Деловое соглашение

Грустная сидела Обезьяна. Она была усталой и расстроенной. Вспоминая последний разговор, она была в корне не согласна с Петухом. Ношу не по себе взяла? Отнюдь. Просто пропадают силы и желание нести что бы то ни было, когда под руку все время критикуют, нападают или просто придираются. И идешь не так, и коробку помяла, и пыль поднимаешь… У вечной оптимистки не хватало уже терпения и времени…  Даже на то, чтоб остановиться, отдохнуть и перекусить. Настроение унылое. Уже и ямы обошли, и непогоду прошли, курятники укрепили и защитили, а Петуху все не так. Опять вот раскукарекался не по делу.
Идет, мысли обуревают невеселые, а навстречу – Лиса. Вечно они с Обезьяной в контрах, все время друг друга подкалывают. Лиса только что попыталась обнести у Петуха курятник, цыпленка утащила, а больше – не смогла. Знала плутовка, кто это ее обставил, да так ловко, что даже в восторг пришла.
- Чего грустная такая, Гримасница?
- Слышь, иди своей дорогой, рыжая, - беззлобно посоветовала та. – Не видишь, что ли? Тороплюсь я.
- Куда, интересно? Да ладно тебе! А то я не знаю, что ты несешь насесты для дальнего курятника. Я не ем деревяшки, угомонись. Вон озеро, пойдем, отдохнешь, поговорим.

Обезьяна не боялась Лисы. Они давно соревновались, с разным успехом, но в последнее время Гримасница брала верх чаще. Да еще и высмеет нещадно. Но Лиса все равно периодически пыталась взять реванш и что-то утащить. Сели они у озера, достали еды из мешка, сходили воды набрать. Погода хорошая, птицы поют. Сидят заклятые подруги, едят, посматривают друг на друга.
- Вот чего ради ты надрываешься у Петуха, скажи мне? Да, он гостеприимен, так макушку клюет с азартом временами, объясняя это тем, что он не понимает ничего. Думаешь, этого не видно, не знает никто? Ну бережешь его курятники от лис и волков – доволен он что ли? Настроение у тебя все хуже и хуже, - произнесла Лиса тираду, когда они поели.
- Ну договориться-то можно с любым. Если б вы еще не лезли к его курятникам… Вам же там как медом намазано.
- Мы ко всем курятникам лезем, это наш прокорм. Дело ведь не в том. Он вечно будет недоволен. Отвык уже, что обычно потери существенно больше.  Так и будет кукарекать, что это ТЫ не справляешься. И что тогда?
- Волки вот еще…
- Это лес. Это нормально. Мы нападаем. Он защищается. Раз ты ему помогаешь, то должна быть сыта, спокойна и довольна, а я этого не вижу.
Обезьяна думала. В ее сознании копошилось понимание того, что Лиса не врет. Но…
- Зачем ты мне это говоришь? Может, оно и так, но твоя цель какова? – спросила.
- Что значит – какова? Не будет тебя, откроется дорога.
- Найдет себе защитника. Не впервой.
- На его-то условиях? Едва ли. Он даже понимать не хочет, что сделано в его хозяйстве, невыгодно. Легче виноватого найти. Ладно, побежала я. Петуху – привет, - и Лиса хищно облизнулась на прощание.

Вернулась Мартышка, поставила коробку, да и развернулась идти. Петух, сидя на заборе, возмущенно заквохтал, крыльями захлопал:
- Ку-ку-куда это ты собралась?
- Знаешь что? Пойду-ка я своими делами заниматься. Надоело. Вечно тебе все не так.

День прошел, два, неделя… И пришел Петух к Обезьяне мириться. Долго думал, да надумал, видать.
- Я тут с другими петухами поговорил… У всех примерно одно и то же. Даже хуже бывает. Лисы и волки совсем житья не дают. Давай уж мириться. Вместе оно сподручнее.
- Лисы, волки… Еще и ты скандалишь. Не много ли от тебя шума, Петух? Я не железная, не буду этого терпеть.
- Ладно тебе… Давай мириться, а? Дружно жить всегда лучше.
Обезьяна улыбнулась. Знала она от «подруги», что за это время был на его курятник набег и его здорово пощипали.
- Ну только если дружно, - сказала она ему.
На том и порешили. И стали работать спокойно.


На это произведение написано 6 рецензий      Написать рецензию