Привидение Картофельного дворца

Глава 5
Прогулка в темноте

На дачу вернулись к вечеру.

- Может, к нам, на чашечку Чайковского? – пригласил папа Саша Лёвочкиных. – Как раз до комаров успеем.

Комары в садовом кооперативе «Маяк» были очень дисциплинированные и вылетали на вечернюю прогулку строго по расписанию – в точности, когда солнце скрывалось за лесом. Тут надо было сразу уходить в дом, потому что комаров бывало много. Но до этого момента на веранде Ромашкиных было очень приятно, и Лёвочкины по выходным с удовольствием заходили в гости.

Тётя Люда принесла блюдо с пирогами, на столе появился чайник, чашки, Веркин папа взял гитару,  и над разноцветными домами и домиками  «Маяка» поплыли гитарные переборы и голоса двух мам. Папа Саша подпевал, а папа Вася слушал – он всегда говорил, что у него нет голоса. Стеснялся, наверное.

Верка тоже любила петь. Особенно нравились ей пиратские песни. Но сегодня как-то не пелось. Чем больше темнело, тем угрюмее казался недостроенный дом на соседнем участке. На озере они с Петей и не вспоминали о своём плане пойти вечером послушать, что же там за звуки. Но когда, помирившись и накупавшись, они сели в машину, Верка посмотрела на Петю и по его лицу поняла – он всё помнит.

- Мам, можно мы с Петей перед сном по улице прогуляемся? Чтобы лучше спалось?
И пока мама не начала возражать, Верка добавила:
- Мы с Олей, когда она пойдёт Лорда прогуливать. У неё фонарик!
- Ну…- нерешительно сказала мама и посмотрела на тётю Люду.
- Только один круг по посёлку, и никуда от Оли не отходить. И в десять тридцать чтобы вернулись, ясно? – Петина мама в вопросах дисциплины была строга.
- Ясно. Оля за нами зайдёт, мы договорились!

И вот солнце закатилось за ёлки. Их острые верхушки чёрным забором обрамляли розово-голубое небо, которое с каждой минутой становилось темнее – розовый превращался в багровый, голубой в тёмно-синий, и на это зрелище можно было смотреть бесконечно… Но только не в садовом кооперативе «Маяк».

Комары прилетали со стороны озера целыми отрядами и до десяти часов вечера чувствовали себя в «Маяке» хозяевами. Редкий садовод выходил в это время из дома, а если и выходил, то сначала мазался толстым слоем защитного крема. Да и не всякий крем помогал, и соседи часто обсуждали достоинства и недостатки разных рекламируемых средств. Но в десять, повинуясь каким-то невидимым часам, комары улетали. Вот тогда и выходила на прогулку со своим щекастым слюнявым Лордом весёлый ветеринар Ольга.

Но до десяти время ещё было. Ромашкины проводили гостей и торопливо вошли в дом, отмахиваясь от первых комаров. Воскресенье заканчивалось. Мама занялась посудой, папа открыл свой ноутбук, а Верка протянула Пете книжку.
- На, почитай, пока Оля за нами не пришла. Здесь «Кентервильское привидение».
- Такая толстая! – ужаснулся Петя.
- Не бойся, это только один рассказ, - снисходительно улыбнулась Верка. Сама-то она любила, чтобы книжка была потолще. Вот «Остров сокровищ» - ну неужели нельзя было подлиннее написать про приключения с пиратами! Она села рядом и открыла книжку на середине – когда знаешь всё почти наизусть, читать можно с любого места.

Звеньк! Звеньк! Это колокольчик у веранды. Значит, Ольга пришла. Пора.

- Недолго, - напомнила мама. 

Верка и Петя вышли из дома.
Ни один фонарь не горел. Небо казалось огромным пазлом, в котором не хватает одного кусочка – это Картофельный дворец внизу, на участке Николая Ивановича, чёрным угловатым силуэтом закрывал звёзды. Чтобы подойти к нему со стороны входа, надо обойти половину посёлка…

Слышно было, как шумно пыхтит Лорд, обнюхивая мамины гортензии. Ольга уже вышла на дорогу и включила фонарик.

- Лорд, ко мне! Вера, Петя, вы тоже – ко мне!

