Молодежная стрижка

Когда мы жили еще в СССРе, каждый учебный год в школах по всей стране проводился праздник "День Советских Республик". Такое мероприятие  проводили и в нашей школе. Приурочивали его к празднованию 7 ноября, дню Великой Октябрьской Социалистической революции, но готовиться мы начинали уже в начале сентября. Каждый класс представлял какую-то одну республику - шили костюмы, готовили стихи, разучивали танцы. Наш класс, второй год подряд, представлял Узбекистан. Скорее всего, чтобы не шить каждый раз новые костюмы, учителя и приняли такое решение - закрепить республики за классами. Дома с родителями мы готовили костюмы, а в школе, после уроков, репетировали. Мальчишкам мамы шили халаты и тюбетейки, а девочкам - полосатые платья и шаровары.Но, самое главное, девочек на этот праздник отбирали только с длинными волосами, чтобы можно было, как у узбечек, заплести 25 косичек.

 До сих пор помню строчку из своего стихотворения: "...У москвички две косички, у узбечки двадцать пять". И, действительно, в день праздника, мама мне заплетала 25 косичек.Косички были тоненькими, но длинными, как мышиные хвостики. Их было так много, что в танце они разлетались веером вокруг головы.Да и само платье у меня было очень красивое, как у настоящей узбечки. Расцветка называлась "Северное сияние", мама выстояла огромную очередь за этой яркой и красивой тканью для моего костюма к празднованию республик. В то время не было никакого выбора тканей и других товаров в магазинах, а если что то привозили, так весь поселок встраивался   в очередь за дефицитом. В дополнение к костюму, сшили шаровары из саржи, которые выглядывали у меня из под платья. И костюм, и прическа соответствовали моему правдивому образу. Я чувствовала, как Раисе Степановне нравлюсь я в этом образе узбечки с множеством косичек, и она все время хвалила, говоря, что я стопроцентная узбечка. Мой костюм был одним из лучших в классе. Так было в прошлом учебном году, так должно быть и в этом. Мы готовились, репетировали и ждали праздника.За хорошо представленную республику вручались призы. Для класса это было очень почетно.

Хотя на прилавках магазинов, как я уже говорила, практически ничего не было, но модных вещей у нас в поселке и, в целом по стране, становилось все больше.Вошли в моду капроновые чулки, газовые шарфики и платки,сапоги с длинными голенищами, толстые вязанные кофты и теплые гамаши на зиму. Из головных уборов модными были береты и вязанные шапки с шарфами. А еще, в то время, вошла в моду короткая стрижка, которая называлась "Молодежная". Артистки красовались в журналах с этими стрижками. И нам, девчонкам, очень хотелось им подражать, хотелось поскорее стать взрослыми, а мода этому способствовала. Стрижка была необычной, пока еще у нас редкой, такой стильной, что шею сворачивали, если девчонка с прической "Молодежная" шла по улице. В нашей школе к сентябрю уже некоторые девочки подстриглись и были в глазах своих сверстников неотразимы. У них изменился не только внешний вид, а даже походка. Они гордо несли свою голову с "Молодежной" стрижкой, и внимательно наблюдали реакцию окружающих. А мы, разинув рты, любовались ими. Ох, как же мне хотелось то же обрезать свои косы и сделать такую стрижку! Я бы тогда так же прогуливалась на переменах, и мне бы то же завидовали другие девчонки. Да и мальчишки перестали бы меня дергать за косы. Я просила маму разрешить мне подстричься, но она категорически была против, говоря, что мода приходит и уходит, а косы растут очень медленно. Да и вообще, длинные волосы, по мнению моей мамы, это украшение в любом возрасте. Я ее убеждала, что не надо тратить утром время на эти косы, что они мне надоели, что они путаются и тяжело их расчесывать.Но мама не сдавалась.Тогда я привела девчонок со стрижками к нам в гости, и мы все вместе уговорили ее разрешить мне подстричься.

