Дуэль

1.

Самой опасной колдуньей в Антенарии считали Глориозу. Появлялась она всегда во время рождественской ярмарки со стороны горелого болота. Вначале в облике монахини. Тогда утащила за собой доверчивого пастора. Так заворожила клирика, что он пошел за колдуньей как привязанный и больше его никто не видел. В другой раз Глориоза оборотилась знатной дамой. Купила на ярмарке модную шляпку и попросила сына архивариуса проводить до гостиницы, а уволокла неизвестно куда. На следующую ярмарку пришла в виде старьевщицы. Сокрушалась, что без денег и не может попробовать пирожные. И вот из города пропал пекарь. Всех и не упомнишь, кто навсегда исчез после визитов многоликой Глориозы. Последняя - Сюзанна, милая служанка.
В Антенарии лишь аптекарь Джерджели не боялся коварную колдунью. Горожане считали странноватого торговца лекарствами чуть ли не волшебником. Сам он говорил, что знает лишь некоторые заклинания, а еще владеет тайнами изготовления чудодейственных эликсиров. Действительно, его мази и настойки помогли от разных болячек.
А вот чудеса у Джерджели получались странными. Однажды аптекарь воскресил утопленника, который после этого заговорил девичьим голосом, а еще стал петь песни на незнакомом языке. Когда у прачки пропал муж, Джерджели вернул мужчину. Каково было удивление женщины, когда спустя день объявился еще один! Прачка не могла решить: какой из мужей настоящий. Оба похожи друг на друга как близнецы и ничего из прежней жизни не помнили...
К Джерджели после этих его магических опытов никто не обращался, но во время рождественских ярмарок все торговцы старались расположиться поближе к его заведению. В этом имелся смысл – Глориоза никогда не появлялась вблизи аптекарской, словно избегала это место. Так и получалось, что вся рождественская ярмарка располагалась на небольшом пятачке возле лавки Джерджели. Любого незнакомца в эти дни встречали настороженно, а если это женщина, то к ней даже приближаться боялись.
И вот в очередное Рождество пропала малышка Китти, прилежная дочка портнихи Кристалины. Несчастная женщина толком ничего не могла объяснить. Заглянула с дочкой на ярмарку купить благовония, отвлеклась на миг, и Китти словно испарилась. И чужих рядом не было. Правда кто-то вспомнил, что мимолетом видел юную цыганку…

2.

