Лесное чудище

  По всем приметам никаких чудовищ в месте с таким замечательным названием как Кузнечиков лес появиться не могло. В Кузнечиковом лесу, всем понятно же, самыми главными жителями должны быть кузнечики! А вот взяло и объявилось там страшное Чудо-юдо! Рассказывали нам, мальцам-сорванцам, о коварном Чудо-юде, которое прямиком из сказок переселилось в Кузнечиков лес и утаскивает зазевавшихся ребятишек в своё логово,  не кто-нибудь там, а наши родители.

  Конечно, и у нас с Колькой – моим лучшим другом – были догадки, что придумали эти страшилки взрослые больше для того, чтобы не забредали мы далеко в лес, расположенный сразу за посёлком, и ненароком не заблудились.

  Но в то же время как не верить взрослым? Вдруг и в самом деле водится в наших краях чудище?! А потому немного опасным, но в то же время хранившим всякие важные тайны и секреты, которые непременно нужно было разгадать, представлялся нам Кузнечиков лес. Иногда мы с Колькой, сидя у него или у меня дома, подражая героям русских сказок, храбрились, становились на словах очень отважными, что даже собирались победить Чудо-юдо или хотя бы прогнать его навсегда из нашего леса.

  Но когда мы всё-таки приходили в Кузнечиков лес, как-то  особенно сражаться с Чудо - юдом не хотелось, и даже было немного боязно: вдруг и в самом деле оно прячется за ближайшим толстым деревом или внезапно вылезет из какой-нибудь подземной норы?  Но так как за время наших посещений леса чудище ни разу не дало о себе знать, то чем старше мы становились, тем меньше верили во всякие там сказки.

  Во время летних каникул, изучая далёкие  природные примечательности, совершали мы с Колькой порой довольно смелые вылазки в лес.  Всё-таки думалось нам: чем глубже забираемся мы в чащу, тем  и ягода там вкусней, и деревья выше. И вообще интересно же, что ждёт нас за ближайшим поворотом тропы или, например, вон за той мохнатой елью, куда мы пока ещё не доходили…

  В очередной поход в Кузнечиков лес уже начинало смеркаться, и мы склонялись к тому, что пора возвращаться в посёлок. Но тут встретилась полянка с вызревшей крупной голубикой, что никак нельзя было оставить её просто так и не полакомиться. Солнце тем временем уже наполовину спряталось за сопку, и по лесу стали гулять длинные диковинные тени, отбрасываемые высокими деревьями. Мы же всё никак не могли оторваться от кисло-сладкого пиршества и наесться как следует.

  И тут из сумрачной чащобы неожиданно закричал кто-то пронзительно с подвыванием.  Мы переглянулись с Колькой и заозирались по сторонам. Ещё раз кто-то завопил, а к окончанию своего громогласия вдобавок дико захохотал. Повторно неизвестный кричал, уже значительно приблизившись к нам.

  –  Оно! – прошептал Колька, вобрав голову в плечи и округлив от страха глаза.   
  – Кто? – ещё тише товарища переспросил я, боясь посмотреть в сторону, откуда раздавались непонятные звуки.
  – Чудо-юдо! – вытянув перепачканные чернильным соком губы в трубочку, еле слышно уточнил товарищ, подтвердив тем самым и мои опасения.

  Мы сперва  спрятались за кустами голубики, а потом и вовсе улеглись на землю, замерли, стараясь случайным шевелением не выдать себя.

  Чудовище было где-то совсем рядом. Оно всё злее посвистывало и похохатывало, подыскивая себе  несчастную жертву. Запугивая всё живое, страшилище принялось издавать звуки, похожие на скрип открывающейся двери или вынимаемого из древесины ржавого гвоздя.

  – Зубами скрежещет, проголодалось, видно, сильно! – прокомментировал Колька действия Чудо-юды.

  Мы ещё сильнее старались вжаться в землю, чтобы чудище нас ненароком не заметило, но детское терпение уже было на пределе.

  И когда, как нам показалось, кто-то пойманный Чудо-юдом болезненно застонал и безнадёжно заголосил, прося пощады, терпеть такие мучительные вопли нам с Колькой уже не было никаких сил.  Не сговариваясь, дружно сорвались мы с места и бросились наутёк от коварного чудища.

  Перегоняя друг друга, мы, запинаясь  о неровности почвы и поваленные деревья, то и дело падали на землю. Сопровождавший наш безумный бег треск ломаемых под ногами сучьев  и постоянно цеплявшиеся за одежды ветки создавали впечатление, что Чудо-юдо устроило за нами погоню и пытается схватить. Преследование страшилища добавило нам дополнительной скорости и прыти…

  Дома, немного отдышавшись и успокоившись, мы, перебивая друг друга, рассказывали о недавнем происшествии, а позднее нашли и заинтересованных слушателей.

  – Знаете, какое оно?! – рассказывали мы в детской компании о встрече с Чудо-юдом, при этом взбираясь на какой-нибудь придорожный камень или завалинку дома, и разводили что есть силы в стороны руки, чтобы показать подлинные размеры чудовища.

  Разинув рты, слушали нас наши ровесники и ребята помладше, ойкали, пугались, а то и теряли спокойный сон. А мы с Колькой искренне верили, что превратились в настоящих героев, сумевших обвести и перехитрить Чудо-юдо! Купаясь в лучах славы, чего только не придумывали мы в своих рассказах, при этом добавляя каждый раз к описанию грозной внешности чудища какую-нибудь новую «ужасную» особенность. Однако, запугивая своих друзей, мы не меньше запугивали и самих себя, а потому долго потом не ходили с Колькой в Кузнечиков лес.    Конечно, к старшим классам школы мы с товарищем не верили в существование Чудо-юда, но так точно и не разобрались до конца: кто нас смог так сильно напугать в лесу? Только став взрослым, я сумел разгадать тайну Кузнечикова  леса.

  Как-то во время посещения таёжных окрестностей родного посёлка меня привлек шум и гам, поднятый воронами. Вышел я на лесную полянку, а там воронья стая окружила колючий куст шиповника и атаковала пытавшегося спрятаться от них сыча – небольшую птицу семейства совиных.   Совка ерошила своё коричнево-белое оперение, чтобы крупнее казаться, ворочала  приплюснутой головой в сторону нападавших, клацала клювом, защищалась как могла. Но вороны слетелись со всей округи, и из окружения чёрнокрылой стаи уже никак невозможно было вырваться.   Особо наглые вороны подобрались к сычу вплотную и дёргали его за крылья и за хвост, того и гляди заклюют птаху.

  Пришлось вмешаться мне и спасать сыча. Разогнал ворон, накинул куртку на представителя совиных, чтобы не поцарапал он меня с испугу, отнёс птицу подальше в лес. Подыскал нужное дерево с пышной кроной, чтобы случайно вновь не заметили сыча вороны, и выпустил туда спасённую птицу.

  Только немного отошёл я от нового убежища маленькой совы, как то ли в благодарность за своё спасение, то ли приветствуя наступающие сумерки,  закричал мне вслед сыч. Да так закричал, что пришлось мне вздрогнуть и остановиться от неожиданности. Подумал я немного и заулыбался. Дело в том, что звуки, которые издавала спасённая птица,  были точь - в-точь похожи на голос Чудо-юды из нашего детства.

  Вот такое оно оказалось, чудище, живущее в Кузнечиковом лесу, совсем маленькое, очень симпатичное и глазастое, страшное лишь своими ночными криками и беззащитное днём.


На это произведение написаны 3 рецензии      Написать рецензию