Музыкант

Когда-то в юности мне довелось узнать человека редкого дара и невероятно сложной судьбы. Мы в ту пору учились в педагогическом училище, куда часто приезжали люди, чтобы выступить перед будущими учителями с лекцией об искусстве или с чтением своих произведений (если это был известный литератор из столицы или областного центра). Нас навещали люди, связанные с театром, с музыкой, с живописью. Все эти встречи и выступления удачно вписывались в канву наших учебных программ, пополняя наши представления о мире искусств. И вот одним таким гостем оказался музыкант из Миасского городской музыкальной школы. Не помню, как его звали (я вел дневник в те годы, там наверняка я записал своё впечатление об этом человеке). Он выступил в нашем актовом зале на втором этаже здания, доставшегося городу от знатного промышленника Симонова. После революции оно перешло под нужды города, и где-то в тридцатые годы в нем поселилось педучилище. Гость из музыкального училища блестяще исполнил несколько произведений на фортепиано, был тепло встречен нашими учащимися, а когда все разошлись, то нам, нескольким парням, захотелось поближе познакомиться с этим человеком. Мы в ту пору занимались музыкой, в частности, на фортепиано, но это были муки адские – разучивать гаммы, набрякивать на клавишах всевозможные сольфеджио и прочие польки-бабочки… Меня разбирало любопытство, как этот хрупкий молодой мужчина с тонкими длинными пальцами, совершенно не способными держать молоток или лопату, умудряется выживать в этом грубом материальном мире? Мы стали задавать ему разные вопросы, в которых иногда проскальзывали и нотки подвоха, но он не замечал их. Или делал вид, что не замечал, потому что умом он был наделен ясным и глубоким. Вот только судьба к нему явно не была благосклонной. Исполнительский дар этого человека не был по-достоинству оценен в нашем городе. Не получил он признания и в областном центре, где его родители ещё юношей пытались пристроить в областной филармонии. Сам он не был способен пробивать себе дорогу в жизни. Это было видно по его внешности человека «не от мира сего». Тогда мы ещё не знали, что места под солнцем надо уметь завоёвывать, ибо просто так они не даются даже очень одаренным людям. Мы захотели проверить его возможности в части абсолютного слуха. Для этого мы просили его отвернуться от клавиатуры и набирали всевозможные по сложности аккорды, а он их безошибочно раскладывал по нотам. Это было поразительно! Все мы сразу же зауважали этого музыканта милостью Божьей! Несколько раз мы встречались с ним, и всякий раз интересовались, смог ли он куда-то пробиться со своим талантом музыканта? Он не мог завести себе женщину - боялся подойти... Так в ту пору нам и не удалось порадоваться за этого необыкновенного человека. По-моему, он так и остался преподавать музыку в Миасской городской музыкальной школе.


На это произведение написаны 3 рецензии      Написать рецензию