Джекки

При знакомстве девочка назвала свое имя: «Женя». Потом добавила, что она - русская, но это было неправдой. Просто так ей хотелось. В классе ее звали «Джекки». Веселая и заводная девчонка появилась, когда мы учились в девятом классе. Отец Джекки – летчик- приехал в наш городок служить на военной базе.
Край Европы, холодное море, тихое захолустье.
Она сразу вошла в мое сердце – такая модерновая, кареглазая и с длинными, аккуратно подстриженными светлыми волосами. Джекки была совершенно непохожа на наших девочек – простоватых и неуклюжих. И потом ее взгляд: наивный и шкодливый одновременно, как у котенка. Стоило ли удивляться, что Джекки привлекла внимание всех мальчишек нашего городка. Даже самые маленькие хотели с ней подружиться.
На первую воскресную вечеринку Джекки приехала на новом стильном скутере и тогда же научила всех наших девочек курить. Сама она предпочитала тоненькие «Пэлл Мэлл». Курила очень элегантно, выпуская колечики дыма из своего нежного ротика. На танцполе Джекки зажигала под Чери Керри, высоко задирая ножки, так что целую неделю после этого одноклассники обсуждали цвет ее трусиков. Когда же в разгар вечера, уличив момент, я попытался ее поцеловать, Джекки заслонила лицо ладонями.
– Это ни к чему, –  охладила она мой пыл.
Домой она уехала вместе с моим другом Алексом. До сих пор вижу, как он с улыбкой до ушей садится на ее серебристый скутер. Я посмотрел на небо – звезды той ночью светили для другого.
Спустя месяц на рождественской ярмарке Джекки исполнила под гитару «Сердце деревни». Получилось здорово! С тех пор люблю Маккартни. Той рождественской ночью я забрался на старый маяк и со стороны моря крупными буквами написал ее имя - «Женя». И никто в нашем городе так и не узнал, кто это сделал. А я тогда чуть не сорвался с маяка – вот было бы глупо!
После Алекса у нее был Джой. Потом этот здоровенный парень, которому в гимназии дали кличку «Кобра». Громила ходил в кожаной куртке и подражал герою Сильвестра Сталлоне из популярного сериала про полицейских. Джекки всегда после уроков уходила домой под ручку с кем-то из парней. Я же плелся у них в хвосте. Иногда она оглядывалась и показывала мне кончик своего язычка.
На парте я незаметно оставлял для Джекки маленькие шоколадки. Тогда были такие, как медальки, в красивой золотистой обертке. А на день Святого Валентина подарил флакончик дорогих французских духов.
– Спасибо, - поблагодарила она, – ты забавный!
Тут же я предложил проводить ее домой. Джекки отказалась, что-то виновато ответив невпопад. Мне было неинтересно смотреть, с кем она тогда ушла. Просто было обидно, но однажды я все же решился и зашел к ней в гости - в небольшой коттедж на краю городка, там, где жили все наши военные. Родители Джекки очень удивились этому визиту, но приняли меня приветливо.  Она же ничуть не смутилась, и представила меня как своего друга. Дом был завален коробками. 
– Скоро мы уезжаем. Отца переводят в другую часть. В столицу, – объяснила она.
Через несколько дней Джекки не пришла в гимназию. Так мы узнали, что она уехала…
В начале лета гимназия отправила меня на олимпиаду в столицу для подготовки к поступлению в университет. Там удалось разыскать Джекки. На встречу девушка пришла со своим новым ухажером – высоким и надменным, заметно старше нас.  Как всегда, стильная, с распущенными волосами и ярким макияжем. Сразу стало понятно, что она стесняется нашей дружбы.
– Это мой знакомый, – не назвав имени, мимоходом представила меня Джекки.
Мы недолго посидели в кафешке, поговорив ни о чем. А потом они ушли…
Я благополучно поступил в университет, где у меня появилось много новых друзей и подружек. Мы интересно и весело проводили время. За время учебы я даже успел жениться и развестись. Но Джекки больше не встречал. А потом, закончив учебу, уехал из страны…
Много лет спустя, в Нью-Йорке, я пересекся с Алексом. Важный, с озабоченным видом он покуривал дорогие сигары. Этот сноб теперь знаменитый в Америке инженер. Конструирует мосты. Мы сидели в дорогом ресторане на Бродвее и вспоминали свое детство. Когда дошло до Джекки, Алекс сказал: «Она моя первая. Помнишь, тогда на вечеринке… Вся в прыщиках. Но вообще, хорошая, страстная девочка…»
– А ты знаешь, несколько лет назад я пытался ее разыскать…
– Зачем? – удивился Алекс.

Эпилог

Изредка я приезжаю в родной город навестить престарелых родителей. Гуляю по каменистому берегу – пугаю чаек. На месте дома, в котором жила Джекки, сейчас пустырь. Военную базу давно закрыли. Маяк совсем пришел в негодность – остался только остов. А вот надпись сохранилась. Только никто в городе уже не помнит девушку, чье имя там написано.
Прежних здесь вообще мало осталось – разъехались кто куда…


На это произведение написано 13 рецензий      Написать рецензию