Бусинки мои. Хочешь верь - хочешь не верь!

На фото: гостиница "Восток" в Москве

                    В жизни полно случайностей: случайно родился по «залёту», упал кирпич на голову, пролил кофе на рубашку или накапал сгущёнку на штаны… Споткнулся, потерял ключи, наконец!
                    Моя супруга пошла на лестничную площадку выбрасывать мусор в мусоропровод. В одной руке ведро – в другой ключи от квартиры. Вот зачем она их захватила? Так… случайность. Ну, и выбросила мусор вместе с ключами! А соседу по квартире вырвали здоровый зуб вместо больного. Да чего только в жизни не бывает!

                    Непроизвольность, совпадение, ирония судьбы, счастливый или наоборот несчастный случай – всё это из области нелогичного. Говорят, человек предполагает, а только Бог располагает!
                    Наука говорит, что  «иррациональное, бессознательное «Я»  - есть неосознанная часть личности и психики. Человек накапливает информацию, воспринятую всеми органами чувств и окрашенную определенными эмоциями, со дня рождения».
                    Видите, насколько мудрёно! И чтобы иррациональное перевести в рациональное, понимаемое, нужно провести психоанализ жизни. Вот тогда неосознанная случайность  станет осознаваемой закономерностью. Человек сам сможет понять, почему его случайности не случайны, как предотвратить несчастные и организовать счастливые случаи в будущем. Но для этого надо: быть достаточно образованным и владеть логическим мышлением, чтобы найти причинно-следственную связь, казалось бы, нечаянным событиям.
                                 
                   Вот и в моей жизни кажущихся случайностей происходило немало. Об одной из них я и расскажу. Тем более, что  событие это никакой теорией психоанализа не объяснишь и причинно-следственные связи не обнаружишь. Мистика да и только!

                   Через три года после окончания института в 1966 году, меня командировали в отраслевой институт в Москве.   После длительных поисков и мытарств мне удалось поселиться в гостинице «Восток». Устроиться  в гостиницу в те годы было делом не простым. Рядовым командированным мог «светить» разве, что комплекс недорогих гостиниц на ВДНХ, да и то, если крупно повезёт. Мне повезло: я устроился в четырёхместном номере корпуса номер четыре гостиницы «Восток». Стоимость проживания составляла в пределах двух-трёх рублей в сутки.
                   Вечером, решив необходимые вопросы, я вышел из метро на станции ВДНХ и направился в свою гостиницу. Переходя дорогу, неожиданно столкнулся с Иваном Мирошниченко, который был старостой группы в студенческие годы. После института жизнь разбросала нас по разным городам: меня в Ростов, а его в Волгоград и вдруг такая встреча!

                   Мы  не были дружны в студенческие годы, а скорее наоборот: Ивана, отслужившего армию, назначили старостой, и он сурово отмечал в журнале прогулы студентов, за что его и не любили. Но здесь в Москве мы встретились, как старые, добрые друзья. Решили «обмыть» встречу, купили бутылку водки, батон и колбасу.

                   - Ты где остановился? – спросил Иван.
                   - В гостинице «Восток»
                   - Ну, надо же, - озадаченно протянул он, - и я…
                   - Что и я?
                   - Тоже в «Востоке»
                   - Что в жизни не бывает? Всё легко объясняется: где ещё могут жить командировочные, такие как мы – голь перекатная. Только в гостиницах ВДНХ! А их не так и много: Алтай, Заря да Восток…
                   - Да, ну всё же! – Иван поскрёб затылок и рассмеялся: - зато в гости ходить не надо! А ты, в каком корпусе?
                   - В четвёртом.
                   - Во даёшь, я тоже в четвёртом. Здорово! Повезло. Пошли.
                   Зайдя к дежурной за ключами (сейчас это место называется красивым словом «Ресепшен»), я попросил ключи от четыреста двадцать первого номера.
                   Ванька окончательно впал в ступор: вытаращил глаза и шевелил губами, силясь что-то сказать.
                   - Ты чего? – забеспокоился я, - что случилось? Тебе плохо?
                   - Так не бывает, - Иван облизнул спёкшиеся губы, я тоже в четыреста двадцать первом! Мистика!
                   - Товарищи, что случилось? – спросила дежурная, - вы как-то выглядите странно.
                   Нет, нет у нас всё в порядке, -  ответил я за нас двоих, - устали немного. Я незаметно подтолкнул Ивана, и мы начали подниматься по лестнице.
                   Если ещё окажется, что наши кровати напротив друг друга, - подумал я, - то причинно-следственную связь не установить и всей академии наук!


На это произведение написано 8 рецензий      Написать рецензию