Картины маслом. Натюрморт с серебряной посудой

Дима находился на отдыхе один по причине маленьких двоих детей, с которыми супруга осталась дома. По его возвращении они планировали поменяться ролями и тогда уже супругу приняли бы в свои объятия  Индия, море и шведский стол в отеле, а Диме осталась бы круглосуточная вахта с близнецами, мокрый снег за окном и питание по схеме "приготовь сам".

Из- за чересчур светлой и чувствительной к солнцу кожи, Дима был вынужден упаковываться в длинные, хоть и легкие, брюки и рубашку с застегнутыми на все пуговицами рукавами, что на фоне остальной толпы в трусах и майках придавало ему несколько загадочный вид, а темные очки и соломенная шляпа и вовсе дополняли обмундир до этакого спецагента на отдыхе.

То, что повсюду он появлялся в одиночестве тоже играло на руку созданному образу и его взгляд из- под темных очков вызывал необъяснимую оторопь у обслуживающего персонала, а отельный гид, на всякий случай, даже решила не завышать ему цены на местные экскурсионные программы, что у нее обычно происходило автоматом, а тут неожиданно дало сбой.

Субботнее утро принесло в отель выездных торговцев серебром и ювелирными изделиями, они расположились в аккурат у выхода из ресторана и миновать их идущим традиционной тропой с завтрака на пляж было не реально. Многие останавливались, приценивались, вступали в игру по торгу, затем или продолжали себе путь на пляж или, все-таки, затарившись, растаскивали трофеи по комнатам, а уже затем шли на море.

Дима, отзавтракав не снимая очков, тоже наткнулся при выходе  на стол с серебряной посудой. Быстро сбив цену, он прикинул в уме сумму прибыли при сдаче этого серебра оптом в родном городе по возвращении и оставшись довольным подсчетами, еще раз на всякий случай уточнил у торговца:
- Ну, прям настоящее серебро, да?
- Да, да, друг! Серебро, настоящее серебро. - Уверил тот и сделка состоялась.

Притащив в номер первую партию серебрянных кубков, Дима начал судорожно думать, как проверить качество. Под рукой не было ничего, кроме уверений продавца, а клейма вызывали лишь дополнительные сомнения. Состоявшийся совет с женой, пока близнецы у нее там еще дрыхли, постановил - закупать серебро до позволявшего веса провозимого багажа, но не лишним было бы перед этим, однако, удостовериться в его качестве. И Дима углубился в интернет в поисках подсказок.

Вынырнув оттуда через полчаса, он развил бурную деятельность.
Там советовали подпилить исследуемые образцы, если это возможно и использовать йод для определения наличия серебра, если пилить невозможно.

Портить кубки было действительно жалко и Дима вместо пляжа побежал в ближайшую аптеку прикупить флакон йоду. Йод там оказался только в растворе, в следующих двух аптеках тоже и, весь терзаемый сомнениями на предмет правильности предпринимаемых им шагов, Дима остаток дня все же провел на пляже, чтобы привести в порядок мысли и не допустить провала в предстоящей столь выгодной финансовой операции.

На следующее утро, в отсутствии чистого йода, он все-таки решился пожертвовать малым для получения большего и начал скрести кубок с краю. К его огромному удивлению, покрытие поддалось без особых усилий, обнаружив под собой совсем другой металл, не имеющий ничего общего с серебром. Решив тут же добить себя окончательно, он капнул на поверхность раствором йода и выждал, как предлагали умные люди, пять минут. Капля стерлась, не оставив после себя ни следа, что говорило об отсутствии серебра даже в виде напыления.
- Тааааак! - Сказал сам себе Дима и сразу пошел на пляж.

Проходя мимо стола со злосчастной посудой, он был окликнут торговцем:
- Друг! Когда придешь?
- Завтра! - Не снимая свои темные очки ответил он и в голове зашевелился план коварной мести.

Еще при покупке первой партии посуды, он заверил продавца, что вернется снова, но возьмет уже много, прямо несколько килограмм, и просил подготовить ему все это в лучшем виде и подумать о дополнительной скидке. Торговец с того дня лишился сна и все высматривал Диму во все глаза, уже заготовив для него нужные фразы на русском и специально обеспечив себя дополнительными плошками, чтобы быть готовым к любому заказу - кто знает, как оно там пойдет.

На пляже Дима раздобыл телефон местного участка полиции, что при его секретной внешности было не так то просто, все подозрительно замыкались, не зная, что он задумал и на всякий случай говорили, что, мол, не знаем таких. В результате ему дали лишь из любопытства, взяв с него слово, что скажет - зачем.
- Потом расскажу! - Напуская еще больше тумана ответил он.

На следующий день он был готов к спецоперации и вышел на дело, предварительно заручившись поддержкой супруги.
Торговец его уже ждал, Дима незаметно запустил режим видео на телефоне, держа его одной рукой, а другой начал по очереди брать в руки кубки и нарочито долго рассматривая их, приступил к опросу:
- То есть прям серебро? - Четко и ясно спрашивал он.
- Ну! Серебро! Чистое серебро! - Уверяла продающая сторона.
- Почем отдашь? - Продолжал Дима.
Торговец называл цену, после чего кубки начали переходить к Диме один за другим, пока его телефон по-прежнему продолжал съемку.

Когда отснятого материала ему показалось достаточным, он остановил видео, грозно потряс телефоном перед носом торговца и сказал:
- Вот этого уже достаточно для полиции. Я звоню им прямо сейчас.

После многосекундной паузы, в течении которой каждый думал о своем, Дима добавил:
- Готовь мои деньги. Иду за гидом.
Торговец успел только выдать:
- Не надо гида, иди сюда!
Дима грозно смерил его взглядом и удалился.

Найденная им неподалеку отельный гид, после заслушивания всей истории, включая поход по аптекам в поисках чистого йода, попыталась раствориться на месте, но ей это не удалось. В ее глазах застыл вопрос:
- За что?
И, видя, что она планирует и дальше так стоять на месте с вопросом в глазах, Дима, посмотрев поверх очков, гаркнул:
- Звоню в полицию.

Поскольку за ними уже внимательно наблюдали несколько пар глаз, сразу после этого, к ним подошли, видимо, представители представителей торговца, которые, судя по всему, уже были в теме. Взяв Диму под локти с двух сторон, деликатно, но целенаправленно они вернули его к столам с посудой. Разговор велся на пониженных тонах и, наверное, сидящим в ресторане за порцией досы, могло даже показаться, что происходит традиционный для востока торг, когда одна сторона пытается сбить цену, а вторая никак не соглашается.

На самом деле, одна сторона рисовала диптих, в первой части которого имели место возвращенные деньги и даже, возможно, пляж в оставшиеся до самолета, три дня; по второй же версии - на пляж, по крайней мере, в ближайшее время, точно никто не попадал и самолет тоже просматривался как-то смутно.

Диму, с чего-то так зацикленного последние дни на полиции, здравый смысл все же не покидал и он, прокрутив свои шансы по двум вариантам, выбрал деньги, добровольно отказавшись, однако, от любезно предоставленного пляжа.

Полированные поверхности блестящих кубков отразили улыбки тревожной группы представителей, вспотевший нос инициатора переговоров, а также новых покупателей, гуськом выплывавших из ресторана и уже направлявшихся им навстречу.


На это произведение написана 1 рецензия      Написать рецензию