Переполох

- Тёмочка, не плачь! - успокаивала маленького мальчика мама, а он держал её за руки и не отпускал, и плакал громко, навзрыд. - Я приду за тобой, приду, - она вытирала платком родное личико, да и сама была готова вот-вот расплакаться.
- Тёма, пойдём со мной в группу, - воспитательница Зоя Николаевна, решительно взяв малыша за руку, оторвала его от мамы. - Тебя ждут все мальчики и девочки, им интересно познакомиться с тобой. А вы, - обратилась она к маме, - вы не беспокойтесь.

Тёмочке недавно исполнилось три года, и сегодня он впервые пришёл в детский сад.
- Ребята, в нашу группу пришёл новичок, его звать... - воспитательница наклонилась к Тёме. - Скажи сам своё имя.
- Тёма, - чуть слышно ответил малыш и побежал к окну.
 
Младшая группа располагалась на первом этаже здания детского сада и состояла из нескольких комнат, и самой большой, светлой была игровая комната с огромными окнами, к одному из которых подбежал Тёма.
Он как будто почувствовал, что за окном появится мама.
Мама на самом деле стояла и смотрела на окно, а увидев сына, помахала ему рукой, пытаясь улыбнуться.

Потом в детском саду начался завтрак, но всё было другим, непривычным для Тёмы.
Каша казалась ему невкусной, чай несладким, булочка другая и игрушки совсем не те. Хотя нет, любимая машинка, маленькая, жёлтого цвета, лежала в кармане штанишек Тёмы, он принёс её из дома.
"Вот она!" - малыш потрогал игрушку рукой.

- Почему ты так плохо ешь? - около Тёмы стояла Зоя Николаевна. - На завтрак у нас геркулесовая каша, она очень полезная. Посмотри, Катя, Лена, Гриша и другие ребята давно съели кашу, а Миша даже попросил добавки. Ребята, - обратилась воспитательница к детям, - сегодня мы пойдём на прогулку сразу после завтрака, потому что по прогнозу позже обещали сильный дождь. А после прогулки у нас будет урок музыки в актовом зале.

Детский сад окружали липы, берёзы и клёны, одетые сейчас в золотой осенний наряд, а от ворот до самого здания тянулась небольшая аллея аккуратных, пушистых ёлочек.
Во дворе у каждой группы была своя веранда, и веранда младшей группы находилась под высоким старым клёном, красно-жёлтые листья которого засыпали всю землю вокруг.
Малыши бегали по опавшим листьям, они звонко шуршали под ногами, а девочки, выбирая самые нарядные, собирали из листьев красочные осенние букеты.
- Побежали вместе! - Катя позвала Тёму, который вроде бы и играл с ребятами, но вяло, без желания - он всё грустил, вспоминая маму.

Начался тихий, мелкий дождь, но незаметно усилился ветер, посыпались крупные капли, и хлынул ливень. Малыши едва успели добежать до здания детского сада.
В раздевалке на небольших узких шкафах для одежды были нарисованы картинки, у каждого - своя: у Лены, например, был зонтик, у Тёмы - футбольный мяч, а у Кати был нарисован оранжевый лист клёна, точно такой она принесла с прогулки и положила на верхнюю полку чтобы подарить маме, когда она придёт за ней.
- Дети, переодеваемся и идём в актовый зал, нас уже ждут, - торопила малышей Зоя Николаевна. - Тёма, что ты ищешь? Не отставай!

Все дети уже ушли из раздевалки, а Тёма всё искал свою машинку, потому что в кармане штанишек её не было.
Он посмотрел в кармане куртки - нет, в кармане рубашки - нет, и на полке в шкафу тоже нет.
Тёмочка расстроился, сел на скамейку и вдруг увидел машинку, которая закатилась далеко под шкаф. Чтобы достать её, нужно было лечь на пол, дотянуться рукой до игрушки и выкатить её. Когда машинка была в руках, Тёма, вставая, ударился плечом об угол шкафа, и так больно! Он сел на скамейку и заплакал. Ах, если бы рядом была мама, она успокоила бы его.

Из приоткрытой двери актового зала, находившегося напротив раздевалки, послышалось:
- Сегодня мы продолжим разучивать песню "Осень наступила", - музыкальный руководитель села за пианино, раздались аккорды, и зазвучал детский хор.
 
Осень, осень наступила, ***
Листья осыпаются.
Солнца нет и потемнело,
Дождик начинается.
Кап-кап на дорожки,
Кап-кап на ладошки.
Дождик землю поливай,
С нами поиграй.

Пение малышей становилось звонче и стройнее:

Паучки, жучки и мошки ***
Прячутся, скрываются,
И в далёкую дорогу
Птички собираются.
Кап-кап на дорожки,
Кап-кап на ладошки...

Тёмочке стало так тоскливо! А ещё эти слова "кап-кап, кап-кап"!
Он встал и побежал - в игровой комнате никого не было и в спальне никого. Тёма подбежал к кровати, стоящей в углу у окна, залез под неё и затих. Болело место удара на плече. Тёма прижимал к себе машинку, думал о маме и папе, и ему так хотелось домой! Слёзы покатились из его глаз.
- Кап-кап на дорожки, кап-кап на ладошки... - звучала песня.

К концу урока музыки в актовый зал вошла Зоя Николаевна.
Обнаружив отсутствие Тёмы, она пришла в ужас - что случилось, где малыш?!
В детском саду начался переполох. Тёму искали в младшей, средней и старшей группе, искали в раздевалках, игровых комнатах и спальнях, искали на кухне и во дворе.

Где он, куда убежал?! На Зое Николаевне лица не было.
Подойдя в спальне младшей группы к окну чтобы открыть его для проветривания, она вдруг услышала рядом чьё-то дыхание. Или ей показалось?
Она наклонилась и увидела на полу под кроватью Тёму, который забился в угол и мирно спал, прижимая к себе маленькую жёлтую машинку, взятую из дома.
Тёмочку разбудили, успокоили, накормили обедом и уложили спать, и никто его не ругал - он был маленький, пришёл в детский сад впервые и очень скучал по маме и папе.

После этого случая мама неделю водила Тёму в детский сад на полдня, а потом он сказал:
- Можно я останусь на весь день? Я больше не буду прятаться.
Стоя в игровой комнате у большого окна и прощаясь с мамой, которая была на улице, он помахал ей рукой, как и она ему. Так они прощались всегда, пока Тёмочка ходил в детский сад.


На это произведение написано 5 рецензий      Написать рецензию