Цель и средство



     В городе открылось новое кафе. Событие! Тогда новые кафе не каждый день открывались. Правда, и старые не закрывались. Новое быстро прославилось фирменным блюдом «Мясо в горшочке». Людская молва разнесла – чрезвычайно вкусное! «Надобно…» - решили мы с женой.
   
      Вслед за нами в кафе вошла женщина хорошей полноты и несколько ленивой грации. Она заняла соседний столик. Заказ у нас приняли одновременно, и одновременно, нисколько не бередя нам душу ожиданием, поставили горшочки на стол. Мы содрали с горшочков крышечки из теста, вкуснейшие, пропитанные тонким жирком и запахом жаркого… Только за один этот запах стоило заплатить. Тут надо бы вспомнить байку про Насреддина и звон монеты. Я и вспомнил. На базаре в Бухаре какой-то бедняк ел черствую лепешку, вдыхая запах, подобный нашему, который подымался от казана торговца жарким. Когда голодранец закончил свой обед и собрался уходить, торговец потребовал, чтобы он заплатил за тот аппетитный и вкусный запах, который сопровождал его трапезу. Разразился скандал, собралась толпа, подошел и Насреддин. Обращаясь к торговцу, Насреддин сказал:
- Друг мой, отпусти несчастного, я тебе заплачу. – Он вынул из кармана две монеты. Постучал одной о другую:
- Бедняк вдыхал запах жаркого, вот тебе и плата – звон монет. Вы в расчете. Толпа захохотала.
    
      Жена посмеялась немного, и мы продолжили пиршество. Между тем, наша соседка закончила аппетитную крышечку и… в раздумье остановила еду. Она явно решала какую-то важную задачу. Мы проследили, к чему тянется ее взгляд. Никакой мистики – перед ней стояла тарелочка с двумя кусочками хлеба, белым и черным. Перед нами было то же самое, но в двойном количестве. Дама минуту-другую созерцала блюдечко, потом медленно протянула к нему изящную кисть, украшенную золотом и бирюзой.
    
      Наша дама страдала, и лицо ее отражало это страдание. Ее, занесенная над хлебом, рука вдруг уплыла назад, но не легла на стол, а повисла в воздухе, а секунду спустя вновь плавно двинулась к тарелочке и снова уплыла…  На этот раз секунды размышления длились дольше. И вдруг…
       
      Так хищный кот бросается из-под куста на зазевавшуюся добычу – резкий быстрый  бросок кисти, блеснуло золото, и… цап-царап – кусок черного хлеба в когтях! Затем дама спокойно и чинно отломила кусочек и отправила его по назначению. За ним последовал и аппетитный кусочек жаркого… Дама наслаждалась едой, она испытывала блаженство, и лицо ее снова стало спокойным и вальяжным, симпатичное лицо. Мы улыбнулись друг другу и тоже принялись за свои горшочки. Молва не ошибалась, было очень вкусно.
   
      Через улицу, наискосок, прекрасно было видно, как безнадежно грустили синие литеры – «Диетическая столовая».


На это произведение написаны 2 рецензии      Написать рецензию