Стимул к полету

     —Ну, что, мать, пора выпускать нашего сына в полет.
     —Не рано ли? Вон какой он еще маленький.
     —Маленький!  Уже в доме не помещается. Что ты, сынок, замешкался? Ну-ка — вперед!
     И он слегка подтолкнул крылом птенца, не решающегося оторваться от края гнезда. Птенец, кувыркаясь, свалился вниз, беспорядочно хлопая неумелыми крыльями. Отец наблюдал какое-то время за попытками птенца поймать воздушный поток, потом рванулся со скалы и через минуту подхватил на спину,  трепыхающегося в воздухе сына. Он вернул его  под ноги матери.
      —Можешь подкрепить его силы кусочком мяса.
     Птенец почувствовал себя в безопасности. Но сердце его колотилось и  готово было выпрыгнуть из груди. Мать наклонилась над ним и вложила в его широко раскрытый рот, которым он жадно хватал воздух, лакомство.  Птенец проглотил подачку и  успокоился.
      —От твоих выходок у меня сердце разрывается, — сказала она,  —  Я поверила в тебя еще в период твоего ухаживания,  и была уверена, что ты не дашь нашему детенышу разбиться, но все равно эти твои эксперименты изрядно треплют нервы.
      —Потерпи! Он должен стать на крыло. Вырос. Пора ему отправляться в свободный полет.
     Тем временем птенец окончательно успокоился и, взобравшись на край гнезда, смотрел вниз.
Впервые он обозревал простор там, под гнездом, расположенном на самом краю скалы.  Под ним зияла бездна — глубокая пропасть, на дне которой змеилась полоска реки. Она и манила и пугала одновременно. Птенец расправил крылья, помахал ими, пытаясь подняться в воздух, но крылья не держали, и он снова уцепился когтями за край  гнезда. Отец слегка подтолкнул его. И
снова  малыш закувыркался в воздухе, падая вниз. Но в какие-то моменты ему удавалось немного планировать на распахнутых крыльях. И снова отец  пришел на помощь, стремительно кинувшись со скалы.  Поймал детеныша, подставив под него  могучую спину и вернул его в гнездо. Получив от матери очередную порцию лакомства, птенец уже без страха  и по-новому огляделся вокруг. Пропасть его больше не пугала, ведь рядом был отец, готовый в любой момент  придти на помощь.
      —Сын, вторая твоя попытка была лучше, и чтобы ты полетел, теперь тебе нужно совсем не много. Имей в виду, ты  —  сын орла!  Тебе нет равных среди других птиц. Только орлы твои товарищи и соперники. Не гордыня, а гордость должна  переполнять тебя. Ты принадлежишь к славному орлиному племени. Соберись! Расправь крылья и шагни в пропасть. Крылья не дадут тебе упасть. Они поймают поток воздуха, и ты ощутишь прелесть полета.
      Орленок стал на край гнезда. Несколько раз взмахнул крыльями. Потом сложил их,  выпрямился на ногах, приосанился, образовав маленькое изваяние, увенчанное гордо поднятой головой с острым взглядом желтых глаз. Потом он нырнул вниз, через секунду расправил крылья и запланировал, подхваченный потоком восходящего воздуха. Отец дал ему время освоиться с новыми ощущениями. И снова вернул его в гнездо.
     —Вы видели?! Я летал! Отец, зачем ты не дал мне продлить это удовольствие.?
     —Еще успеешь. Мать, покорми своего сыночка.
      —Нет! Я сам,  — ответил орленок и оторвал от  пойманной отцом дичи, кусок мяса.  — Я теперь все буду делать сам. Буду сам летать, сам охотиться и приносить вам корм.
     Орел-отец усмехнулся про себя. Скоро его орленок навсегда покинет место гнездовья и забудет о своем обещании.


На это произведение написано 7 рецензий      Написать рецензию