Обида

Вся наша взрослая жизнь, так или иначе, переплетается с переживаниями в детском возрасте. Детская обида это психологическая травма, эмоция. А эмоции не подвержены распаду, преследуют человека всю жизнь и могут изменить хрупкий мир сознания человека. И кто знает в какую сторону.
     Детский сад посёлка лесозаготовителей. Сегодня в группе событие, новая игрушка - огромная деревянная (пластмассовых тогда ещё не было) раскрашенная военной краской машинка-гигант. Деревянные колёса вращаются, дверцы кабины открываются, руль, остекление окон слюдой – всё есть. Говорят, её делали  пленные немцы для сыночка начальника лагеря. Сынок вырос и теперь у него другие игрушки.  А в детском саду дети сразу облепили машинку. Для многих это первая машинка в жизни, которую они видят. Она такая огромная, что  в кузов можно посадить ребёнка и катать за верёвочку. Воспитательница предлагает: «Дети, кто у нас самый смелый, кого покатать?» Дети наперебой, просятся: «Меня, меня покатать.» Воспитательница правильно рассудив, решает всех катать по очереди. Упитанные девочки садятся в кузов лицом вперёд и тем самым смещают  центр тяжести за площадь колёс машинки, переворачиваются, падают на спину и плачут. Воспитательница, чтобы успокоить, поощряет их внеочередным катанием. Мальчик терпеливо ждет своей очереди, соображая про себя: «Я  сяду правильно, спиной к кабине,  как на настоящей машине ездят, так никак не перевернёшься.»  Ему очень хочется посидеть в  кузове этой машины  на глазах у всех. Пусть все увидят, как он ловко и правильно сядет в кузов и будет крепко держаться руками за борта и ни за что не упадёт. Ему не терпится прокатиться на этой большой и красивой машине. Но его  не замечают и не катают, а снова уже по второму  и третьему  разу катают упитанных девочек с бантиками. Девочки уже не плачут, а смеются и прыгают от восторга и внимания к ним. Мальчик тоже пытается попрыгать, но у него это получается как-то без задора. Он растерян. В его глазах вопрос -  почему?  Ему не понятно, по какому принципу воспитательница отбирает кандидатов на  катание. Он с надеждой заглядывает в лицо воспитательнице, старается попасть ей на глаза и весь горит от нетерпения – вот-вот сейчас и он поедет. Но, когда воспитательница в очередной раз его отодвигает, он подбегает к машине и со злостью пинает её (если уж не мне, так не доставайся же ты никому.) Тут же получает шлепок от воспитательницы, наказывается стоянием в углу и осознаёт, что окончательно лишился шансов прокатиться. Стоит злясь в углу, а на ресницах его блестят слёзы непонимания и обиды.
     Уже на другой день, как это обычно и бывает у детей, у всех пропал интерес и к катанию на машинке, и к самой машинке. Мальчик подходил, садился в кузов несколько раз, но никто на него не обращал внимания и ему было скучно сидеть. А скоро и сама машинка куда-то пропала.Забылась мальчиком обида, спряталась в закутках детской памяти.
Но таково уж свойство человеческой памяти, люди события, эмоции с годами не отдаляются, а подступают и всё чаще напоминают о себе.
    Прошло больше полста лет, а Георгий Иванович до сих помнит это горькое, до слёз злое и обидное послевкусие  от крушения надежд на такое близкое детское счастье.
   И задётся вопросом, - как повлияли обиды на его сознание? Маньяком, изгоем, толстяком, заедающим свои обиды,  вроде не стал. Уроки  от обид помнил, но сами обиды не копил.
Кто знает?  Может быть это твоё обострённое, иногда болезненое,  чувство  справедливости как раз оттуда. А сталкиваясь с кумовством и разного рода блатниками оно, бывало, серьёзно и не раз осложняло тебе жизнь.
    А может обида, переживание тяжести её последствий увеличивало чем-то собственную сопротивляемость мальчика, его решимость, готовность противостоять несправедливостям жизни и никого не обижать.
   Георгий Иванович уже и не помнит, как звали ту воспитательницу и как она выглядела, но до сир пор у него какое-то предубеждение ко всем воспитательницам – сколько ещё детских душ, не сознавая этого, травмировали они. Ведь последствия проявляются не сразу.


На это произведение написаны 24 рецензии      Написать рецензию