Медицинский футбол

Картинка из жизни районной поликлиники города Че.

Талоны к окулисту выдавали 21-го, всего один день на целый месяц вперед.  Совершенно случайно я оказалась посвященной  в великую тайну всемогущих работников регистратуры - узнала, с какого времени начнется запись к этому дефицитному врачу. Остальные страждущие, видимо, пришли попытать счастья на свой страх и риск.
Да, давно же я не была в нашей поликлинике! Как все изменилось! Я с любопытством оглядела  знакомое фойе. Так… Сделан ремонт: светлые стены, большое зеркало у гардероба, световое табло – время, дата, температура наружного воздуха. Что ж, молодцы, актуально. Только вот пандус для инвалидных колясок как был, так и остался этакой детсадовской горкой: вниз-то съедешь, а вот вверх – лучше по ступенькам. Зато тетеньки улыбчивые из гардероба выглядывают, настроение людям поднимают.
В регистратуре четыре окна. Но и здесь все по-новому: на окнах нет номеров и множества объявлений, которыми раньше были обклеены все стекла: «Кабинет 207 на больничном!!!» или «Кто оставил полис на имя Иванова Петра Николаевича убедительная просьба забрать и больше не оставлять!!!»
Встаю в очередь в последнее окошко справа. Регистраторы – все сплошь стильные дамы детородного возраста с прической, макияжем и на высоких каблуках – неторопливо фланируют между стеллажами  с карточками, отыскивая нужный адрес. На всех столах компьютеры. Никаких  журналов записи, разлинованных таблиц и прочих атрибутов допотопного медицинского времени. Это обнадеживает. Но почему же очередь так  медленно движется, пытаюсь понять я? Ах вот оно что! С другой стороны постоянно подходят люди с уже полученными ранее талончиками: теперь они на вполне законных основаниях, как бы без очереди, но фактически создавая другую очередь, просят найти свою карточку и выдать ее на прием к врачу.  И та и другая очередь волнуются.
- Вы не можете побыстрее? –  вежливо говорит регистратору женщина с пуховым платком на плечах, - здесь холодно стоять, из входных дверей сильно дует!
- Почему карточки заранее не приготовлены на прием?  - кричит высокий мужчина из конца очереди.
- Вас много, а мы – одни, - невозмутимо отвечает дама из окошечка, видимо уже привыкшая к несмелой критике пациентов, которым все равно деваться некуда, как стоять в этой очереди до победного конца.
- Как был тут бардак, так и будет! – веско изрекает пожилой дядечка в меховой шапке, которую он был вынужден оставить на голове, потому что ее не берут в гардероб, - и никакой ремонт им не поможет!
Завсегдатаи поликлиники согласно зашумели. Я к таковым себя не относила, поэтому мнения о здешних порядках у меня еще не сложилось. Вот достану талон к окулисту, да схожу на прием, тогда посмотрим.
Коротая время за веселыми наблюдениями, подошла к окошку регистратора.
- Запишите, пожалуйста, к окулисту, - я назвала фамилию доктора, известного в узких кругах моих друзей-очкариков.
- К окулисту записывают в третьем окне!
- А где у вас номера окон?
- Заведующая сняла.
То ли я была с утра такой доброй, что не возмутилась явным «футболом»,  то ли вероломство неизвестной заведующей, по вине которой честные пациенты вводятся в заблуждение,  поразило меня до глубины души, только я вышла из очереди и стала  считать окна регистратуры. Насчитав слева направо третье окно, пристроилась к стоящим около него людям. Здесь картина была та же. То и дело подбегали  нервные люди с талончиками, им или находили карточки, или не находили, а мы все терпеливо ждали. Вот, наконец, вожделенное окошко. Между мной и регистратором начинается диалог, достойный пера известных юмористов:
- Мне талон к окулисту.
 - К окулисту записывают в третьем окне!
- А у вас какой номер? 
- Второй.
- Как второй? Это же третье окно слева направо, я считала.
- А у нас окна считаются справа налево.
- А кто так установил?
- Не знаю.
- А где номера написаны?
- Заведующая  сняла.
Я почувствовала, что утренний запас моей доброты  иссяк,  и  не отошла от регистратуры, пока не получила заветный талон. Кстати, выдать его не составило  никакого труда – достаточно было зайти в общую для всех регистраторов программу и не «футболить» пациента от одного окна к другому.
Но как уйти домой, не повидав  заведующую, в хозяйстве которой окна считают справа налево, а кабинеты слева направо? На мой вопрос, куда же делить привычные номера регистратурных окон, совсем непохожая на вероломного медицинского чиновника женщина призналась, что сняла она их собственноручно, чтобы люди знали: в любом окошке они могут получить талон к любому врачу.Вот так!   

P.S. От себя добавлю: если таковые - талон или врач - имеются в наличии. Но это уже другая игра - наверно, в "кошки-мышки".


На это произведение написано 6 рецензий      Написать рецензию