Полгода до конца света

Глава 11

Да или нет?

Всю неделю доктор Белов был необычно задумчив, так, что это заметили коллеги. Мурат Заурович поглядывал на друга искоса и с подозрением, а тот, погрузившись в собственные мысли, то хмурил брови, то вдруг усмехался и фыркал. Когда всей ординаторской обсуждали сложный случай, Мурат обратился с вопросом к Белову. Но тот смотрел сквозь него задумчивым взглядом.

- Игорь, - позвал Мурат, слегка повысив голос, - ты в каких облаках витаешь? Спустись, пожалуйста, на землю!
- А?.. Да… Я ни в каких облаках не витаю! – Возразил Игорь Сергеевич рассеянно.
- Что я сейчас сказал?
- Ммм… Извини, пропустил. Повтори, пожалуйста.

Мурату пришлось повторить. Но все равно толку было мало. Игорь все время отвлекался, «выпадал» из общей беседы. И лишь на операциях брал себя в руки и сосредотачивался.
На дачу он приехал лишь в следующее воскресенье и вел себя так, как будто не было никакого нелепого предложения со стороны Катерины, подробно обсуждал с Валерией Михайловной ремонт гаража весной, шутил, рассказывал смешные истории из своей хирургической практики, на Катю не обращал внимания. Как только синие зимние сумерки стали сгущаться за окном, размывая силуэты деревьев в саду, Игорь Сергеевич сказал:
- Собирайся, Катерина, я отвезу тебя домой. Ты уже практически здорова благодаря усилиям Валерии Михайловны, за что ей большое спасибо. Пора браться за учебу, наверстывать пропущенное за время болезни.

Катя встрепенулась и засуетилась, собирая свои нехитрые пожитки, словно совсем забыла, что ее дом вовсе не здесь, а в неуютных хмурых корпусах студенческого общежития.

Валерия Михайловна, накинув на плечи пуховый платок, вышла проводить их на крыльцо и очень тепло, как близкого человека, расцеловала Катю в обе щеки.
- Ты приезжай ко мне, девочка, когда захочешь. Я всегда буду рада тебе.

У Кати навернулись слезы на глаза, пока она, сидя в машине, смотрела, как тает в дали черепичная крыша уютного и гостеприимного дома, который она успела полюбить всем сердцем.

Большую часть дороги ехали молча. И лишь когда за окном замелькали унылые блочные кубики окраинных городских районов, Игорь Сергеевич вдруг заговорил:
- Я обдумал твое предложение, Катерина, взвесил все «за» и «против» и решил согласиться.

Катя бросила на него испуганный взгляд и тотчас отвела глаза в сторону.
- Но у меня будет встречное предложение, вернее требование, - продолжал Белов, сосредоточенно крутя руль. – Если мои требования тебя не устроят, считай сделка не состоится. Так вот, во-первых, никаких печатей в паспорте мне и даром не надо. Пусть будет модный ныне гражданский брак, чтобы не заморачиваться, когда тебе или мне надоест играть в эту игру. Во-вторых, ты обязуешься взять на себя все заботы о доме: стирка, уборка, готовка и прочее. Уж если мне и нужна жена, то для создания комфортных условий существования. В-третьих, я по сути своей интроверт, люблю покой и одиночество, к тому же пишу докторскую диссертацию. А значит в моем доме не должно быть никаких подружек, студенческих вечеринок, шума и музыки. Абсолютный покой и тишина, особенно когда я работаю. И никаких домашних животных. В-четвертых - и это самое важное – со мной нельзя спорить и мне нельзя возражать, потому как я в доме хозяин и всегда прав! Даже если я неправ, возражать мне все равно нельзя. И не усмехайся, Катерина, нет здесь ничего смешного. Я, да будет тебе известно, деспот и домашний тиран, привык командовать, требовать, и страшно раздражаюсь, если со мной спорят и возражают. Понятно? Хочешь со мной жить – учись угождать, покорно исполнять все требования и всеми силами не портить мне настроение.

Машина притормозила на светофоре, чей красный глаз не мигая уставился на запруженную автомобилями зимнюю улицу.
- Подумай, Катерина, нужна ли тебе такая жизнь? Подумай хорошенько, пока стоим на светофоре. Как только загорится зеленый свет, я жду от тебя ответа. Если скажешь «нет», я поверну на перекрестке направо и отвезу тебя в общежитие; если скажешь «да», едем прямо к моему дому. Так что думай, пока есть время.

Светофор мигнул красным и переключился на желтый, потом на зеленый. Выстроившиеся в длинную очередь машины, как стадо слонов у водопоя, медленно стали трогаться с места.
- Ну, так «да» или «нет»? – поторопил Игорь Сергеевич.
- Да, - еле слышно выдохнула Катя.
- Да? – И посмотрел на девушку с изумлением, как будто не ожидал такого ответа.
- Да! – Катерина вскинула голову и решительно глянула в его глаза.
- Хм… Ладно, поехали, - машина пересекла перекресток и поехала прямо, никуда не сворачивая.

Припарковав машину во дворе своего дома, Белов открыл дверцу перед Катей, достал с заднего сиденья ее вещи, и они пошли к парадной.
- Сейчас я покажу тебе весь дом и можешь начинать готовить ужин, - комментировал Игорь Сергеевич, открывая дверь квартиры и входя первым. – Вот тут кухня – твое рабочее место. Здесь холодильник, плита, духовка, мультиварка и прочая кухонная ерунда. Как пользоваться техникой разберешься. Тут ванная. Стиральная машина, в кладовке пылесос и всякие разные принадлежности для уборки.

Жестом экскурсовода Белов распахивал перед Катериной одну дверь за другой, знакомя ее с новым домом, одновременно пытаясь уловить малейшие признаки сомнений на лице девушки. Не тут-то было! Крепкий орешек эта Катерина! Подумал он, внутренне ухмыляясь.

- Это гостиная. Терпеть не могу, когда громко орет телевизор, заруби себе на носу! Вот мой кабинет. Здесь я работаю над диссертацией и не дай тебе бог выбросить хоть одну бумажку с моего стола, даже если она очень похожа на мусор. Пыль со стола нужно вытирать так, чтобы не сдвинуть ни на миллиметр лежащие на нем документы. Понятно? – Он старался, чтобы голос его звучал строго и требовательно в тайне надеясь запугать девчонку.
- А это спальня. Просто спальня. - Они подошли к последней двери, за которой оказалась просторная мрачноватая комната с огромной кроватью посередине. Игорь Сергеевич не пошел дальше порога. – Ну вот, осмотр окончен. Вопросы есть? Если нет, можешь идти на кухню и готовить ужин.

Катя молча кивнула и повернулась уходить.
- Стой! – Скомандовал Белов. – Давно хотел проверить одну вещь…

Он притянул ее к себе и бесцеремонно залез руками под шерстяной свитер, обхватив ладонями тонкую талию.
- Сходятся! – Удивленно усмехнулся он. – Надо же, пальцы сходятся с обеих сторон. Какая ж ты тоненькая, Катя, просто тростиночка.

Девушка приподнялась на цыпочки и обвила тонкими руками его шею. И серо-голубые глаза вдруг очутились совсем рядом, а взгляд их затуманился, теряя всю свою серьезность. От волос ее исходил тонкий аромат спелых яблок, а губы оказались теплыми и нежными. Ладно, подумал Белов, обойдемся без ужина… И это была последняя ясная мысль в его голове. 

www.proza.ru/2018/10/20/990


На это произведение написана 1 рецензия      Написать рецензию