Откуда что берётся

            
                        
       Откуда берутся анекдоты? Да из жизни! Эта история, например, в разных вариантах уже лет пятьдесят гуляет по свету. Слушайте!

        Жили-были в Украине мои дедушка и бабушка. И хата, и двор, и огород, и сад, и живности домашней было много - в общем, всё как положено. Зима прошла, весна в разгаре. Травка молодая, деревья в  цвету.  Хозяйки  по  всему  селу  закрома пораскрыли: сараи да погреба – порядок  наводят. Бабушка тоже с утра в кладовке хлопотала: что-то доставала-выбрасывала, мыла-перемывала, на полки ставила…
        А дед, самый обыкновенный, с бородой и сутуловатый, в просторной домашней рубахе и калошах на босу ногу, настойчиво ходил около, в кладовку заглядывал и всё норовил помочь бутыли передвинуть.
- Павло, шёл бы ты уже… не мешай! - беззлобно отправляла его бабушка. Пока безадресно, мимоходом, то и дело сосредоточенно оправляя косынку на голове, которая в сочетании с одеждой, делала бабушку похожей на румяную дородную  бабу на чайник. Росту в ней было, как у того "золотника", да ручка пухлая и тяжёлая. И порой доставалось деду этой ручкой и "плюшек", и на орехи. Только сейчас  дед не уходил, а всё ближе и ближе подступал к бутылям. Огромные, надо сказать, стеклянные, оплетённые лозой, стояли на полке рядком, как игрушечки, несмотря на предполагаемую тяжесть. Дед молчал и с тревожным лицом наблюдал за бабушкой. 
- Павло, и не проси, не будет тебе наливки! - сказала бабушка, при этом наклонилась, обхватила крайний сосуд, напряжённо сосредоточилась. Она-то знает, какой тяжести наливка, когда в бутыли не меньше ведра отборной вишни!
         И вот тут случилось непонятное! Бабушка, стоявшая спиной, вдруг резко дёрнулась, охнула и вывалилась из дверного проёма вместе с бутылью, из узкого горла которой, как из рога изобилия, извергалась пьяная вишня…
Дед кинулся было помогать бабушке, но она неожиданно резво поднялась, держа бутыль, как автомат, наизготовку, из "дула" которого во все стороны разлеталась пахучая багрово-красная ягода. К  такому "обстрелу" дед явно был не готов. Обречённо махнув рукой, он быстро-быстро побежал через огород к речке. Там, в густом очерете (по-другому назвать – рогозе, разновидности камыша),бабушка его не достанет. Мала она ростом,  да в ширину  велика, и потому не любила узкие тропинки. Это дед знал.
         А бабушка тем временем уже полсела обежала и всем соседкам рассказала, что её Павло учудил: "Наливку - вот же "страшнА людЫна" - выпил, а пустую бутыляку на полку поставил! И не сказал! А я ж чуть не убилась!" И грозилась на всё село: "Пусть только домой придёт!"

         Близился вечер. От сердца уже отлегло. Бабушка, потирая шишку на лбу и синяки на той обширности, какую, будь бабушкина благосклонность, любой мужик не обошёл бы вниманием, добрела  до хаты. Вот и утки уже, должно быть, с речки вернулись, кормить пора.
- От горечко ж! Да что же это? - всплеснула руками бабушка, увидев возле двери кучу белого пера и пуха. Подошла ближе и заголосила уже по-настоящему. Как большая подушка, которую от души потрепали собаки, лежали утки: в  полном беспорядке, раскинув  крылья, откинув наотмашь головы, со скрюченными лапами и … полностью без движения. Бежать к дальним соседкам уже не было сил.  Бабушка  постояла на меже со Шмелеихой (на такой случай и невестка сгодится), покричала-поплакала на свою такую жизнь, да и пошла снова к себе во двор. Что ж делать, если на птицу домашнюю такой мор объявился?  Подумала-подумала: раз мясо есть нельзя, то хоть перина пусть останется. И бабулечка моя, хозяюшка отменная, оттеребила всех двадцать с лишним уток за полчаса. Сложила тушки за сараем, привалила их сояшником - сухими стеблями подсолнуха.  Решила, что уже утром закопает. «Ямку Павло выкопает. Вот же страшна людына,  опять в очерете отсиживается», - просто подумала бабушка и пошла встречать припозднившуюся корову.

        Новый день начался с нового переполоха! Кричал  дед:
- Христя! Глянь! Что это? –  у деда не хватило слов. По тропинке, которая вела к речке, неглубокой и тёплой, виляли друг за другом …   голые утки!  Всё было правильно!  Природа взяла  своё.  Утки знали, что утром надо идти на речку! Почему вот только хозяйка забыла покормить их? Хорошо, что на реке и воды, и травы вдоволь…

         Еще долго в селе смеялись: "Ах ты, господи! Утки помёрли!"  И каждый на свой лад изображал, как протрезвевшие утки шли извилистым строем на речку, и как, дружно и вместе, дедушка и бабушка гонялись за ними, загоняя в сарай, спасая бедных уже от утопления. Без перьев-то... не поплаваешь!

         Надо сказать, что утки переболели, отсиделись в сарае на усиленном корме и отошли. Благополучно и все обросли пером и пухом, а зимой, как положено, уже приносили пользу семье, но это уже  другая история.

        А вы спрашиваете, кто придумывает анекдоты?  Ну и кто?

      


На это произведение написано 10 рецензий      Написать рецензию