Стихийное равновесие

Огонек жался у дальнего угла камина и тихо прогорал. Вроде еды для него достаточно – газеты, ветки – но в центре очага, не дотянуться. И силенок маловато и страшно – вот так выти на всеобщее обозрение. А вдруг не то что-то сделает? А он слабенький да хиленький. Да и как не быть таким, если в его углу нет ничего, даже воздуха не хватает. Немного больше тяги, и он бы разгорелся, но некому открыть заслонку сильнее. Вот и остается единственное, что – сидеть да прогорать.

Открылось с шумом окно. Это Ветер перемен принесся в тишину кабинета, едва не затушив свечи:
- Пришла весна, просыпается природа! А у вас тут сонное царство! Воздух вон, за зиму протух! Как заколдованные!
 Перебаламутил всех, чуть не затушил свечи совсем и уж потом, когда страсти улеглись, раздул снова. Сегодня было тепло, бриз был приятным, и огоньки разгорелись ровно.
- Ну, чего разбуянился? – заворчали свечи. Их зажечь было некому. – Гасишь нас, шалишь, а мы замерзли за зиму!
Мягко отозвался камин.
- Сезон снова сменился, снег скоро растает, солнце разбудит землю и у тебя появится новая работа.
- О да, - весело поддержал Ветер. – И это приятная работа. Не все ж ураганы гонять. Буду катать волны, шуршать листвой, облака шевелить. Солнце прогревает и настраивает на игривый лад.
Камин решил воспользоваться его благодушием, тем более, что знал – озорник дружит с Солнцем и с его детьми.
- Солнце-то да, а вот приятель наш совсем заскучал. Смотри, вон жмется в дальнем углу.
- Ой, а кто это там прячется у нас? - с любопытством заглянул Ветер внутрь, легонько пошевелив бумагу так, чтоб Огонек смог заняться. – Вот, так гораздо лучше! В прятки играешь? Зачем в углу сидишь, спрашиваю!
Спросил он импульсивно, но ласково, дав разгореться.
- Так ведь настроения-то нету… - растерянно и тихо сказал Огонь.
- Ну, знаешь ли… Твое настроение, тебе его и определять. Никто и не должен о нем заботиться!
Ветер легко играл бумажками в камине. Все знали, что он-то частенько меняет настроение, но что им движет – неизвестно. У него была репутация сумасброда, переменчивого и умного, но отстраненного до равнодушия и забывчивости. Если, конечно, ему самому не надо было КАЗАТЬСЯ другим. Огонь весело потрескивал в Камине, когда новый приятель вдруг воскликнул:
- А ты знаешь, что это – девочка! Не Огонь, а Огнюшка!
- И о чем мне это должно сказать? – крякнул Камин.
- Как – о чем! Хвали ее чаще! И все у нее будет хорошо, особенно с настроением. Смотри, какая она у тебя красавица! В окне вон отражение. И ты пряталась! Ай, как не стыдно…
Засмущалась Огнюшка, заиграла язычками. Вроде и понимает, что дразнит ее Ветер, да по-доброму, ворошит легонько, показывая ей саму себя то так, то эдак.
- Правда, красавица расцвела. И тепло, и свет несет.
- И красоту, - гнул свое провокатор. – Смотри-ка, газеты сжигают. Так ты знаешь все последние новости, красавица?
- Еще математику и языки, - смущенно ответила Огнюша… и зарделась.
- Еще и умница какая! – моментально подхватил Ветер.
И она разгоралась все веселее.
- Зачем ты так ей льстишь? – тихо спросил Камин.
- Но это правда! Смотри, как цветок расцветает. Весна, самое время кого-то разбудить для счастья. Это так нетрудно.

Ветер то дразнил ее, то утихомиривал. Она согревала его и развлекала палитрой эмоций. Но у него было много самых разных занятий и он, конечно же, уносился вдаль. Она ровно горела, могла и полыхнуть пожаром, но не за чем. И стало ей безумно любопытно – что происходит в большом мире, куда исчезал ее новый приятель и возвращался с ворохом новостей и впечатлений. Захотела она посмотреть, что там и какое оно – Солнце, ее родитель.
И вот, огненным шаром выкатилась она на улицу и покатилась по земле к лесу.
- Кто это у нас тут такой пылкий? – услышала она ласковый голос Земли. – Для лучика ты слишком жаркая. А, беглянка! Куда путь держишь, непоседа?
- А ты не съешь меня, как лиса Колобка? – настороженно спросила Огнюшка.
Заходила ходуном Земля от смеха.
- Ох, этот болтун Ветер, застращал своими байками! Я – мать всему, даже твоей пище, дитя.
- И мне тоже? – засмущалась непоседа.
- Нет, не все так просто с тобой. О том Солнце надо спросить или людей. Ветер что-то знает, да захочет ли сказать? Он где болтун, а где – не вытащишь слова лишнего. Да и зачем тебе это? Тут поблизости есть вулкан, поможем тебе, вернешься к своим.
- Я к Солнцу хочу, - жалобно пискнула Огнюшка. И вдруг заметила неподалеку сверкание. Она двинулась туда – и оказалась у глади озера, так похожей на знакомое ей оконное стекло. Так же сверкала поверхностью вода, но манила ее и притягивала. Где-то в ее середине было отражение Солнца, к которому так хотела попасть беглянка. А вода молча переливалась, будто завлекая в глубину, хотя рядом с ней пылкой непоседе было холодно и пусто. Будто под гипнозом, стала она раскачиваться над водой:
- То ли воля, то ли неволя – все одно, - шептала она.
И вода отзывалась ей всплеском, показывая отражение Солнца все глубже.
- Эй, вы чего??? – Налетел Ветер, одним порывом отгоняя шар от берега подальше.
- Она сама пришла. Я ее не звал, - отозвался из воды насмешливо дух, сверкнув по глади на прощание.
- Прекрати, говорю. Меня ты так легко не обманешь! Матушка, - обратился он к Земле, - присмотри за ней, пока не пропала. Я пока переворошу это болото!
Словно ото сна очнулась Огнюшка. Стала она меньше, будто блики откусили какую-то ее часть. Земля подтолкнула ее чуть подальше от воды, к заброшенному кострищу в пещерке и не вмешивалась в разборки стихий, наблюдая. И тут было на что посмотреть!