– Я ничем не могу Вам помочь,– Джерджели развел руками. – И никто не сможет.
– Как это?! – возмутилась Кристалина. – Это говорит мне волшебник!
– Не заблуждайтесь на мой счет. Я владею кое-какими тайными формулами и редкими ингредиентами. Духов вызвать могу, но это не всегда получается… Так вот, насчет Глориозы. Тут можно лишь предполагать. Колдунью никто не видел. Одни слухи. Имя придумали, но, может это вообще – мужчина? Наверняка никто ничего не знает. Настоящий маг и собакой оборотиться может и даже обычным поленом.
– Вы, господин аптекарь, – с заметным ехидством произнесла Кристалина,– вероятно, просто боитесь.
Джерждели неопределенно покачал головой.
– Дело не в этом. Поймите, магия не имеет плоти. Она может менять обличье. Нет у нее и обратной силы. Когда волшебство происходит, ты не знаешь, во что оно обратится через мгновенье. Это хорошо, что так с прачкой получилось. Ведь предугадать невозможно. Я и сам не знаю, кто из ее мужей настоящий. А может никто, и мои заклинания вообще тут ни при чем? Несчастную Сюзи мог похитить кто угодно. Девушка самая обычная, хотя смазливая. Я еще понимаю когда с молодым парнем или пекарем, может внимания или пирожков захотелось… А эта зачем Глориозе?  Не вампирша же она?! Вот и с Китти тоже самое. До этого случая дети в Антенарии не пропадали.
– Значит, точно, вы боитесь.
– Это как вызов на дуэль. Только не знаешь с кем, когда и с каким оружием. Глориоза может поэтому и не подходила к моей аптеке, что не хотела провоцировать, а вы сейчас меня подбиваете самому начать войну. При этом совершенно не зная противника и не представляя его силы.
– Разве непонятно, что там моя дочь?! Единственная, кто у меня есть.
– А как же муж?
– Петер…,– женщина опустила глаза.
– Весь город знает, что случается на ярмарках. Как вообще все произошло, раз ты так дорожишь дочерью? – голос Джерджели зазвучал по-другому, с укоризной.
– Сама не понимаю, как все произошло. Дочка все время со мной находилась. Я ее за ручку крепко держала. Тепло еще оставалось, когда Китти исчезла. Словно испарилась.
– Вот видишь. Мы бросаем вызов неизвестно кому. А что если Глориоза и сейчас здесь, в этой лавке? Сидит пауком среди комнатных цветов и слушает наш разговор?
– Ты не поможешь?
Джерджели молчал и еще больше насторожился, углядев на улице чью-то тень.
– Не беспокойся, это мой помощник. У него свои счеты к ведьме. Ладно, мне не следует задерживаться.
Не попрощавшись, Кристалина ушла…
Спустя неделю во время поисков дочери возле горелого болота пропал Петер. Целые сутки после этого, в одиночестве стоя на дороге, Кристалина выкрикивала в сторону болота страшные угрозы и проклятия. Горожане даже подумали, что портниха лишилась рассудка.
Джерджели тогда перешел черту. Глубокой ночью аптекарь пришел за Кристалиной к горелому болоту и попытался увести назад в город.
– Какой ты волшебник? Даже не мужчина,– зло ответила портниха.
Оглядываясь по сторонам, словно находясь на враждебной территории, Джерджели вернулся в Антенарию один.
Люди по-разному относились к случившемуся. Одни осуждали Кристалину, считая ее плохой женой и матерью. Дескать сама виновата. За какой-то ерундой приперлась с дочерью на ярмарку и не уследила, а затем обрекла на погибель мужа. Другие сочувствовали, но помогать боялись.
Потом портниха оставила свой дом и покинула город. Все подумали, что женщина решила начать жить заново где-то в другом месте…  На время все о ней забыли.

3.

Осенью Кристалина вернулась. Вела себя тихо и никак не выдавала намерений. Как-то вечером опять появилась у Джерджели.
– Можешь не волноваться. Ее здесь нет, – она сразу попыталась успокоить хозяина.
– Ты о ком?
– Не притворяйся, ты все понял. Колдунья принимает обличье только людей. Так что, если здесь пауки или мыши, то они настоящие.
– Откуда ты знаешь?
– Я же не заставляю тебя открывать свои тайны!? Пока я отсутствовала в городе, мне удалось что-то разведать. Теперь я знаю время, когда ведьма должна появиться. Даже видела Сюзанну.
– Как понимаю, ты решила бороться.
– А ты не стал бы бороться за своего ребенка?
– У меня нет детей, так что мне трудно понять, – попытался оправдаться Джерджели. – Вероятно, ты не случайно пришла.
– Мне нужно то, из-за чего Глориоза боится приближаться к твоей лавке.
– Понимаю, но существует одна маленькая проблема: как распознать колдунью?
– Это, дорогой Джерджели, моя забота.
– Откуда ты узнала про время? Глориоза появлялась по-разному.
– Я многое знаю.  Ты не ответил, – глаза Кристалины излучали огонь.
– Я подумаю.
– Что ж, спасибо и на этом.
Кристалина не сомневалась, что как бы аптекарь не сопротивлялся, он ей не откажет…
В последующие дни, чтобы не вызывать подозрений, портниха снова стала принимать заказы на шитье и возле аптеки не показывалась…
Накануне открытия рождественской ярмарки Кристалина снова заглянула к Джерджели.
– Ну что, решился? – поинтересовалась она.
– Ты права, – согласился Джерджели. – Я боюсь. Пользуешься моей симпатией?
– Когда-то по этой причине я предпочла другого. Ты хоть и волшебник, но Петер не побоялся бросить вызов той, что сломала мою жизнь. У него и не было ничего, чем бы он мог напугать проклятую ведьму. Только он не колебался, потому что по-настоящему меня любил.
– Не продолжай. Чем бы это все не закончилось, я помогу. Эликсиры не потребуется. Мне просто надо будет знать, где она. Дело в заклинании. После этого Глориоза окажется в твоих руках. Дальше ты, вероятно, знаешь, что делать, раз такая осведомленная. Если ошибешься… ошибемся, случится беда. Не только для нас, но и …
– Другие меня не интересуют, – резко оборвала аптекаря Кристалина. –Не волнуйся. Ради Китти промашки не случится. Как только Глориоза появится в городе, я тебя предупрежу. Ты должен знать, что я буду твоей должницей. Ты сможешь просить обо всем. Возражений не последует.
– Знаешь, Кристалина, просьб тоже не будет.
– Тем лучше. Считай договорились.
– Полагаю, ты знаешь про сердце?
– Разумеется, Джелл. Ты сейчас меня проверял? Как только сойдемся с Глориозой, шанса на спасение я ей не оставлю. Иногда мне кажется, что и твои заклинания не понадобятся, так сильно я ее ненавижу.
– Ты можешь всецело мне доверять, Крис.
Женщина взяла аптекаря за руки, придвинула к себе и поцеловала в губы. После этого спешно покинула аптеку.
Джерджели еще долго стоял у окна и смотрел в сторону, где скрылась та, которую он когда-то страстно любил.
– Возможно, здесь Глориоза допустила ошибку. Просто не предполагала и сама нарушила границу,– тихо произнес аптекарь.

