Любимица
С утра было понятно, день будет солнечным и Жарким. Взрослые намечали дачные садово – огородные планы, а ребятня с собакой Лоткой после завтрака носились, смеялись, играли в мяч Бабушка шумнула: « Сразу после завтрака – то посидите хоть чуть, потом бегайте!» Куда там, у них тоже планы, свои. Время на даче летит быстро. Пока все занимались своими планами, подошло время обеда. И уже было жарко. Лето, июль. Всем хотелось прохлады. Каждый находил себе уголок в тенечке, и теперь тот читает, а те играют в шахматы.
Лотка около крыльца, под кустом жимолости лапами разгребает землю, делает себе ямку для лежания. Тут вышла бабушка выплеснуть из чайника остатки остывшего чая: «Лота! Опять царапаешь корни бедной жимолости?» Лотка, услышав в интонации упрек, стоит, смотрит на бабушку. Бабушка, махнув рукой, вошла в дом, а собака продолжила копание. Велеслав , на ступеньке крыльца, в тени читающий книгу, вздумал покомандовать:: «Лота, фу!» Собака мельком глянув на него, решила:»Ты не бабушка!» и продолжала копать. «Видно, эта порода собак чихуахуа любит устраивать для себя жилище в земле или на земле«, - подумал мальчик. Тут на крыльцо вышла бабушка с большой тряпкой и застелила вырытое Лоткой небольшое углубление: «Вот лежи, от земли прохладненько, сверху от веток тень». И снова пошла в дом готовить обед.
Лота, уставшая от беготни с ребятишками, с удовольствием устроилась в этой уютной постели и задремала. Вдруг собака открыла глаза и увидела на своем носу большую, коричневую бабочку. Но от лени не шелохнулась, только слегка дернула ухом и подумала про баб0чкуку: «Ну, объелась, видно, не может взлететь». В то же самое время Велеслав, краем глаза увидев это, рассудил так: «Бабочка собачий нос приняла за деревяшку и решила подремать на ней». Когда собака снова открыла свои слегка навыкате глаза, она даже не успела возмутиться. Бабочка, как будто испугавшись собачьих глаз, тяжело поднялась, долетела только до клумбы перед крыльцом и опустилась на лилию. Лилия даже колыхнулась. Тишина, жара, истома.
Внезапно, буквально вдруг, в это пространство, сотканное из истомы и лени, снарядом врывается шмель. Собака даже ухом не повела на это угрожающее жужжание. Зато Велеслав быстрее снаряда метнулся на веранду, захлопнул дверь и еще держал ее изнутри за ручку, будто шмель начнет ее открывать снаружи. У него уже был горький личный опыт непосредственного знакомства и со шмелями, и с осами, и с пчелами. Тем более, что бабушка несколько лет держала здесь ульи с пчелами. Вообще, бабушка и ее пасека – это отдельная поэма.
На веранде Дима, уткнувшийся в свой смартфон, полюбопытствовал: »Пчелы?»
-- Шмель!.
-- Серьезный зверь. Дверь – то отпусти, шмель ведь не откроет ее, - сострил Дима. Велеслав засмеялся. У Димы тоже был печальный опыт от встречи с бабушкиными пчелами.
Сверху по лестнице спускалась Катюша. Все трое были бабушкины внуки. Катюша первая высунула нос за дверь: тишина, ни звука, и Лотка одна наслаждается этим раем. Ребятишки выскочили на крыльцо, уселись на верхнюю ступеньку. Собака оставила свою лежанку, уселась у их ног на нижнюю ступеньку, слушала их разговор, переводя глаза с одного говорящего на другого. Как будто понимает. Неужели интересно?
Из дома послышался звон расставляемых тарелок, и дети потянулись к рукомойнику мыть перед обедом руки. У Лотки куда только девался сон. Она уже сидела на крыльце и, как хорошо воспитанная собака, ждала своей порции. А уж вкусную с мясом косточку бабушка ей выделит непременно.
Удивительным созданием была эта Лотка, всеобщая любимица. Умница, все понимающая, ласковая, веселая, преданная домочадцам. Из этих пяти качеств самые важные в собаке - это преданность и ум. Это подтвердит любой владелец собаки. Приобретали Лотту для Катюши, но хозяйкой своей собака считала маму Катюши и Велеслава. Ведь именно она заботилась больше других о собаке, чаще других гуляла с ней, выгуливала ее. И когда хозяйка уезжала в командировку, дети и собака оставались у бабушки. Лотку ничего не радовало. Она по нескольку дней не ела, а лежала и ждала хозяйку. Бабушка выговаривала дочери: « Ляна, сил нет смотреть на собаку. У нее когда – нибудь сердце разорвется от горя или от радости из – за твоих отъездов – приездов».
Когда Ляна приезжала из командировки, маленькая собака прыгала так высоко и все старалась лизнуть хозяйку в щеку, визжала, пока та не брала ее на руки. Только тогда Лотка немного успокаивалась. Про человека сказали бы: «У него истерика». Видно, и у собаки была в такие минуты истерика. От радости! Катюшу и Велеслава она тоже обожала, слушала и выполняла их команды. Непонятно, как их она понимала. На нее никто никогда ни разу не закричал, тем более, никогда не ударил, настолько собака была аккуратной, понятливой. А ведь взяли ее щенком, учить почти не пришлось: как будто с рождения она знала правила поведения. И это было удивительно. Утром попрыгала бы от радости и все. Так нет, подойдет к каждому и «поздоровается»: носом или лапой дотронется до ладони или до колена каждого проснувшегося.