Начал он с того, что поднялся в небо и, резко засмеявшись попыткам туч от него спрятаться, стал гонять их, собирая воду из воздуха над озером. Зрелище было и правда забавным – грязноватые тучи, словно овцы, разбегались от него, прячась друг за друга, но они были уже тяжелыми, неповоротливыми и медленными. Ветер мог одним сильным порывом разогнать их собрание, но предпочел пока сделать вид, что не замечает их маневров. Хотя бы отчасти.
Часть туч были облаками с юга, часть – с севера, но все они уже накопили за дорогу очень много воды и под давлением ветра и друг друга, они полились ливнем в долину, поднимая воду озера. И это было только началом бури.
*Буря мглою небо кроет*… Казалось, ураган вынесет деревья, горы и пещеры, да и само озеро. Ветер с дождем кружились в диком, жестоком танце, снося все живое – давно замолкли птицы, исчезли насекомые, прячась от непогоды. Казалось, не будет этому ни конца, ни края, только вздыхала Земля и ее дети – деревья, кусты, цветы. Бесполезно было унимать спорщиков, силы их были равны.

Ночь прошла, забрезжило Солнце, а стихии все бушевали. Земля надеялась, что красота восхода их вразумит, да только все иначе вышло. Рассвет разливался по небу, наполняя красками, проступая все ярче из утренних сумерек. Но на спорщиков это не возымело действия. Ветер все вздымал и гонял волны, демонстрируя свою мощь. Дух воды глухо сопротивлялся. Небо очистилось и выглянуло, потягиваясь, Солнце. Увидело оно, как воюют и разрушают стихии. Мягко запустило оно лучики посланниками, прогревая и Воду, и Воздух, и Землю, все усиливая тепло.
- Ты же лучший! Такой умный и расчетливый, как ты дал втянуть тебя в этот спор? ТЫ-то знаешь, что истина не рождается там, где отстаивают свою правоту! – ласкало Солнце Ветер. Он согрелся, стал теплым, легким и прозрачным, агрессия его почти вышла.
- Ты – такая хитрая красавица! – грело Солнце одновременно и Воду. – Зачем же ты позволила духу тебя смутить и втянуть в интриги? Он же специально вытягивает твою мощь против Ветра! Тебе-то это зачем? – Вода прогревалась, муть оседала, и она отправлялась дальше течь по Земле.
- Кто бы заподозрил Солнце в дипломатии? – с радостным изумлением подала голос Земля. – Ты их развела друг на друга!
Радуга раскинулась через все небо, Солнце задумчиво играло с ней, грея и Землю, и Воздух, и Воду.
- Знаешь, не совсем,  - сказало оно. – Все дело в том, что и у меня бывают вспышки. И у меня очень импульсивные и непосредственные дети, которые тоже могут выйти из-под контроля в любой момент. И тогда не остановить разрушительную силу стихии. Вот и наши с тобой друзья заигрались.

Согласно вздохнула Земля.
- А у меня тут есть кое-кто для тебя, - сказала она, тем более, что Огнюшка подавала признаки нетерпения, прожигая ее. – Непоседу чуть не затушил дух Воды. За то и получил битву от Ветра.
Солнце посмотрело вниз.
- Кто у нас тут такой страстный? – ласково, совсем как Земля, спросило оно. – Да, Ветер добр к моим детям. Насколько он на это способен.
Огнюшка прыгала на месте, чтоб ее заметили.
- Что, манит большой мир и его зеркало в воде, дитя мое? Ну, здравствуй. Куда путь держишь?
- Так к тебе же, к матушке, - ласково вступилась Земля.
- Ветер историй рассказал много? – засмеялось Солнце. – Я вижу тебя, не прыгай так. Не добраться тебе до меня – далеко сильно, даже друг наш не поможет. А уж Вода только погубить может. Что же нам с тобой делать-то?
Вернулся успокоившийся Ветер. Он, по возможности да под настроение мог ладить и договориться со всеми. Он услышал последние слова Солнца.
- Сейчас обычай Ивана Купалы близится. Что, если ее направить в костер, разгонять нечисть? Поможет своим.
Так Огнюшка и внесла свою лепту в борьбу Добра и Зла, в баланс стихий. Прыгали через костер девушки, защищая себя на год от происков злых духов. 


На это произведение написана 1 рецензия      Написать рецензию