4.

Все пошло по плану. Кристалина действительно хорошо подготовилась, и одному Богу известно, как дозналась про колдуньи мистификации. На сей раз Глориоза появилась под личиной заезжего кучера, большого и грубого. Она спокойно вышла на Ратушную площадь и стала прикуривать, украдкой поглядывая по сторонам, вероятно что-то подозревая. Неизвестно за кем Глориоза пришла в этот раз. Кристалина в темной зимней накидке с капюшоном оказалась рядом, ничем себя не выдавая. По ее сигналу брат Сюзанны тут же сообщил о прибытии «гостьи» Джерджели.
С черного хода по узким переулкам аптекарь, словно молния, вылетел на площадь и появился прямо перед Глориозой. Не дав колдунье опомниться, Джерджели произнес заклинание. На время Глориоза потеряла магическую силу, и в тот же самый миг Кристалина вонзила кинжал в самое ее сердце – на правой стороне груди…
Посмотреть на мертвую колдунью сбежались люди. Под маской кучера оказалась молодая женщина. Не особенно красивая, с холодными, словно водянистыми, глазами, обращенными к небу… 
Кристалина не стала терять время. Женщина отправилась в сторону горелого болота, и в тот же вечер Китти оказалась дома.
А Джерджели после этого пропал, словно его никогда не было. Когда вошли в аптеку - заведение оказалось пустым...
Это событие ничуть не тронуло Кристалину, которая наслаждалась женским счастьем...

Эпилог

Китти узнала мать и, конечно, обрадовалась. Только спрашивала, почему они покинули сказочный домик?
– Там красивые хрустальные куклы! – с восторгом рассказывала девочка.
– Конечно. Одна из них – Сюзанна… Здесь тоже куклы. Посмотри, я специально сшила для тебя! – успокаивала дочь Кристалина.
– Нет, те – лучше! – упрямилась Китти.
Каждый раз, когда они выходили из дома, девочка тянула мать в сторону горелого болота. С каждым днем Китти становилась настойчивей и  капризней.
Однажды ночью Кристалина спохватилась – дочка ушла из дома. Догнать Китти получилось лишь на самой окраине города. С того дня все это неизменно повторялось.
Девочка ни о чем не говорила, кроме о своих чудесных хрустальных куклах…
Однажды ночью Кристалина не стала останавливать дочь. Усталая женщина взяла Китти за руку, и они вместе покинули город…
Больше в Антенарии их никто не видел.


На это произведение написано 6 рецензий      Написать рецензию