Но вот бабушка вынесла в тарелке суп, самую гущу со дна кастрюли, переложила в собачью миску, а рядом положила умопомрачительную по собачьим меркам косточку. Лотка секунду колебалась: «С чего начать?» Решила. Косточку спрятала под тряпку на крыльце и принялась за деликатес в миске. И только потом, уже сытая, достала заветную кость.
И вот послеобеденный отдых, пока жара чуть спадет. Время дремы, чтения, компьютерных игр. А для Лотки полное блаженство: все дома, все около нее, тишь да гладь. Катюша, удобно устроившись на скамье под той же жимолостью, что и Лотка, оглядывая мир вокруг себя, рассуждает: «Красота на даче! Кругом жарища, а здесь среди деревьев, зелени, грядок и цветов почти не чувствуется. Недавно опять читала про пустыню, вот ужас: зной, песок, песок, песок. И нет воды! А ведь тоже чья – то родина и дорога для сердца». Дима согласно кивает головой:
-- На пустыню интересно посмотреть лишь издали или только в кино.
Велеслав поддерживает беседу:
-- Как хорошо, что мы здесь родились. Да, Лотта?
Собака лежа махнула хвостом. Вроде, согласилась. Все рассмеялись.
Лотка лежала, все время наблюдая за открытой входной дверью. И дождалась. Вышла ее Хозяйка. Собака села, не сводя с Ляны глаз: «Только не уходи!» Хозяйка села около детей и стала читать уже большим детям современную, но, правда, необыкновенно интересную сказку. Даже бабушка из комнаты громко спросила: «Где же ты нашла такую чудную сказку?» Не зря дочь любит копаться в книжных магазинах Москвы и детей к тому же приучает.
Счастливые минуты для Лотки: «Вот все они , ее любимые, здесь перед ней «. Она лежала, положив голову на вытянутые передние лапы, устремив свои темные глаза на хозяйку. Дети внимательно слушали. Какие у них светлые лица, как они красивы. Золотые минуты: мир прекрасен от крыльца до небес, от дома до края земли! Именно такие минуты ложатся в уголки сердца, а потом – потом, в старости вспоминаются со сладкой грустью.
Но всему свое время. Солнце давно не в зените, жара спала, все за работу. Все Кроме Лоткм. Бабушка всех обеспечила работой, все получили задания на полтора часа, а потом…
- А потом едем на Чудиновский пруд купаться! – объявила бабушка.
--Ура – а – а…
Какой прекрасный стимул. «Ну, берегитесь, сорняки!» Как водится у бабушки на даче, с короткими пререканиями и спорами все справились с работой. Был бы жив дедушка, порадовался бы на эту работающую, такую родную бригаду. Пока собирали, складывали в сарай лопаты, совки и тяпки, все, как было заведено при деде, бабушка с дочерью готовили бутерброды, наливали воду – после купания все пригодится. Все. Все убрано, все закрыто, калитка заперта, вперед на пруд.
Ляна за рулем, бабушка с Лоткой рядом, ребятня сзади. «Какой прекрасный день, работать мне не лень, со мной мои друзья и песенка моя!», - не то пели, не то кричали дети от веселого настроя. В машине комфортно и весело, а впереди эту компанию еще ожидает купание в нагревшемся за день пруду. Лотка, как обычно, задними лапами стояла у бабушки на коленях, передними упиралась в стекло и без устали смотрела на мелькающую перед ней панораму.
--Мама, ну посмотри, какая красивая у нас собака. Красивая и смышденная мордочка, - не отрывая гдаз от дороги, сказала Ляна.
- Ребятишки, вы видите , какая у нас Лотка? – обращалась она к детям.
- Лучше всех! - почти хором отвечали дети. Ответ устраивал хозяйку, и она молча рулила дальше.
-- Я бы мягкие игрушки – собаки делала с нашей Лотки, как с образца, а не с какитх – то пугал. Вот их раскупали бы сразу, - рассуждает бабушка. Всем идея нравится.
-- До чего же умно и практично поступил человек когда – то, когда – то, одомашнив и приручив собаку. Не перечислить полезных для человека животных, но только собака будет рисковать своей жизнью ради спасения хозяина. Даже мурашки по коже, - говорила бабушка. У Лотки, видно, устали задние лапы стоять, и она как – то ловко и незаметно шмыгнула под руль к хозяйке на колени. «Только бы не прогнала», думала собака, стараясь не мешать хозяйке. Это было для нее самое лучшее место в мире. Ляна не прогнала.
На пруду, уж как водится, ребятишки отводили душу: плавали, ныряли, плескались, смеялись, кричали., фотографировались. Бабушка любовалась на плавающую дочь и сама решила искупаться. Вода была теплая, даже не хотелось выходить из нее. Только Лотте не нравилось плюхаться в воде, но и ее Катюша бросила в воду. Лотка доплыла до берега и долго отряхивалась. Наконец все устали, уселись на берегу на видавшее реки и пруды старое покрывало. Как пригодились бутерброды, уплетали с удовольствием.
Домой возвращались, как победители с полЯ боя - уставшие, но веселые, молчаливые, но душа пела. Велеслав уставшим, но радостным голосом обратился именно к Лотке: «Еще поллета впереди. Да, Лотта?» Собака внимательно смотрела на него, будто ждала продолжения разговора.
Какой прекрасный день, полный впечатлений. Ура летним каникулам!
Свидетельство о публикации №218012901910