогда была к нему благосклонна: в его лапках лежала самая что ни на есть выигрышная комбинация –  двадцать одно.Туз и десятказаботливо согревали его сердце, а огромная куча хлебных крошек так и манила в свои объятья не на шутку возбужденного юношу.
– Я выиграл! – восторженно закричал ПЛ-1998, гордо размахивая картами перед удивленными игроками.
– Успокойся! Мы все это поняли, –холодно сказал ПХ-345. – Забирай свои крошки.
– Да он же жульничает!Неужели не понятно? – гаркнул здоровяк МБ-42. – А ну, показывай, что в рукавах?
– Прекрати, – остановил его наставник юного работника. – Я уверен в его честности. Дай подростку порадоваться. Кстати говоря, ПХ-231, пришла твоя очередь наблюдать за игрой.
– Отлично. Тем более, мне кажется, что в тебе просыпается азарт.
– Еще какой! Я сто лет не проигрывал в карты настырным юнцам! – Он пристально посмотрел на ПЛ-1998. – Что скажешь, мой друг, не желаешь пойти ва-банк?
– Желаю! – неожиданно для всех заявил он в ответ. – Ставлю девяносто хлебных крошек!
– Поддерживаю! – засмеялся ПХ-345.
– Да вы с ума сошли! – воскликнул МБ-42. – Такие деньги разыгрываются в казино, а не в тесной складской комнатке! Я пас!
– Дуэль?- улыбнувшись, прошептал молчаливый ПХ-231. – Интересно.
ПЛ-1998 совершенно перестал волноваться. Его мозг жадно воспроизводил мысли о внушительном выигрыше, который казался таким близким. Огромная куча хлебных крошек так и манила к себе падкого на деньги юнца. Он внимательно наблюдал за своим противником, который, казалось, был на сто процентов уверен в своей победе. Несмотря на то, что ПЛ-1998 хорошо относился к ПХ-345, в тот момент он напрочь забыл об узах, соединявших их эту нелегкую неделю на складе. Его разъедала обида за предъявленные ему обвинения, а  ухмыляющееся лицо наставника на мгновение превратилось в нечто противное и отталкивающее. Нервно постукивая лапками по столу, юный игрок приготовился к напряженной игре.


На это произведение написана 1 рецензия      Написать рецензию