Было у отца три дочери

Сказка

Жил-был отец. Воспитал дочерей – Матрену, Марфу и Марию.  Но и помощники нужны были, чтобы дело свое передать, богатство не разбросать, по ветру не пустить.
- Что умеете дочери? -  спросил старик.
- Я умею петь, - сказал Матрена.
- Я умею танцевать, - сказала Марфа.
- Я умею шить и варить, - ответила отцу Мария.
 
Задумался старик. Посмотрел на дочек. Все красавицы, умницы, белолицы. Косы длинные. У Матрены черная коса. У Марфы рыжая коса. У Марии белая коса.
- Хороши, вы доченьки, но пришло время вам мужей найти. Станут они мне помощниками, а вы за домами присмотрите, внуков мне подарите.
Помолчали дочери, не хотелось им из отцовского дома уходить, но перечить не решились.

Прошел слух по всей земле ближайшей и дальней, что ищет отец для Матрены, Марфы и Марии женихов. Прибодрились молодцы, собираться стали, коней почистили, в нарядные рубахи оделись. Красавец к красавцы. Жили поблизости три брата – Илья, Савелий, да Иван. Решили братья попытать счастья, отправились в землю славную, богатую за женами.
И из заморских земель приехали женихи – Генрих из германских земель, Чарльз из аглицких и Рудольф из французских земель.
- Ну, что ж, женихи, приготовил я вам испытание. Илья и Генрих пойдут через леса дремучие,  Савелий и Чарльз через поля бескрайние, Рудольф и Иван через море бушующие.

Смотрели на женихов и невесты-красавицы, знали, что испытании тех ждет опасное, а помочь не могли. Но хотели. Стали думать, гадать, как же помощь оказать. И придумали.
- Помогу я Илье, - сказала Матрена.
- Помогу я Савелию, - сказала Марфа.
- Я же помогать буду Ивану, - добавила Мария.

Приготовились женихи к испытанию сели на своих коней и отправились к лесу дремучему, к полям бескрайним, к морю бушующему. Да и сестрицы были готовы помочь приглянувшимся им женихам. 
Обернулась Матрена жар-птицей, полетела к дремучему лесу. Обернулась Марфа лебедушкой белой, полетела к полям бескрайним. Обернулась Мария белой чайкой, полетела к морю бушующему.
 
Остановились Илья и Генрих у леса дремучего. Ветви деревьев сплетены, луч солнечный не проникают. Слышится из леса рык звериный.
- Хороша девица Матрена, - сказал Генрих, - не погибать же, все другому жениху тогда достанется. И отправился в обратную дорогу. 
Тут появилась над лесом жар-птица, запела песню красивую, затихли звери, присмирели, вот и пробрался Илья через дремучий лес.

Остановились Савелий и Чарльз у полей бескрайних. Травы высокие. Травы ноги коней запутывают, не проехать.
- Красива девица Марфа, - сказал Чарльз, - но проехать сквозь эти травы не смогу. Пропаду, не найдут меня в травах густых. Отправился в обратную дорогу.
Тут появилась над полем лебедь белая, да не одна, а со стаей лебедей. Взмахнули лебеди крылами  - травы расступились. Проехал Савелий благополучно.
 
Остановились Рудольф и Иван у моря бушующего. Волны серые высокие,  гребни белые поднимают.
- Хороша Мария, - сказал Рудольф, - но не одолеть таких волн мне. Погибну в пучине бушующей. Отправился в обратную дорогу.
Тут появилась над морем чайка белокрылая, а за ней чаек видимо, не видимо.
Крикнули чайки голосами пронзительными. Море стихло, расступилось. Преодолел Иван море.

Встали женихи Илья, Савелий и Иван перед отцом Марфы, Матрены и Марии, стоят довольные, про свои подвиги рассказывают.
- Не знаете вы молодцы, кто вам помогал, а ведь это невесты ваши стали жар-птицей, лебедем и чайкой, вам помогли, меня порадовали. Не покинут  они вас в беде, не оставят. На помощь вам придут, будут вам женами заботливыми, смелыми. И меня старика не забудут. И дай бог всем таких дочерей.


На это произведение написано 8 рецензий      Написать рецензию