Верка засмеялась, и тревога улеглась. С Олей всегда весело, такой уж она человек – лёгкая, смешливая, и даже незаметно, что взрослая, потому что пострижена, как мальчишка. И ходит всегда в джинсах и с рюкзачком. Она похожа на старшую сестру, думала иногда Верка, у которой не было ни старшей, ни младшей сестры. Взрослые её называют на вы, а Верка с Петей на ты, она сама разрешила. И правильно – не будешь ведь к старшей сестре на вы обращаться?

- Ну, что, любопытные Варвары? Сразу пойдём слушать, что там на стройке шуршит, или погуляем сначала? – засмеялась Ольга, и жёлтый луч фонарика заплясал по дороге.
Ошарашенная Верка замерла.
- А ты откуда знаешь, что мы хотели…?
-  Ну, как же – вчера Марья Васильевна гулять напросилась, сегодня вы…
- Значит, там, и правда, завелось… то есть, правда, там что-то есть?
- Я не знаю. Вы у Лорда спросите, что там за звуки, - и снова смех.
- Лордик, Лордик! Иди сюда!
Дружелюбный Лорд тут же подбежал, щекотно их обнюхал и начал вилять своим задом с коротким хвостиком, толкаясь и сопя.
- Оля, он молчит, ничего не рассказывает!
- Ну, значит, и рассказывать нечего. Пошли!

Они двинулись по улице. Лорд отбегал в сторону, возвращался, вынюхивал что-то, задирал лапу на попадающиеся по дороге деревья – словом, делал всё, что положено собаке на прогулке. Темнота ему нисколько не мешала.

Но и у ребят глаза постепенно привыкли, и оказалось, что темнота не такая уж и тёмная, а если не смотреть не луч фонарика, то вообще всё видно. Они завернули за угол, и Ольга предложила:
- Ну-ка, потренируем ночное зрение.
Фонарик погас, и ребята сразу подошли к Ольге поближе. Не от страха, нет. Просто такое уж это дело – темнота.  Вроде понимаешь, что вокруг тебя всё то же самое, что и днём, а всё-таки чувствуешь себя по-другому. И хорошо, что Лорд такой шумный. Когда рядом фыркает кто-то свой, всегда спокойнее.

Впереди был ещё один поворот – на улицу, где стоял Картофельный дворец.

- Стойте-ка, ребята. Надо взять Лорда на поводок, а то он опять будет туда рваться. Лорд! Иди-ка сюда, разбойник!

Будет туда рваться!.. Верка посмотрела на Петю. Но в темноте было видно только то, что это Петя, а какое у него лицо, непонятно.

На «разбойника» Лорд был согласен, но на поводок не хотел. А только всё равно пришлось – голос у Ольги когда надо становится прямо железным, её даже кошки слушаются. Понимают, что она просто так команды давать не будет.

Дальше шли уже вчетвером, Ольга в середине, Лорд слева, как положено по команде «рядом», ребята справа. Чёрная громада Картофельного дворца впереди как будто нависала над дорогой.

Больше не смеялись. Лорд тоже сопел как-то по-другому и явно тянул хозяйку в сторону стройки.
- Да не тяни ты так, руку мне оторвёшь, - с досадой сказала Ольга, когда они поравнялись с домом. Лорд тихо зарычал. У Верки от страха замерло сердце. Петя приостановился:
- Вер…
Но больше ничего он сказать не успел, потому что Лорд завыл.

Это был очень странный вой – и вой, и лай одновременно. «Леденящий душу», пронеслись у Верки в голове слова из «Кентервильского привидения». Этот рассказ ей всегда казался ужасно смешным, но сейчас было не до смеха.

- Да что ж там за чертовщина такая! Лорд! Рядом! Пошли!

Но Лорд упёрся всеми четырьмя лапами и никуда уходить не собирался. Он выл, направив свою курносую морду  к зловещей недостроенной громаде, перед которой стеной теснились высокие сорняки. Как декорации в театре, и спектакль какой-то страшный...

- Оль, ну пойдём отсюда! – Верка и Петя одновременно повисли на Ольге. Она повернулась – и в этот момент Лорд рванулся, освободился и бросился в темноту.

- Стоять! Лорд! – Ольга включила фонарик. Жёлтый луч зашарил по кустам. Там всё трещало и шуршало – Лорд куда-то бежал.
- Ко мне!
Но даже железный голос не помогал.
- Да не жмитесь вы ко мне, ребята, ничего тут страшного нет! Лорд! Ко мне!

