Подшипник

Вообще у моих собак, как правило, много имён. С самыми распространёнными из них, которыми я зову их всех, вы познакомитесь по ходу этого повествования. Но бывают и довольно специфические клички, объяснить происхождение которых не так-то просто. Если есть желание узнать, как они возникают, читайте дальше. Для этого придётся рассказать целую историю, не имеющую к Честеру никакого отношения.

Сейчас у родителей живёт пёс Мухтар. Бываю я там за редкими исключениями каждый день, так что и Мухтара уже могу считать своей собакой. Тем более, что знакомы уже лет десять. В молодости своей Мухтар был невероятно злым.  На чужих лаял с остервенением, на своих с превеликой радостью. Чужих, если те оказывались в зоне поражения его клыков, ограниченных добротной цепью, кусал без предупредительного щелчка зубами, своим, улучив момент, облизывал лицо. Я был, естественно, своим, и отец говаривал, что Мухтар начинал радостно лаять, едва заслышав шум моей машины. Если я приезжал на чём-то другом, то сначала вместо приветствия слышался угрожающий лай. И лишь разобравшись, что случилось, пёс менял гнев на радость. Если я менял машину, то уже к третьему-четвёртому приезду опознавался по её шуму как свой, и с тех пор родители оповещались его радостным лаем, что я уже в полукилометре. Так вот, за свою брехливость Мухтар получил от меня прозвище «Вова, перестань». Чаще просто Вова.

Был такой анекдот:

- Мальчик, как тебя зовут?
- Вова, перестань!

С тем же требованием я постоянно обращался и к Мухтару. Впрочем, он не больно прислушивался, продолжая гнуть свою звонкую линию.

Прошли годы. Мухтарка постарел и заметно сдал. Сегодня он уже просто радостно виляет хвостом, частенько забывая лаять. Может быть, на смену радости пришла мудрость, может быть, просто в десять лет собака уже довольно стара, чтобы лаять по поводу и без, но сегодня Мухтар уже не тот боевой пёс, который рвал цепь, рыл подкопы, или просто перемахнув через забор, мгновенно устраивал свару с первым подвернувшимся коллегой.  Обычный дворовый пёс. Шарик одним словом. Так я и стал с недавних пор  называть Мухтара.

Ну, а где шарик, там и ролик. Недаром  говорят, что одни за другие заходят. А ещё шарики и ролики есть в подшипниках. Так они и называются: шариковые и роликовые подшипники.

Недавно, поковырявшись в гараже у отца в машине, вытираю руки ветошью, Мухтар, он же Вова, он же Шарик, он же Ролик, вертится под ногами. Кладу ветошь, глажу пса:

- Ну, что, Подшипник, ласки хочешь? Не гладит тебя отец? Ты не обижайся, ему не до тебя. Возраст. Я за него. А что Подшипником назвал, так не переживай – это не надолго. Скоро что-нибудь новое придумаю.

Мухтар преданно смотрит мне в глаза.

Вот такая история. Был в своё время у меня гончак по кличке Карай. Так вот одно из его прозвищ было Полковник Верёвкин. Откуда оно взялось я расскажу как-нибудь в следующий раз, если вы мне напомните.


На это произведение написаны 3 рецензии      Написать рецензию