В воскресенье я пошла в парикмахерскую на стрижку. Работающие там мастера, хором начали меня отговаривать не обрезать такие шикарные косы. Но я твердо стояла на своем и отступать не собиралась. Женщина  мастер усадила меня в кресло и,почему то , расчесав мои волосы, заплела их в две косы. Ну, думаю, сейчас точно домой отправит,а она взяла ножницы и обрезала мне сначала одну, а затем и вторую косу. В ее руках я увидела свои длинные волосы, которые отращивала с самого детства. Никакой жалости к ним у меня не было.

Меня подстригли. Моя мечта, по модничать в школе, сбылась. А той радости от новой прически,которую ожидала, я не испытала. Стрижка как-то меня сразу изменила. Лицо стало маленьким, голова то же уменьшилась и взрослости со стрижкой  мне не добавилось.Взяв мои косы, мастер бережно их расправила, завернула в газету и отдала мне. Я забирать свои косы отказалась, сказав, что они теперь мне не нужны. Мастер не взяла с меня денег, только сказала, что  за натуральные волосы, это она мне еще должна заплатить. Я довольная, с не истраченными  деньгами за стрижку, побежала домой, чтобы обрадовать маму. Маме, видимо, то же не очень понравилась моя новая прическа, и она никакого восторга и радости не высказала.

Но, главное событие, от этой новомодной стрижки, ждало меня впереди. В понедельник в классе на приветствии учителя и на перекличке, меня увидела Раиса Степановна и остолбенела.Раскрыв рот и положив журнал на стол, она меня пригласила к доске. "Полюбуйтесь на нее все!!! Ты теперь похожа на чучело!"- сказала она. Распаляясь все больше, по-поводу моей прически, она уже перешла на крик. Наверное, в тот момент ее крик был слышен и в коридоре, и через окно на улице. Она меня высмеивала, что я теперь похожа на ободранную кошку, а ребята хихикали. Она говорила долго, в то же время , сама чуть не плакала.Что я срываю мероприятие школы, ведь у нас на носу праздник, и что я, во чтобы то не стало, должна быть узбечкой с косичками. Итог ее слов был таков: " Иди в парикмахерскую и приклеивай свои волосы обратно. Без кос на уроки не приходи!"

Я не представляла, что мне делать. Понимая, что  так подвела Раису Степановну, и  не испытав того чувства гордости от модной стрижки,  я уже очень жалела свои косы. Надежда все-таки была, ведь Раиса Степановна сказала, что надо приклеить мои волосы снова , значит есть такой способ. Я побрела с портфелем в парикмахерскую. В слезах  рассказала парикмахерше свое горе и попросила снова приделать мне косы. Ведь приделывают же шиньоны, они же то же из волос. Но мастер сказала, что это невозможно, что нет такого клея, чтобы обратно приклеить волосы. А косы можно отрастить снова, хотя это будет не один год. Я боялась идти домой и говорить маме, что меня выгнали из школы за эту прическу. И что ей надо идти к Раисе Степановне из-за того, что я сорвала праздник "День Советских Республик".

В празднике я, все таки, участвовала. Была узбечкой в тюбетейке и сзади по спине у меня свисал платок, который скрывал мои волосы. Модная стрижка мне быстро разонравилась, и я снова начала отращивать косы. Годам к пятнадцати я ходила с длинными волосами и была опять самой модной. Потому что, наступила мода на прически из длинных волос. Права была моя мама, когда говорила, что мода уходит и приходит. Красивые валики "Кички", длинные "Конские хвосты", а самой шикарной прической из длинных волос были "Букли". На эти букли уходило более шестидесяти шпилек. Шпильки были металлическими и впивались в кожу головы, спать было неудобно, но красота стоила этих жертв.Если завязывать на ночь свою модную прическу "Букли" капроновым платком, то можно проходить с ней целую неделю. Вот эта прическа, глядя на свои фотографии юности, мне действительно шла. Я с ней выглядела величаво, как будто у меня на голове корона. С такой прической я была и на своей свадьбе. Второй раз я обрезала свои шикарные волосы на свой тридцатилетний Юбилей. С тех пор и живу с "Молодежной" стрижкой, но мне совсем не хочется уже взрослеть.


На это произведение написано 6 рецензий      Написать рецензию