Желтый конверт

   Старый Мадрид греет на солнышке свои многочисленные истории. Под новой штукатуркой древние стены хранят тайны прошедших столетий. Хотелось бы остаться здесь на несколько дней, но Олег беспокоится и ждет.
   Анна, не торопясь, поднимается в салон автобуса. Жмурясь от яркого солнечного света, медленно проходит между рядами, всматриваясь в номера сидений за кабиной водителя. Нет, надо искать на противоположной стороне. Ещё несколько секунд взгляд по инерции движется вдоль верхней полки, соскальзывает вниз и тут же...
   ...замирает. Мужчина лет пятидесяти, всматривается в её лицо, силясь что-то вспомнить. Серо-зеленые глаза, темные седеющие волосы.
   Анна садится на свое место у прохода и кладет сумочку на сиденье у окна. Машинально привычным движением снимает заколку, поправляет волосы, снова собирает их в «метелку» и вдруг, не отдавая себе отчета, оглядывается назад.
   В добрых глазах затаилась улыбка. Анна пересаживается на свободное сиденье и растеряно смотрит в окно.
   Автобус трогается.
   Анна все ещё пребывает в замешательстве, как неожиданно близко слышит приятный голос.
   - Виктор.
   Анна оборачивается. Он сидит в соседнем кресле. Беспокойство отступает, и его место занимает любопытство.
   - Анна.
   Улыбка мельком касается их губ, устраивается между ними, и они отправляются путешествовать втроем. Виктор говорит на немецком языке с баварским акцентом.
   - Вы - певица.
   Анна напрягается:
   - Это было очень давно.
   - Вы не пугайтесь, я не ясновидящий. Просто я Вас узнал.
   - Как Вы смогли меня узнать через столько лет?
   Он немного задумывается, подбирая слова:
   - Дело в том, что когда-то я был в Вас влюблен.
   Анна с интересом смотрит на Виктора.
   - Да, да. Я был отчаянно влюблен. Я увидел Вас впервые в Баварской опере в постановке «Женитьба Фигаро» и влюбился в созданный Вами образ взбалмошной Барбарины. Узнал, что Вы студентка из России. Я старался попасть на все спектакли с Вашим участием и покупал огромные букеты красных роз.
   Анна теряется:
   - Скажите, а чем Вы занимались?
   - Я был начинающим хирургом. И занимаюсь этим по сей день. Родился, вырос и живу в Мюнхене.
   Он делает паузу.
   - Один из моих друзей был близок к театральным кругам Баварской оперы. Я попросил его помочь мне познакомиться с Вами. Он смог решить этот вопрос. Мы договорились о встрече. Он подъехал за мной на автомобиле.
   Виктор замолкает и опускает голову:
   - К несчастью, нам не суждено было добраться до театра. Он погиб на месте, а я на несколько месяцев оказался прикованным к больничной койке.
   Анна молчит. Что тут скажешь?
   - Я долго лечился. Узнал, что дирекция Баварской оперы подписала с Вами контракт на год. Спектакли смотрел по телевизору. К весне я встал на ноги, и мне посчастливилось достать билет на   «Любовный напиток».  И тут я окончательно убедился в том, что и сам когда-то выпил подобный напиток. Я вышел в фойе в надежде увидеть Вас хотя бы мельком и обратил внимание на молодого светловолосого человека. Я припомнил, что раза два видел его рядом с Вами. Возможно, это был один из менеджеров. Мне было неловко, но желание увидеть Вас взяло верх. Я подошел, представился и, на одном дыхании, изложил ему свою просьбу. Он посмотрел на меня с какой-то безнадежной грустью и сказал странные слова: «Как поздно». Потом повторил ещё раз: «Слишком поздно». Я ничего не понял и не знал, что мне делать дальше: ждать ещё чего-либо или уходить. Он увидел мое замешательство и уточнил: «Я ничем не могу помочь». Я собрался распрощаться, как он остановил меня вопросом: «Вы не могли бы оставить мне номер своего телефона?» Я так растерялся, что тут же продиктовал ему номер.
   Ваш контракт был окончен, и Вы вернулись домой. Мне предстояла реабилитация, после которой я твердо решил поехать туристом в Советский Союз и добиться встречи с Вами. Мои корни по отцу тоже из России. Я даже немного знаю русский язык. И тут выясняется, что весной состоятся очередные гастроли Кировского театра. «Травиата» - один из моих любимых оперных спектаклей. Я вновь попытал счастья. Но Вы исчезли, исчезли безвозвратно.
   Виктор смотрит на Анну.
   Анна понимает, что он ждет объяснения её внезапному исчезновению, и для того, чтобы прервать паузу задает простой вопрос:
   - И что же дальше?
   - Дальше? Через пару лет я встретил девушку очень похожую на Вас. Я полюбил её. Она была очень нежной и заботливой. Родила мне троих детей: двух мальчиков и девочку. Дочь удивительно похожа на жену. Имя ей дали Анна. Мы прожили очень счастливую жизнь.
   - Почему прожили?
   - Три года назад жена внезапно умерла. Диагноз так и не поставили. Быстро и тихо угасла. Она не мучилась.
   - Мне очень жаль.
   Анна понимает, что нужно сменить тему, но все же спрашивает:
   - Как Вы после этого жили?
   Виктор подбирает слова:
   - Тяжело. Очень тяжело. Это огромная черная пропасть. И если дать ей завладеть собой, то оттуда уже не выбраться. Дверь в эту бездну навсегда остается в душе. Но её нужно захлопнуть, потерять ключ и повесить табличку «Вход воспрещен». Время от времени человек будет возвращаться к подобным, если хотите, порталам. И, если проход закрыт, он, постояв немного рядом и помянув ушедших, продолжит жизненный путь. Но Вы вряд ли сможете меня понять.
   - Нет, нет. Я Вас очень хорошо понимаю. Скажите, как Вам удалось закрыть такую дверь.
   - Дети, родители, любимая работа, ответственность перед пациентами. Да и потом жизнь предлагает большой выбор. - Виктор оборачивается к Анне. - Музыка, например. Кстати, моя жена тоже была большой поклонницей оперного искусства. Сейчас я еду к родственникам. Они живут здесь, в Испании, в небольшом прибрежном городке. Дети уговорили взять отпуск, что я делаю весьма редко, так как моя работа доставляет мне истинное удовольствие. Знаете, мне вдруг так захотелось увидеть море. Раньше я большой тяги к водной стихии за собой не замечал. Да и плавать-то толком не умею. Не могу себя понять, но у меня ощущение, что если не увижу море, то что-то в жизни упущу.
   Анна напрягается и непроизвольно сжимает ладони в кулачки.
   - Вы помните номер телефона, который дали молодому человеку?
   - Конечно, он не изменился.
   Виктор называет номер.
   Горячая волна ударяет в голову, и Анна прислоняется лбом к прохладному стеклу.
   Она помнит этот номер наизусть.

   В далеком Санкт-Петербурге печально качнулся рыжий абажур. Ему в ответ по-стариковски скрипнул круглый стол. Тихим боем отозвался Фридрих Мауте.


На это произведение написаны 2 рецензии      Написать рецензию