Но страшное было. Всё, всё было страшным – даже луч фонаря.

Снова что-то зашуршало и запыхтело, и из зарослей выскочило что-то тёмное, с огромной головой. Привидение! Вот оно какое!

- Лорд! – Ольга направила фонарь на страшилище.

Какой там Лорд – у этого пасть была в два раза больше и вся ощетинилась иглами! Бежать отсюда, быстрей!

- Лорд, разбойник, вот что ты нашёл! – раздался весёлый голос Ольги. – Идите сюда, бояки, смотрите – это же ёж! Вот кто тут по вечерам шуршит. Здоровый какой!

Верка и Петя осторожно подошли поближе.

И правда, это был Лорд. В пасти он держал свернувшегося ежа. Собачьи брыли укрывали ежа с обеих сторон, поэтому и казалось, что голова у Лорда в два раза больше.

Ёж! Просто ёж! Вот тебе и привидение…

И сразу, вот прямо в эту самую минуту все страхи исчезли. И ночь стала тёплой и ласковой, и Картофельный дворец превратился в обычный недостроенный дом, и Ольга снова смеялась, уговаривая Лорда отдать ежа, и, главное, сразу вспомнилось, что они обещали мамам вернуться ровно в половину одиннадцатого.

- Оля! Сколько времени?
Ольга посмотрела на часы:
- Всё, поворачиваем обратно. Лорд, хороший, отпусти ёжика. Дай!

Но Лорд считал, что не для того он несколько дней выслеживал этого ежа, чтобы вот так сразу взять и отпустить. Идти обратно он соглашался, но только с добычей.
- Ладно, пусть несёт. Надоест, и отпустит, - сказала Ольга. Фонарь она больше не выключала. Вдруг его луч зацепил на дороге какую-то фигуру.
- Папа! – бросилась Верка вперёд. – Папа! Лорд ежа нашёл! Он его несёт, смотри!
- Ежа? Ух, ты! А я вот Мусоргского… то есть, ведро пошёл выносить и вас заодно встретить…
- Это ёж привидением был, - сообщил рассудительный Петя самое главное.
- Привидение Картофельного дворца, - засмеялась Верка. – Давай, Лорд, отдавай привидение!
 
Лорд, не выпуская добычу, лёг на дорогу.
- Вот упрямый, - сказала Ольга. – Дома отпустит, я ему сухарик дам.
- Подождите, Оля, - папа наклонился над Лордом и скомандовал. – Дай!
Удивительно! Голос у папы как будто не железный, да и собаки у Ромашкиных никогда не было, но Лорд послушно разжал челюсти, и папа вынул из его пасти большой колючий клубок.

- Вы его отнесите в кусты подальше, он полежит, успокоится и уйдёт, - Ольга подтянула к себе Лорда, морда у которого теперь была обычного размера.
Папа присел на корточки с ежом в руках.
- Посмотрите-ка на своё привидение, пока я его не отнёс.

В руках у человека это не то, что в пасти у собаки. Ёж немного развернулся, и ребята увидели нежный серо-коричневый мех и спрятанный в нём чёрный носик.
- Симпатичное привидение, - сказал Петя.
- Всё, ребята, домой. Петя, за тобой уже мама заходила. Бегом!
И папа с ежом ушёл в темноту.

- Мягкий такой, - сказал Петя, успевший потрогать ежиный мех. Они быстро шли к повороту. Лорд беспрекословно бежал рядом с Ольгой, не отвлекаясь на деревья – чувствовал, что огорчил хозяйку. «Да, виноват, прости, - словно говорил он, на ходу поворачивая к ней голову. – Увлёкся, не отдал тебе добычу сразу. Ну, прости, прости!» Ольга наклонилась и почесала его за ухом, и он сразу зафыркал и завилял задом от счастья.

У самого поворота Верка оглянулась на Картофельный дворец. Совершенно не страшно! Она тоже фыркнула, прямо как Лорд, ускорила шаг – и вдруг услышала словно чей-то вздох. Обернулась ещё раз – Картофельный дворец молчал, сквозь оконные проёмы лился звёздный свет.

Показалось.

(Продолжение следует)


На это произведение написаны 3 рецензии      Написать рецензию